История о том, как дед заменил внуку отца, мать и бабушку
Четверг, 17 Ноября 2011 16:33 | Просмотров: 2961
История о том, как дед заменил внуку отца, мать и бабушку
Сегодня редакция по собственной инициативе выступает в качестве свахи, знакомя потенциальных невест с двумя достойными мужчинами -
Сашей большим и Сашей маленьким. Саша большой уже давно готов к полноценной семейной жизни. А Сашу маленького будущим невестам придется немного подождать - он учится во втором классе, но уже сейчас демонстрирует задатки порядочного человека и хорошего семьянина.
«Для настоящего моряка это все - пыль...»
За чашечкой кофе, будучи в гостях у
Александра Анатольевича Сигачова, я услышала такие жизненные истории, что их хватило бы на кинороман.
Несколько поколений Сигачовых проживали в старом купеческом доме на одной из тихих улице в центре Чернигова. Отец Александра Анатольевича, бравый летчик, познакомился с его мамой в Путивле, где базировался их полк дальней авиации.
- Сталинским соколам в годы войны было позволено многое. Они быстро оформили отношения, но вскоре мама узнала, что во Львове у отца есть семья, две девочки. Когда он после войны вернулся в Чернигов, мама сказала: «Отправляйся в семью. А хлопца я подниму сама».
В этом доме жили еще прабабушка и бабушка Александра Анатольевича, дед погиб во время Цусимского сражения. Жизни своих предков наш герой увековечил в родословной, составленной из старинных фотографий и жизнеописаний предков. К книге прилагается сберкнижка, последний вклад в 4,5 тысячи золотых рублей сделан
в 1917 году. Немного обидно, что нельзя их получить, пригодились бы. Среди других раритетов, хранимых в этом доме, - фотографии первого состава черниговской футбольной команды «Десна», Александр Сигачов был ее игроком.
Отдельная история - его биография, наполненная названиями поселков, городов, учебных заведений, в том числе в России, но неизменно связанная с морем. Его, положительного молодого человека с «атлетической фигурой и бочковидной грудью», приняли в единственную в СССР школу водолазов, и этой специальностью была определена вся его дальнейшая жизнь.
Но и вернувшись в родной город, «мореман» Сигачов не сдавался, участвуя во всех народных волнениях в Чернигове, в том числе, так называемой «колбасной революции». Александр Анатольевич достает номер журнала «Украина» со статьей «Багаття спалахнуло»:
- Это я показываю корреспонденту дом, в котором жил Палажченко, и в котором я жил.
Кстати, в этом доме он живет до сих пор. Но уже не работает. На работу не хватает времени.
Саня младший
Пока мы сидели за столом, мимо то и дело проносилась стайка пацанов, которая то увеличивалась, то уменьшалась, в зависимости от количества сладостей на столе.
- Деда, снег пошел!
- Деда, рыбка сдохла, ее, наверное, кот пожевал, потому что на ней нет чешуи!
- Деда, дай на карточки! Вытащили патефон довоенной поры и долго пытались его завести. Пока сообразили, как вставлять ручку, в какую сторону ее крутить, оказалось, что в патефоне нет иглы. И все же скоро на всю квартиру полилась музыка военных времен.
Александр Анатольевич воспитывает Саню с трех дней от рождения. Пока жива была жена - растили вместе. Жена все расстраивалась, что в квартире нет удобств.
- Меня это, как флотского парня, задевало. Отсчитал во дворе 4 на 4 метра, там яблоня росла, жжжжик - яблоню! Отгородил и сделал свою ванную комнату со всеми удобствами.
Все в доме топят печи, у него котел, все ходят по воду к колонке, у него - вода бежит из крана. В квартире три комнаты, есть где и Сане побегать, и друзей собрать. На стенах - десятки картин, написанных Александром Анатольевичем, но это малая часть того, что было раздарено людям. Вся веранда завалена какими-то запчастями, инструментами, Саня уже много чего соображает в механике.
- Пять лет назад у меня о женщине было совсем другое мнение. Такой же человек, со своими обязанностями. И только теперь я понял, как они трудятся, сколько сил забирают эти подметания, стирки, готовки, магазины... Мы живем не лучше, но и не хуже других.
Но главное, что живут в добре и взаимопонимании.
Боль глубоко в сердце
У Сани есть физиологический отец, меньший сын Александра Анатольевича - Константин. Рос, как все пацаны, способный к наукам, синеглазый красавец. Но во дворе подружился с бывшими заключенными, пошел их жизненной тропой. На третий день после рождения сына Константин помог своей подруге из той же братии, физиологической матери мальчика, сбежать из роддома. А на адрес СИЗО прислали отказную, в которой поручали передать ребенка на воспитание Александру Сигачеву. И имя дали - Александр.
Международная любовь
Старший сын Сигачова, Андрей, «заболел» заграницей настолько, что бросил высшее зенитное ракетное командное училище и засел за изучение английского. Потом выучил еще не один язык, передвигаясь по миру в поисках удачи. Великобритания, Бельгия, Франция, Китай... Отец, который сам повидал мир, не противился этому желанию, мало того, всячески способствовал. Даже продал квартиру, которая досталась ему как ведомственная, когда Андрею понадобились деньги.
- Я был уверен, что он ни в какую беду не попадет, а вложит деньги в учебу. Так и произошло.
Со временем Андрей очутился в Норвегии, в Осло, и устроился оператором в прачечной. Однажды в прачечную привезла белье дочь норвежского миллионера Камилла. Увидела синеглазого Андрея и... влюбилась. Начались отношения, но тут Андрей попал в нехорошую историю. Взял под свое покровительство бригаду украинцев из Западной Украины, инструктировал, как себя вести, снял для них жилье. Но попались на мелочи. В магазинах Осло просроченные даже на день консервные банки выставляют возле дверей, откуда специальные машины увозят их на звериные фермы. Наши земляки сообразили, и давай таскать рюкзаками домой. Власти, обнаружив это, депортировали их, в том числе Андрея.
Потосковав несколько месяцев в Украине, он купил туристическую путевку в Финляндию, а оттуда пешком пошел в Норвегию. Возможно, не добрался бы, так как, шагая по ледяной дороге, доедал последний кусок сала, данный ему отцом. Но как раз вовремя остановилась машина, и его подобрали. «Откуда ты?» - «Из Украины!» - «Украина? Где это?» - «Это «Динамо»-Киев!» - «О, «Динамо», знаю!» Оказалось, что его подобрал тренер футбольной команды в Осло. Андрей отыграл у него год защитником.
Через некоторое время его депортировали опять. В этот раз в составе группы земляков, которые затеяли драку на пароме, а Андрей их встречал на берегу.
Опять вернулся домой, а через время в Чернигов приехала... Камилла.
- Сказала - буду здесь, пока не отпустите мужа, - говорит Александр Анатольевич. - Я пишу картины, а она за спиной сопит, смотрит. Сейчас у себя пишет абстракции. Приехал норвежский сват со свахой и
в Черниговском ЗАГСе устроили свадьбу гражданки Королевства Норвегии Камиллы и гражданина Украины Андрея. А еще через время открыли Андрею визу, и все улетели.
Александр Анатольевич с Саней несколько раз ездили в Норвегию, побывали в Великобритании. Познакомились с сыном Андрея Грегом Бъеркнес-Сигачовым, но называют его Гришкой. На летних каникулах в доме Александра Сигачова стоял шум и щебет на всю округу - приезжал Андрей, привез кучу подарков и конфет для всех.
Александр Анатольевич иногда, беседуя с внуком, говорит ему: «Саня, я сделаю все так, как нужно делать». В этом нет сомнений.
Кстати, в редакции есть телефон Александра Анатольевича. Кто знает, кто знает...
Лариса Добрынина, еженедельник «Деснянская неделя» №46 (085)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.