GOROD.cn.ua

Константин Никулин: «Я в Украине навсегда»

Константин Никулин: «Я в Украине навсегда»
Областной военный комиссариат уже второй год возглавляет подполковник Константин Никулин. До этой должности Константин Алексеевич десять лет командовал 30 отдельным линейно-узловым полком связи. Несмотря на то, что военный комиссар родился и учился в России, он прекрасно владеет украинским языком.

«МОИ ВЫБОР -ОСОЗНАННЫЙ»


В семье Константина Никулина только дяди военные, мама — учительница, папа — железнодорожник.

— И все-таки, кто повлиял на Ваш выбор стать офицером ?

— Тогда время было такое: военные, как говорится, были в моде. Было престижно учиться на офицера. Да и патриотическое воспитание сыграло свою роль. Кроме того, я занимался лыжным спортом, играл в баскетбол и волейбол. Выступал за сборную Новосибирской области. Потом — за сборную Томского высшего командного училища связи, которое окончил в 1984 году.

«В УКРАИНЕ МОИ КОРНИ»

После окончания училища Константина Никулина направили служить в Белую Церковь, в отдельный батальон связи 72 механизированной дивизии, где, пройдя ряд должностей, с 1994 по 1997 Никулин командовал этим батальоном.

— У меня, наверное, судьба такая — возвращаться на Украину, — говорит мой собеседник. — Мои предки отсюда: бабушка родом с Корюковского района, дедушка с Полтавщины. В свое время бабушку против ее воли вывезли в Сибирь, как и тысячи ее соотечественников.

Перед тем, как я стал командовать белоцерковской частью, довелось два года, с 1990 по 1992, послужить в Германии.

— Но во время развала Союза у Вас был выбор: вы могли уехать служить в ту же Россию, а выбор пал на Украину. Почему?

— Это решение принималось вместе с моей женой Валентиной Васильевной. Она тоже родом с Украины. Да и в России у меня остались только отец и сестры.

— То есть, решающую роль в Вашем выборе сыграла жена?


— По сути, да. И я ни разу не пожалел о том, что мы приехали обратно в Украину.

— Но ведь у Вас здесь не было, как говорится, ни кола, ни двора.

— Это правда. Два года жили в общежитии, несмотря на то, что я был уже командиром нолка связи. Со временем получил квартиру.

— Расскажите, пожалуйста, о Ваших детях.


— У нас их двое: сын Александр — старший лейтенант. Служит сейчас, как и я, в свое время, в Белой Церкви. Дочка Дарья — студентка четвертого курса Национальной академии руководящих кадров культуры и искусств.

ЗА ОРДЕНАМИ НЕ ГОНЯЛСЯ


30 отдельным линейно-узловым полком связи Константин Никулин командовал до 2009 года.

— Вы приняли полк в 1999 году. Время было не из легких для армии.

— Этот период был как испытание для нас. Были кадровые проблемы, лучшего желала подготовка личного состава, да и техника была не в лучшем положении. Шаг за шагом мы привели все в нужное состояние. Уже в 2005 году около ста машин связи и приблизительно триста военнослужащих выехали на полигон в Житомирской области. Там мы обеспечивали управление командованию Сухопутных войск Вооруженных Сил Украины. Через два года провели учения на Ро-венском полигоне. Еще через год наш полк осуществил 780-километровый марш на Новомосковский полигон Днепропетровской области. Тогда выехало сто пятьдесят машин и болем трехсот пятидесяти военнослужащих. Двадцать суток военнослужащие обеспечивали управление объединенному оперативному командованию Генштаба определенной группировкой войск. На то время наша часть на семьдесят процентов состояла из контрактников. Сол-датов срочной службы не было совсем.

— Константин Алексеевич, несколько раз с высоких трибун озвучивались сроки перехода украинской армии на контрактную основу, и несколько раз эти сроки смещались. Как Вы думаете, возможно ли вообще сделать нашу армию профессиональной?

— Все зависит от финансирования. Как только государство будет готово содержать профессиональную армию, она появится. Конечно, меньшей численностью, чем сейчас. Ведь на современном этапе перед войсками ставятся совсем другие задачи, чем двадцать-тридцать лет назад. Сейчас ставка делается на высокоточное оружие. Большая роль отводится спецподразделениям, диверсионным группам и т. д. Последние военные конфликты в Югославии, Афганистане, Ираке, Ливии показывают, как широко применяется высокоточное и интеллектуальное оружие, используются автоматизированные системы управления. Это обеспечивает минимальные потери среди личного состава.

Руководство страны во главе с Президентом делает все для поддержания армии на должном уровне.

— И все-таки, сколько сейчас получает контрактник?

— На первом этапе службы зарплата военнослужащего составляет 1000-1200 гривен. Эта сумма, конечно, не впечатляет, если, например, зарплата водителя маршрутки — две с половиной тысячи гривен. Но в службе по контракту есть свои плюсы. В первую очередь, это — обеспечение жильем. Где сейчас можно получить квартиру бесплатно? А в армии после 10-15 лет службы это возможно. Многие получили жилье в домах на улице Еськова в Чернигове, а также в микрорайоне Масаны. Для контрактников переоборудуются под общежития казармы. К тому же, военнослужащие-контрактники могут бесплатно учиться в высших учебных заведениях Украины, получать бесплатное медицинское обслуживание.

ПОД КОНТРОЛЕМ ВОЕНКОМА


Зарекомендовав себя с лучшей стороны на должности командира полка связи, в 2009 году Константин Никулин получил предложение возглавить Черниговский областной комиссариат. Его кандидатуру согласовали с губернатором. И он ее одобрил.

— Чем отличается служба в регумрной части от военкоматовской ?


— Эта работа не менее ответственная, чем командование полком. Мобилизация человеческих, транспортных ресурсов для нужд армии — самая главная задача, стоящая перед нами. От того, каких призывников мы отправим в войска, зависит боеспособность вооруженных сил страны. Второй вопрос: отбор контрактников. Центры комплектации воинской службы по контракту справляются с поставленной задачей. Еще мы обеспечиваем отбор кандидатов для службы в резерве. Не менее важный вопрос — социальная защита военнослужащих и членов их семей, военнослужащих-пенсионеров и т. д. Тут и пенсионное обеспечение, курор-тно-санаторное лечение. В общем, спектр наших задач широк.

— Константин Алексеевич, правда ли, что сейчас стало больше желающих служить в армии ?

— Правда. И это связано со многими факторами, прежде всего, с адаптацией молодых людей в обществе. В силовые структуры парня не возьмут, если у него нет военного билета. Да. в ту же охранную фирму не возьмут. К сожалению, многим желающим приходится отказывать: состояние их здоровья не позволяет нести все тяготы службы. Недавно ко мне в кабинет трижды приходила мама девятнадцатилетнего парня с просьбой взять его в армию. Но медкомиссия этого не допустила: у призывника были серьезные проблемы со здоровьем.

— Но ведь есть и те, кто уклоняется от службы.

— Их немало. Ищем, вручаем повестки — и в войска. Нам в розыске уклонистов здорово помогает милиция.

— Вы так хорошо владеете украинским языком.


— Прежде всего, знание языка-это уважениек народу, в стране которого ты живешь. Во-вторых, я нахожусь на государственной службе, и закон обязывает знать государственный язык.

— Xoтелось бы узнать и о мире Ваших увлечений.


— В свободное время занимаюсь фалеристикой, люблю активный отдых, а также почитать. Недавно прочитал трилогию Эдварда Радзинского «Три царя». Увлекательные книги.

— Спасибо за интервью!


P.S. Автор выражает благодарность за помощь в. подготовке материала офицерам Черниговского регионального медиа-центра МО Украины.


Андрей Димич, еженедельник «СЛОВО Черниговщины», №33

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Андрей Димич, еженедельник «СЛОВО Черниговщины», Константин Никулин