GOROD.cn.ua

Она – с пятью детьми, он – с другой женщиной

Юлия Мозговая и ее семья
Желающих помочь жительнице Щорса Юлии Мозговой и ее детям справиться с трудностями в райцентре оказалось мало. Реакция многих женщин просто ошеломила: «Не надо было столько рожать!» Но это уже случилось. И обратного действия не будет.
— Все девушки мечтают удачно выйти замуж: чтобы муж любил по-настоящему и был хорошим отцом детям. Но не всем везет, — вздыхает Юля.

Она вышла замуж в 17. Мама отговаривала. Ослушалась: казалось, любовь будет длиться всю жизнь.
— Иллюзии развеялись очень быстро, — продолжает Юля. — Мужа словно подменили. Мы даже не ссорились. Он просто напивался и бил меня. Сначала я терпела и просила помощи у Бога. Это его только раздражало: «Ну где же твой Бог? Почему не помогает?» В конце концов я решила уйти от него. Но, как оказалось, была уже беременна.

Ужасно переживала. Не знала, как поступить. С одной стороны — ребенку нужен отец. С другой — нельзя же всю жизнь терпеть издевательства. Оставалась только одна надежда: родится ребенок и муж изменится. Наивная, я верила в это. А впрочем, ничего другого просто не оставалось.
Чуда не произошло. Наоборот: приходилось терпеть вдвое больше — за себя и за дочку.
Поэтому развод я восприняла как облегчение. Спасибо маме, с ней я начала оживать. И дала себе слово: замуж больше не выйду никогда.

Все мои планы изменила одна встреча. Мы познакомились у моей двоюродной сестры. И как-то все сразу сложилось. Больше всего меня покорило то, что этот парень, у которого не было своих детей, относился к моей дочке так, как к ней никогда не относился родной отец. Позже он удочерил ее. В моем сердце вдруг вспыхнула надежда: у нас все будет хорошо. Я согласилась выйти за него.
Тогда Юле исполнился 21 год. Теперь ей 34. У нее пятеро детей. Четверо, напомним, родилось во втором — законном — браке. Причем со вторым мужем все было хорошо, они любили друг друга. Однако на данный момент этого брака не существует. Он официально распался в нынешнем феврале. Муж поехал на заработки и встретил другую. Устроил свою личную жизнь. Юля осталась с пятью детьми — от неполных семнадцати до неполных трех лет — в доме, который унаследовала от покойной матери. Незадолго до развода они начали его ремонтировать. На том все и остановилось.

Дыра в потолке (образовалась после того, как выбросили печь) плавно переходит в глубокую выбоину, которая пролегла (по потолку) через всю комнату. Здесь спят самая старшая Таня, 13-летняя Александра и 9-летняя Оля. На потрепанных обоях — детские рисунки с трогательным «Мама, я тебя люблю!» и цветными отпечатками ладошек.
— Таня в этом году закончила школу, — рассказывает Юлия. — Поедет учиться в Чернигов. На парикмахера и маникюршу. Это уже давно ее мечта. Не отпустить ее не могу, хоть мне дома очень нужна помощница, потому что мне уже пора выходить на работу.

Юля работает санитаркой в реанимационном отделении райбольницы, получает минимальную зарплату. Из родных у нее только тетя. Отец ушел из семьи, когда Юля была еще школьницей. В 2010 году она перенесла сложную операцию (перед этим были еще две), тяжело работать не может.
Старается изо всех сил — чтобы дети и чистые были, и накормленные. Придумывает из простых продуктов всякие вкусности (по специальности — повар-кондитер).
— Главное, — плачет, — чтобы было из чего готовить. Спасибо священнику — отцу Павлу, его прихожанам из Свято-Николаевского храма: они иногда помогают продуктами.

«Детские», алименты, рассказывает, тратит в основном на детей. Правда, приходится «отминусовывать» от них определенные суммы
— в экстремальных случаях. Самые большие расходы — на оплату счетов за отопление, хотя фактически приходится топить улицу: тепло «убегает» сквозь дыры в потолке, в стене. В конце зимы вышел из строя газовый котел. Хорошо, что погода была теплая, а то вымерзли бы все. Починить вышло недешево. Да и то счастье, что удалось найти запчасти для их антиквариата.

— Как переживем эту зиму, боюсь даже думать, — жалуется Юля.
— Собирали" деньги на новый котел, а пришлось ремонтировать пол, потому что провалился. Спасибо бывшим одноклассникам — принесли 800 гривен. Настелил пол крестный моих детей. За работу ничего не взял.
Делать ремонт в доме самостоятельно ей не по силам: не то здоровье. А мужская часть семьи еще слишком мала: Жене — четыре года, Илюше скоро будет три.

...В Щорсе немало небедных людей. Но на сегодняшний день существенно помог Юле Мозговой и ее детям только один частный предприниматель — Александр Веселый, депутат областного совета. Он по собственному опыту знает, как нелегко одному преодолевать трудности. Знает цену заработанному
— сразу же после школы (еще до армии) пошел работать. Поэтому и живет по совести. Помогает людям. Впрочем, его добрые дела — это тема отдельного разговора.

Для читателей «Гарта», которые тоже захотят помочь, даем реквизиты:
Банк получателя: ЧЕД АО «Райффайзен Банк Аваль», код банка (МФО): 353348, получатель Мозговая Юлия Михайловна. Код банка (ЕГРПОУ) 14245308, р/с банка:26255446. Назначение платежа: пополнение карточного счета Мозговая Юлия Михайловна №0604371500.
Надежда у Юли и ее детей лишь на хороших небезразличных людей. Надеемся, такие найдутся, ведь помогать детям во все времена было святым делом. На хоромы тут никто не рассчитывает: чтобы можно было засыпать, не опасаясь, что на тебя обвалится штукатурка, чтобы не мерзнуть — и хорошо.
— Я очень люблю своих детей,— говорит Юлия. — Жизнь готова отдать за каждого.
Они льнут к ней, как птенцы.

Мария Исаченко, еженедельник «ГАРТ» №33 (2526)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: судьба, дети, отец, «ГАРТ», Мария Исаченко