GOROD.cn.ua

Черниговец «изобрел» электровелосипед, электрорыбочистку и стельки с электроподогревом

Иван Мартыненко на электрическом "коне"
64-летний черниговец Иван Мартыненко на днях сделал электровелосипед. На обычный старый, 40-летней давности, велик установил стартер от «Москвича» и обыкновенный автомобильный аккумулятор. Теперь, не крутя педали, можно мчаться километров 30 в час.

Фабричные китайские электровелосипеды стоят на Центральном рынке до 5600 гривен. Переделка обошлась Мартыненко в 90 гривен. Именно столько стоили на рынке бэушные стартер, ремень и шкив от стиральной машины. Остальное у изобретателя нашлось в гараже.

Иван Иванович «изобрел» электровелосипед, электрорыбочистку, самодельные болгарку и электродрель, стельки с электроподогревом и множество других чудаческих, но полезных в хозяйстве вещей.
— Ездить, крутя педали, уже тяжело, — рассказывает изобретатель. — Хоть и техники у меня много, есть и «Жигули-копейка», и мотовелосипед, но захотелось сделать что-то необычное. Чтобы было экономичным и тихим. Идеально — электровелосипед. Подобных конструкций нигде не видел. Изобретал свою.
В качестве двигателя решил использовать стартер от «Москвича» — меньший из всех доступных. Мощности в нем — больше киловатта.

Электодвигатель решил подсоединить к переднему колесу — так проще совмещать педальный и электроприводы.
С места нужно трогаться с помощью педалей, а разогнавшись — включать мотор.
— Заряда должно хватать километров на 30, — прикидывает Иван Иванович.
Аккумулятор разместил на багажнике, на руле закрепил кнопку включения двигателя. Пока держишь ручку на кнопке — работает мотор, отпустил — выключил двигатель.

Велосипед после переделки весит намного больше — из 18 килограммов стало 40. Соответственно управлять им труднее.
— Ехал с горки, на свою улицу Ватутина, и навстречу поднимается машина. Я резко тормознул, а крепление обычного тормоза сорвалось, чуть не устроил аварию, — вспоминает Иван Иванович. — На следующий день побежал на базар, купил дополнительный ручной тормоз.

Испытывать аппарат идем на ровное место — улицу Малясова.
Иван Мартыненко показывает, как разгоняться, когда можно включать двигатель.
Сажусь на седло непривычно тяжелого велосипеда. Плавно разгоняюсь педалями. Жму кнопку включения двигателя. Он трещит, потом начинает работать нормально. Тянет ого-го! За 200 метров разгоняюсь километров до 30 в час. Почти как на скутере! Выключаю двигатель. Тормоза для такого электровелосипеда слабоваты. Хоть торможу ногами и рукой, остановить машину непросто.

Геннадий Гнып, еженедельник «Весть» №41 (466)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: стельки, мастер, электровелосипед, «Весть», Геннадий Гнып