Когда мы договорились о встрече, я увидела перед собой ничем не примечательного человека. Но когда я услышала его историю, мне показалось невероятным, как он после стольких людских обид, смог все простить и начал помогать людям, у которых были серьезные проблемы со здоровьем – самым слабым и незащищенным.
Юрий Казимиров подготовил призеров и чемпионов Европы, Мира и Всемирных игр по футболу среди инвалидов с пониженным интеллектом, поврежденным ДЦП. Работал со спортсменами с поврежденным слухом и с другими заболеваниями.
Он один из первых начал в Украине (1989-1992 гг.) заниматься благотворительной деятельностью, организовал секцию по футболу среди инвалидов, ему принадлежит авторство многих оздоровительных программ среди людей, потерпевших от экологических катастроф, в том числе потерпевших от аварии на ЧАЭС (инвалиды-ликвидаторы, дети-инвалиды). Юрий Казимиров стоял у истоков основания в Украине на общественном и государственном уровне различных организаций. Организатор (с 1991 года) различных турниров, чемпионатов, акций, фестивалей на национальном и международном уровнях. Именно по его инициативе были организованы международные программы: Украина – Россия, Украина – Великобритания, Украина – Чехия – Словакия, Украина – Белоруссия и другие.
Сейчас Юрий Казимиров занимается проблемами людей с ограниченными возможностями. Он – заслуженный тренер Украины по футболу (с декабря 1999).
Жизнь его не баловала...
История жизни - «правда и ничего кроме правды»
Беззаботное детство и суровая жизнь
Его детство прошло в небольшом городке Перевальске Луганской области. Юра обожал руководить – устраивал дворовые спортивные кружки, иногда для всего двора организовывались концерты.
Но горе всегда подкрадывается и настигает неожиданно. Юре было всего восемь лет, когда у него умерла мать. Для мальчика это было страшное потрясение. Отец остался один с двумя детьми, сестре Юры было 12 лет. А еще вскоре одно горе потянуло за собой и другое – Юра получил сложную травму головы, после чего был парализован. Требовалась хоть какая-то поддержка и отец с двумя детьми отправляется к сестре покойной жены в Чернигов.
Упорство – отличительная черта Юрия. Мальчик настойчиво занимался и смог восстановиться. Уже в Чернигове Юрий закончил восьмилетку (теперь школа №17), потом вечернюю школу. Но на этом учеба закончилась.
В 18 лет, несмотря на состояние здоровья, Юрия призвали в армию. Служить ему довелось во Львове, в «Железной» дивизии. Даже там он смог проявить себя – он успешно играл в футбол, его собирались перевести в спортивную роту. Но дальше все пошло кувырком. Юра вплотную столкнулся … с дедовщиной.
Еще одно потрясение – роковое...
«Терпеть, как деды унижали и издевались над нами – духами, я просто не мог, – вспоминает Юрий Александрович. - У нас была своя компания «единомышленников», но постепенно всех ребят перевели в другие части, я сейчас ничего не знаю об их судьбе. Когда я остался один без поддержки друзей, «деды» отыгрались на мне, избили – здоровье дало сбой, у меня возобновились головные боли и приступы. Но сказать о том, что произошло, я не мог. Официально дедовщины как бы и не было. И тогда я решился на побег. Если честно, то даже сейчас совсем не жалею об этом. Теперь при таких же обстоятельствах я поступил бы точно так же».
Этот побег и стал роковым в жизни Казимирова. А по его словам, точнее будет сказать – судьбоносным. «Те испытания, которые мне пришлось пережить в жизни, дали возможность мне понять, чему я должен посвятить свою жизнь.»
А испытания действительно выпали нешуточные. Побег из армии в то время был очень серьезным преступлением. После недолгого времени «в бегах», Юрий Казимиров все-таки вернулся во Львов. Там его и задержали. Началось затяжное разбирательство.
«Люди, которые занялись моим делом, так и сказали: «Мы тебя сгноим». Мне «навешали» кучу дел, к которым я не имел ни малейшего отношения и за которые, как мне сказали, «светило» от 7 до 12 лет. Несколько дней меня держали в одиночной камере без еды, «просили», чтобы я расписался за то, чего я не делал. Спасло меня только то, что в часть приехала моя сестра. Она начала добиваться справедливости. Когда подняли все мои документы, выяснили, что с моими заболеваниями меня вообще не имели права забирать в армию. Тогда встал вопрос о том, чтобы меня комиссовать».
Испытания продолжаются...
Комиссия, на рассмотрение которой была представлена жизнь Казимирова, решила упрятать его в психиатрическую больницу. Диагноз был шокирующим, согласно ему бывший солдат был признан полностью невменяемым. Когда был задан вопрос «Почему? Ведь это неправда». Следователь ответил всего лишь так: «А какая разница? Так будет лучше.» Вскоре ему довелось побывать в одном из тех отделений психиатрической лечебницы, откуда мало кому приходилось выходить. Но тем не менее, на этом история не заканчивается.
«В больнице я много чему научился и много чего познал нового. Я часто наблюдал за больными, а также за работой врачей. Познал на практике многие законы психологии. Немножко понял, что такое медицина... И это испытание я выдержал, я не сломался, хотя мне было очень тяжело выстоять...»
В итоге, через некоторое время, по решению комиссии, Казимиров был выписан из этой больницы и направлен снова в часть для последующей комиссации.
Снова в Чернигове
После армии жизнь Юрия Казимирова никак не складывалась. Он стоял на учете в милиции, психиатрической больнице. Да и все окружающие относились к нему, мягко говоря, предопределенно. На работу никто брать не хотел, группу не давали... Было еще несколько неприятных стычек и с милицией, и с психиатрической службой.
- И сейчас – вспоминает Юрий Александрович – я очень благодарен человеку, который единственный из нашего города не побоялся взять меня на работу. Благодаря ему – Николаю Николаевичу Сластену – я несколько лет проработал в парке культуры и отдыха (дежурил и помогал всем, чем только мог).
Только к своим 32-ум годам Юрий Казимиров нашел свое дело и нашел в этом деле себя.
Сначала он работал в благотворительной организации. Затем стал тренировать инвалидов.
Люди о Юрие Казимирове:
Любовь Николаевна знает Юрия Казимирова на протяжении нескольких лет. Ей выпала нелегкая судьба . 20 лет назад она попала в аварию и потеряла обе ноги.
- С Юрой я познакомилась на так называемой вечеринке, которую организовывал фонд «Милосердия и здоровья»,- рассказывает Любовь Николаевна. - Это было где-то в 1991 году. Мероприятие было организовано для людей, которые попали в сложную ситуацию – чтобы они пообщались и поделились свои бедами и горестями. Юра был в числе организаторов. Он во многом мне помог. Сначала помог с протезами. А вскоре познакомил с одной женщиной, которая предоставила мне работу. Эта работа мне очень помогла финансово, так как на одну пенсию прожить было сложно, да и подрастала маленькая дочка.
Откровенно говоря, в своей жизни я видела много хороших людей, но такого человека, как Казимиров, я вижу впервые. Кто-то когда-то сказал: он будет без жилья, будет раздетым, голодным, но все-равно будет помогать людям. Это о Юрие Казимирове. Он никогда не говорит о своих бедах. Я его не раз убеждала пройти медицинское обследование, но на свои проблемы со здоровьем он не обращает никакого внимания. У него масса всяческих идей, но все упирается в деньги...
Евгения Ильинична – познакомилась с Юрием Казимировым через свою крестницу, которая сейчас работает вместе с ним над его проектами:
- Аня мне много рассказывала об этом человеке. Но только, когда я познакомилась с ним, поняла, что таких людей, как он, в нашем обществе так мало! Помню, когда зашла в его жилище (я тогда уже знала обо всей его активной общественной деятельности), была просто в шоке: такой человек не может жить в таких условиях. Он помогает стольким людям, но никто не спешит помочь ему. Он столько сделал для нашего общества, но до сих пор живет на копейки пенсии инвалида. Городские власти, которые обещали улучшить его жилищные условия (а сейчас у него нет даже света, не говоря уже об отоплении), так ничего и не сделали. Работники ЖЕКа №3 неоднократно посещали дом, в котором живет Казимиров, но «воз и ныне там». Юра о себе думает в последнюю очередь, если думает вообще. Для себя ему ничего не надо, и за себя просить он никогда не станет. А у нас как – «молчит, ну и хорошо – нам больше достанется». Своими глазами я видела у него в доме «упаковки» с гуманитарной помощью – ему пересылают для нуждающихся в помощи. Любой другой мог бы сделать на этом неплохой бизнес, а он даже для себя взять не может – лучше пойдет и купит.
Екатерина Приступа
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.