GOROD.cn.ua

Специфический бизнес Игоря Талалая

Специфический бизнес Игоря Талалая
Спрос рождает предложение. Этот главный закон маркетинга особенно ярко подтверждается, если говорить о рынке ритуальных услуг. Магазинов и салонов, предлагающих специфическую продукцию, в Чернигове с каждым днем становится все больше. Тем не менее, не каждый из нас готов, следуя совету древних римлян, «помнить о смерти». Подтверждение тому - экзотическое соседство эконом-магазина «Квартал» по проспекту Победы, 54 и... салона ритуальных услуг «Вечная память», вызвавшее общественный резонанс. В преддверии Пасхи для умерших - Радуницы, многие горожане запасаются там венками и цветами, чтобы возложить их на могилки родных, но есть и те, кто задается вопросом законности и этичности расположения «Вечной памяти» в жилом квартале.
Об особенностях специфического и деликатного бизнеса мы говорили с владельцем сети магазинов «Вечная память» Игорем Талалаем.

Законно, потому что неконкретно

- Это безобразие, - звонит в редакцию 75-летний Алексей Григорьевич. - Почему я, идя за хлебом, должен видеть венки и кресты? Разве это законно?
Увы, да. Как это часто бывает, все дело - в коллизиях законодательства, в котором четко прописано, где и как должны располагаться похоронные бюро, которые непосредственно занимаются подготовкой к похоронам, но ничего не сказано о магазинах или салонах ритуальных услуг, представляющих необходимый перечень товаров для скорбных мероприятий.

Хотя Игорь Талалай задает в ответ резонный вопрос: - А что, собственно, вас пугает? В витрине выставлены цветы и букеты, на окнах скоро появится баннерная сетка? И, в конце концов - такова жизнь! Нужно быть готовым ко всему.

...о «смертельном» бизнесе, хобби и жизненной позиции

Выпускников Киевской академии жилищно-коммунального хозяйства в Чернигове и области найдется немало. А вот тех, у кого в документе стоит пометка: «про похорони та похоронну справу» - единицы. Игорь Талалай уверен, что в 2004 году он был единственным в области дипломированным специалистом в этой отрасли. Сегодня он состоит в Ассоциации похоронных организаций Украины и, по его словам, стремится на этом поприще соответствовать духу времени.
- Для меня этот бизнес не случайный, - рассказывает Игорь. - Еще в 70-х моя бабушка и дед изготавливали бумажные и поролоновые цветы, венки из еловых веток, которые сами же заготавливали в лесу, а потом продавали на рынке. И мои родители, и я во всем им помогали.

После окончания школы, он работал слесарем на комбинате химического волокна, занимался предпринимательством - торговал на рынке. Продолжить семейный бизнес его заставила... смерть бабушки.
- Когда в семью приходит горе, близкие в отчаянии, они растеряны, - рассказывает мужчина. - Но приходится решать практические вопросы: как провести дорогого человека в последний путь, где купить гроб, венки и прочее. Столкнулся с такой проблемой и я. Мотался по городу, чтобы приобрести все необходимое, часто выслушивая неделикатные высказывания продавцов и даже грубость. Тогда и решил, что было бы хорошо в подобных ситуациях покупать все для похорон в одном магазине. Так родилась идея.

Можно развить любое направление бизнеса, если четко знать, что ты хочешь получить. Я изначально придерживался определенных принципов. Никогда не стал бы работать в помещении, где каким-либо образом осквернялась бы память покойного, к примеру, в бывшем увеселительном заведении или в отхожем месте. Мой бизнес - специфический и деликатный, и прежде всего, стремлюсь сохранять престиж моей фамилии.
Несмотря на траурный ореол своей профессии, ему удается совмещать несколько сугубо житейских ролей: примерного супруга и отца. Старший сын Дмитрий учится на юриста и продолжает семейный бизнес. Младший Ильюша со временем пойдет в детский сад.
- Выходные провожу в селе, - говорит Игорь Талалай.
- Купил усадьбу в живописном лесном уголке Менского района, развел хозяйство - курей, гусей. Кто-то ходит по ресторанам и казино. А я привык много работать...

Кто виноват и что делать?

На чьей стороне правда - вопрос риторический. Но «подкорректировать» возникшую пикантную ситуацию могли бы сотрудники управления потребительского рынка и предпринимательства Черниговского городского совета, которое выдавало разрешения и контролировало размещение торговых точек в городе, но с 1 января текущего года эта обязанность с них снята. Поэтому очевидно, что в ближайшем будущем вопросы расположения подобных торговых точек приобретут особую актуальность.

Остается уповать на прозорливость местных властей, которые пропишут и утвердят правила работы черниговского рынка ритуальных услуг, в котором продавец и покупатель будут партнерами, а не оппонентами. В противном случае это будет не рынок, а базар со столь специфическим товаром.

Наталия Бушай, еженедельник «Деснянская неделя» №16 (107)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Игорь Талалай, ритуальные услуги, бизнес, «Деснянская неделя», Наталия Бушай