GOROD.cn.ua

Дизайнеры-декораторы в Чернигове востребованы

Невзирая ни на какие мировые катаклизмы, люди обзаводятся личным жильем и почти всегда нуждаются в совете и помощи по его облагораживанию.
Конечно, можно открыть какой-нибудь модный журнал, подсмотреть что-то в квартире у преуспевающего соседа и «окультурить» собственные квадратные метры самостоятельно. Как говорится, на свой вкус и риск.
Ну, а в идеале, если ваш банковский счет не плачет от истощения, можно воспользоваться услугами профессионального дизайнера.

В этом случае, дизайнер нарисует проект, предложит варианты и, даже сдаст работу «под ключ».
То, что настоящие профессиональные дизайнеры есть и в Чернигове, сомневаться не приходится.
В качестве положительного примера можно привести, хотя бы, интерьеры кафе, которых в последнее время в городе открылось довольно много.
Везде уютно, практично, интеллигентно и, главное, со вкусом.

Здесь работу дизайнеров, без всякой натяжки, можно назвать, пусть и небольшими, но настоящими произведениями искусства.
По большому счету, любая личная квартира от таких кафе ничем не отличается. Твори, что хочешь. Были бы деньги, свежие идеи и не слишком зловредно-завистливые соседи.
На данную тему удалось пообщаться с Черниговскими дизайнерами, которые на рынке дизайнерских услуг уже довольно известны и востребованы.

Павел Бойко




32 года. Женат, воспитывает дочь Софию. Главное хобби, которое приносит удовольствие и какие-то деньги – дизайн интерьеров.
Дизайном Павел занимается около семи лет.
Образование – ЧНПУ – история и английский язык.
Главное хобби не случайно – отец по профессии архитектор и своими умениями и навыками постоянно делился с сыном.

Самым первым клиентом Павла был работник СБУ. Интерьер квартиры, предложенный и, воплощенный в жизнь, Павлом понравился и будущим жильцам и самому автору идеи.
С опытом стало понятно, что первая, хоть и удачная, проба «пера» была далеко не супер-вариантом и пределом возможностей.
На сегодня, по словам Черниговского дизайнера, на первом плане в его работе практичность и только на втором – внешний эффект.
Легче работать с зарубежными заказчиками. В этом случае, почти всегда клиент финансирует проект, полностью доверяя вкусу мастера.
Как пример, оформление одной квартиры, которое длилось 4 месяца. Делал ее Павел, «как для себя». Хозяин приехал только после завершения работы и был в настоящем восторге.
С нашими заказчиками труднее. Приходится быть еще и психологом, и доказывать клиенту преимущества своего предложенного варианта.
Важная часть проекта дизайнерской работы – это эскиз.
5-6 вариантов эскиза Павел может сделать за 5 минут от руки, и за час с помощью специальной современной компьютерной программы.

Основные услуги, которые предлагает Павел Бойко – это:
– эскизы любой сложности,
– декорирование предметов домашнего обихода,
– создание совершенно новых, необычных стильных вещей из старого «хлама»,
– перепланировка,
– строительно-монтажные работы внутри квартиры.

На сегодня в активе Павла около 30 выполненных заказов в Чернигове, в Киеве, и в Санкт-Петербурге.
Если работа делается «под ключ», в год получается 3-4 варианта, плюс мелкие заказы.
Основная реклама – это рекомендации довольных заказчиков.
Самый крупный проект Павла – загородный дом под Киевом. Запомнился он солидным бюджетом и, по завершению, хорошими призовыми.
Цена заказа обычно обговаривается с заказчиком и зависит от многих нюансов. Она может варьироваться от 200 гривен за эскиз дизайна и – до бесконечности...

Для друзей и хороших знакомых – совет и эскиз проекта бесплатно.

По мнению Павла, популярные сейчас телевизионные проекты на тему «Дизайн и ремонт за пару дней» – просто шоу, которые имеют много «подводных камней» и реальными быть просто не могут. Самая реальная телепередача на эту тему – проект одного Украинского телеканала «Приключения декоратора».

Идеальный заказчик, по словам Павла – это тот, кто конкретно знает, что он хочет, имеет финансы и доверяет дизайнеру.

Для того, чтобы постоянно держать руку на пульсе прогресса, молодой Черниговский дизайнер много читает специальной литературы и, конечно штудирует интернет.
А вот на выставки, которые проводятся в Украине, Павел ездить перестал. ...«Из форума обмена опытом и информацией они превратились в обычные большие магазины».

Главная вещь дизайна, по мнению Павла, это стол. Именно стол может полностью преобразить интерьер квартиры, как в одну, так и в другую сторону.
Любимое хобби иногда имеет и какие-то минусы, с которыми иногда приходиться мириться. Как пример, пыль во время работы и «пыльные» заказчики.
«Пыльные» заказчики – это те, кого интересуют не уют и практичность интерьера, а возможность «пустить пыль» в глаза знакомых.
Именно из-за этого иногда приходится от сотрудничества и отказываться.

Здесь доминирует девиз: «Имя и престиж дороже».
Все вопросы и разъяснения по телефону: 093-09-11-504 – Павел Бойко.











Работы дизайнера Павла Бойко


Кирилл Соломеин



«SOLOMEINKIRILL» («Соломеин Кирилл») – современный дизайнер, который не стал ограничивать себя в дизайнерских направлениях. Он берется за все, что делает этот мир красивее, но с одним очень важным условием: у него есть принципы и их нельзя нарушать!
Профессиональный дизайнер. Образование – Московский архитектурный институт. Кафедра – индустриальный дизайн.
27 лет, женат, дочь – Милана. Хобби – баскетбол, сноуборд, кемпинг.

Архитектура Кириллом выбрана не случайно. В этом деле он пошел по стопам отца, тоже архитектора.
Родился Кирилл в России, на Урале. Потом семья переехала в Москву, где Кирилл и получил образование.

Первый заказ был непростой, но и интересный. В составе группы студентов он участвовал в разработке колесных дисков для автомобиля «Мицубиси».
За эту работу получил и первый заработок – 800 рублей.
На сегодня стаж молодого архитектора-дизайнера уже 8 лет. Он – руководитель фирмы «Дизайн-студия Кирилла Соломеина» (ул. Сережникова, 15-а, раб.тел.: +38(0462)56-8-19, сайт - www.solomeinkirill.com)

Виды выполняемых работ:
– графический дизайн, реклама и ее сопровождение, промышленный дизайн, декорирование интерьеров и последнее увлечение – аэрография.
– аэрография – это нанесение рисунков на автомобили и предметы обихода.

Своих клиентов Кирилл находит через интернет и через рекомендации бывших клиентов.
Разброс цен на дизайнерские проекты большой. От бесплатного совета друзьям до солидных сумм в условных единицах.
Как пример, квадратный метр аэрографии полного цветового спектра стоит 500 гривен. Благотворительные проекты для детских учреждений могут не выходить из символической суммы в 200 гривен.

Самым значимым рабочим проектом была отделка центрального офиса «Лукойла» в Москве. За три месяца было «освоено» 2,5 тысячи квадратных метров. К интересной, в свое удовольствие, работе добавилась и очень достойная оплата.

Интересным моментом в этом сотрудничестве была позиция заказчика – «Если это дорого, то нам это подходит».
При работе над дизайном квартир, по мнению Кирилла, главный акцент – это правильно расставленные аксессуары. Главным объектом в квартире может быть любая вещь, от кресла до люстры. Лишь бы она вызывала положительные эмоции.
Как пример, одна Московская квартира, в которой кроме бетонных стен, практически, ничего не было. Бетон покрасили, выставили свет и правильно разместили большой красный диван. В результате получили шикарный необычный и недорогой интерьер.
Главная помеха в работе дизайнера, уверен Кирилл, это недоверие.
Раз дизайнера пригласили, к его мнению прислушиваться просто необходимо.

Принято считать, что хороший проект быстро не делается. Средняя временная величина обычно-бюджетного проекта – 30 дней.

При большом желании и взаимопонимании с дизайнером, можно сделать прекрасный проект и при относительно небольшом бюджете.

По мнению Кирилла, существуют два типа заказов.
Креативный – для показухи, и нормальный – для удобства.
Для повышения квалификации Кирилл Соломеин два раза в год посещает специальные дизайнерские выставки в Милане, Фрайберге (Германия) и в Москве.
Италия и Германия – это выставки трендов и новой культуры. Москва – общение и обмен опытом.
Работает Кирилл с партнерами и подрядчиками, проверенными во многих совместных проектах.
Главное оружие дизайнера – компьютер и идеи.
Любимые мастера дизайна, на которых, по мнению Кирилла, можно равняться – это американец Филипп Старк и дизайнер-мебельщик, итальянец Фабио Новембер.

При работе над дизайнерскими проектами квартир важную роль играют и отношения между членами семьи заказчика. Частенько вкусовые взгляды на интерьер и удобства у мужа и супруги кардинально расходятся. В этом случае, приходится быть не только дизайнером, но и психологом.
Вот тут, на первый план и выходят личные профессиональные принципы:
Принцип первый: «Репутация дороже денег!» Поэтому все проекты отслеживаются персонально. Кирилл сам подбирает подрядчиков и следит за максимальным качеством готового продукта.

Принцип второй: «Только честные отношения!» Можете быть уверенными, вас не обманут, никто не собирается зарабатывать на продакшине или продавать чужую идею. Все отношения прямые и прозрачные.

Принцип третий: «Полуфабрикатам нет!» Это значит, что качественная работа не делается слишком быстро, поэтому сроки на вынашивание идеи и её рождение определяет процесс, а не заказчик.

Принцип четвертый: «Качественно – не значит дешево!» В каждую разработку вкладывается больше, чем вы думаете и не меньше, чем вы ожидаете. Это позволяет назначать свою цену за работу и придерживаться собственных представлений о правилах взаимоотношений с клиентами и партнерами.

Принцип пятый: «Клиент не всегда прав!» Он может заблуждаться – это его право. Долг профессионала указать на любые заблуждения и предложить путь решения проблем.

Принцип шестой: «Все гениальное просто!» Простота – это признак хорошего дизайна. Это стиль Кирилла. Дизайн лучше всего выполняет свою функцию, когда делает сложные вещи простыми и понятными. В свою очередь, потребители высоко ценят проекты и бренды, которые упрощают им жизнь, делают ее легче.

Принцип седьмой: «Меньше! Легче! Быстрее!» В команде Кирилла нет «лишних людей», а это значит, что все свободное время будет посвящено проекту, а не устранению внутрикорпоративных проблем.

Чернигов – город, располагающий к творчеству. Именно этот легендарный город с богатым историческим прошлым был выбран на замену г. Москва. Поэтому, штаб-квартира Кирилла Соломеина базируется именно здесь.















Работы Кирилла Соломеина

Ярослав Задорожный



Образование высшее – кафедра промышленной электроники ЧГПУ, 29 лет, женат.
Хобби – музыка. Владеет фортепиано и гитарой. Участник инструментального ансамбля.
Выполняет полный спектр дизайнерских услуг.
С некоторыми крупными дизайнерскими работами Ярослава Задорожного мы встречаемся, практически, ежедневно.
Это – торговый центр «Полесье», ресторан общественного питания «Ля Гусь», ресторан «Старый Чернигов», ресторан «Сенатор» и новый гостиничный комплекс «Парк-Отель».
В профессию дизайнера Ярослав пришел случайно.
Родители супруги – профессиональные проектанты. Еще на втором курсе университета Ярослав начал работать в их команде в качестве разработчика электрической части проектов. В процессе работы открыл для себя и дизайн интерьера.

Первый дизайнерский опыт и основы мастерства приобрел в «Мастерской» архитектора Виталия Травки.
Конкретно начал заниматься дизайном с 2004 года.

Ярослав уверен, что главное в работе дизайнера – это конечный результат. В идеале он достигается при образовании творческого тандема – ДИЗАЙНЕР-ЗАКАЗЧИК.
Своим бесспорным достижением считает попадание его совместной, с Михаилом Штапко, работы в телевизионный проект «Квадратный метр» на телеканале «Интер». Черниговские дизайнеры оказалась единственными иногородними участниками, чья работа попала в передачу.

Все дизайнерские идеи Ярослава начинаются трехмерным графическим рисунком будущего проекта и заканчиваются полным авторским контролем всех строительно-монтажных и сопутствующих работ.
На сегодня, как рассказал молодой черниговский дизайнер, у него есть возможность выбора. Берется Ярослав за проекты, которые ему нравятся и близки по духу. По его убеждению, обращаясь к профессиональному дизайнеру, заказчик не тратит деньги, а, наоборот, их экономит.

Обычный дизайнерский проект по «окультуриванию» квартиры начинается с перепланировки, важнейшим элементом которой является постановка света.
О цене на свои услуги Ярослав говорить не стал – вариантов есть столько, сколько есть заказчиков. При этом, достаточно актуален и вариант привязки к любому клиентскому бюджету.
Довольно часто свои дизайнерские задумки приходится отстаивать. Как пример, одна из больших последних работ – ресторан «Ля Гусь». Хоть работа еще не завершена, но заказчик саму идею и уровень ее воплощения в жизнь уже увидел и остался доволен.

Есть и пример, когда заказчик доверяет дизайнеру полностью. Киевлянин, живущий над квартирой Влада Ямы, попросил сделать что-то покруче, чем у известного танцора. В работу не вмешивался и от конечного результата был просто в восторге.

Вообще, как заметил Ярослав, работа с частными квартирами гораздо легче, чем с большими общественными проектами.
Как и в любой работе, в проектировании дизайна есть свои минусы. Обычно, это абсолютная некомпетентность и «упертость» заказчика.
Тем не менее, воспринимается такой человек таким, какой есть – со своими привычками, характером и мнением, с которым приходится считаться.
Идеальный клиент, в шутку говорит Ярослав Задорожный – это сумасшедший миллионер.

Еще одна шутка от Ярослава: все хотят из своей двухкомнатной хрущевки сделать вариант двухуровневого приморского пентхауза.

Как и любой мастер, влюбленный в свою профессию, черниговский дизайнер постоянно учится, участвует во Всеукраинских и Международных конкурсах и выставках.
Своим любимым мэтром дизайна Ярослав считает знаменитого французского архитектора Ле Корбюзье.
Объем годовой нагрузки – крупные общественные проекты, у Ярослава довольно большой, до десяти объектов.

В средствах массовой информации он рекламу своих услуг не дает.
Считает, что лучшая реклама – это рекомендации довольных клиентов.

Творческая мастерская Ярослава Задорожного находится в новом бело-красном кирпичном здании на углу улиц Шевченко и Восточночешская (напротив банка «Крещатик»). Телефон: 933-300.

От Ярослава, совершенно случайно, узнал, что до наступления «кризиса» уже был готов к приему его проект Черниговской «Ледовой арены» в горсаду.
Судя по всему, если бы не этот мировой финансовый «катаклизм», мы бы уже давно круглый год проводили свободное время на катке, имели бы свои школы хоккея и фигурного катания.













Холл Парк отеля





Работы Ярослава Задорожного (на последних двух фото - макеты Ледовой арены)

Леон Яковлев

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Дизайнеры-декораторы, Павел Бойко, Кирилл Соломеин, Ярослав Задорожный, Леон Яковлев