GOROD.cn.ua

Профессия кондуктор. Знакомьтесь - Геннадий Буймистренко

Профессия кондуктор. Знакомьтесь - Геннадий Буймистренко

«Обаяние» коммунального транспорта известно многим. Холод и теснота зимой, жара и, опять же, теснота летом. А если учесть качество наших дорог и нахальство некоторых автолюбителей, то легко можно представить, какие страсти начинают кипеть в душе, когда к нам обращается человек в форменной жилетке в салоне троллейбуса: «Оплачивайте проезд». «За это еще и платить надо?!» Надо. Чтобы изменить дело к лучшему.

Сколько кондуктору приходится выдерживать  от пассажиров. Порой кажется, что он просто «стрелочник», который отвечает за старый парк троллейбусов, плохие дороги, непродуманный график движения, забытый дома проездной  документ и просто наше плохое настроение.

Представить себя на месте кондуктора сложно. Но можно. Чтобы было легче — пообщаемся с кондуктором реальным. Мой собеседник —  кондуктор с семилетнем стажем Геннадий Буймистренко.

— Я свою профессию считаю полезной и необходимой, — говорит Геннадий. —  Многие думают, что, мол, она чисто женская. Но это стереотип, оставшийся с тех времен, когда, знаете, первые кондукторши сидели на специальных местах и на весь салон кричали: «Передайте, пожалуйста, на билетик!». А сейчас все иначе. Кондуктор должен быть выносливым. Водитель рано утром выезжает на смену и целый день, в напряжении городской толчеи, отвечает за троллейбус с пассажирами. Но ведь и кондуктору приходится вставать в четыре утра, когда многие жители города, видят далеко не последний сон, выходить затемно на улицу и добираться до своей работы.

Когда-то сосед рассказал мне, что проверяет свой подъем по первому троллейбусу, который ровно в 4.55 проходит каждое утро мимо его дома. И так — круглый год.

Сколько километров проходит кондуктор за смену? Займемся приблизительными подсчетами: за двенадцатичасовую смену троллейбус делает 11 — 13 кругов; на маршруте (например, №1) 41 остановка; длина салона в среднем 11 метров, на протяжении одной остановки кондуктор проходит по салону туда и обратно… Сколько километров получается? И это  не по ровной дороге, а по качающемуся полу троллейбуса, проталкиваясь между пассажирами.

— Наша профессия требует и зрительной памяти, и знания психологии, и чувства такта, умения не растеряться и быстро принять решение в экстремальных ситуациях. В нашем общественном транспорте ездят люди разного возраста и состояния здоровья. Вовремя оказать, а точнее даже, организовать помощь человеку, кондуктор должен уметь. Нужно уметь избегать конфликтных ситуаций, находить добрый человеческий контакт с пассажирами. Сегодня пассажиры, кстати,  стали более вежливыми, меньше хамства, оплату за проезд и просьбу предъявить проездные документы не считают кровной обидой. Нравится мне и поведение большинства молодых людей, которые сами, без напоминания, приобретают проездной билет. Не хочу нарисовать абсолютную идиллию, но сегодня таких пассажиров становится больше. 

Кондуктор проезжает по одним и тем же улицам каждый день, подмечая все изменения в городе, сравнивая город сегодняшний с тем, каким он был лет 5 – 7 назад.

 — В часы пик не очень-то будешь глазеть в окно, но когда спадает напряжение, с удовольствием наблюдаю за любимым городом. Вижу появление новых жилых домов, высоких, красивых. Правда, тут же спрашиваю себя, а кто будет в них жить? Цена одного квадратного метра трудно сопоставима с месячной зарплатой. Проезжая часть желала и желает быть лучше. А ведь состояние городских дорог — это безопасность пассажиров, сохранность транспорта, комфортность пассажиров. Машин стало намного больше, это очень бросается в глаза, появилось много рекламы. Город — живет.

Знаете, я ни разу не пожалел о том, что стал кондуктором. Если работать с душой, корректно, с уважением, то и к тебе будут относиться хорошо. Люблю общаться с людьми, быть в курсе происходящих событий, и в этом моя профессия очень помогает.

Марьян Пышный,  «Взгляд»

 

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.