CGTR: «Сеть охватывает жизнь уже практически полностью»
Вторник, 16 Августа 2011 11:13 | Просмотров: 1740
— Интернет — это будущее. И пусть это меркантильно, Интернет — это замечательная возможность создать для себя источник дохода, не привязанный к офисной работе. Это не значит, что это будут легкие деньги, но, по крайней мере, не будет привязки к графику «в 9 на работу — в 6 домой»
CGTR — это сетевой ник сегодняшнего собеседника. Под этим именем он известен в Интернете, занимает 575-е место в рейтинге Яндекса, у него более трех тысяч читателей и очень неплохие заработки — именно благодаря сетевой активности. CGTR работает на одном из черниговских предприятий на должности инженера, и жизнь его складывается из дух неравных составляющих: в сети и вне ее. А в сети он занимается в основном тем, что ведет дневники и общается с их читателями.
Он — профессиональный блогер.
— Первый вопрос у меня такой: страдаешь ли ты интернет-зависимостью?
— Да.
— Как давно и в чем это выражается?
— Да уже несколько лет… Выражается, пожалуй, в том, что мне интереснее общаться с вымышленными друзьями, чем с реальными. Шучу :)
— Как часто ты проверяешь электронную почту?
— Да постоянно — когда я в сети.
— А ты в сети…
— Все свободное время! На ночь я не выключаю компьютер.
— Эта «жизнь в сети» не имеет ли обратной стороны, ты в реальной жизни не социопат случайно? Сколько у тебя знакомых, с кем ты общаешься?
— Я не социопат, но я не особо требователен к количеству «живого» общения.
— Значит, не обязательно, что человек, имеющий тысячи друзей в социальных сетях, в жизни тоже очень коммуникабелен?
— Абсолютно не обязательно. Более того, часто активные в сети люди при личном общении оказываются некоммуникабельны, необщительны… Может быть, вплоть до неадекватности.
— Стать «тысячником» сложно?
— Смотря каким методом. Если просто писать в дневник, то большинству людей этого достичь достаточно сложно. Но есть множество технических ходов и хитростей, которые позволяют этого достичь достаточно быстро и без усилий — но широкое освоение этих хитростей привело к тому, что понятие тысячника нивелировалось и потеряло, скажем, смысл. Сейчас определение «тысячник» описывает просто цифры в профиле и никак не коррелирует с тем, насколько этот человек на самом деле популярен.
Ты можешь добавить в друзья десять человек, из них, скажем, пять тебя добавят тоже. Повторив эту процедуру сто раз, ты получишь прирост в 500 человек.
— То есть, друзей можно наращивать чисто механически.
— Да.
Кризиса жанра нет, бывает кризис контента
— Для тебя ведение блога — это еще и вторая работа. Как выглядит рабочее место блогера?
— Самый простой письменный стол, монитор… Ну или нетбук — на случай, когда я не дома, к примеру, в кафе, как сейчас.
— То есть, твоим рабочим местом может быть электричка, столик в кафе, скамейка в парке…
— Чаще всего это кафе, где можно комфортно устроиться.
— Сколько сообщений в свой блог ты пишешь в день?
— В зависимости от вдохновения, необходимости и наличия актуального контента. Необходимого минимума нет. Игорь Бигдан (пользователь «Живого журнала» с ником ibigdan, самый известный украинский блогер, сегодня — на 5-м месте в рейтинге Яндекса. — Авт.) ведет блог в таком формате, что он выдает пост каждые 20–30 минут с 9 утра до 10 вечера.
— Практически, по интенсивности, как информагентство.
— Да. У него, кстати, достаточно жесткие требования к работе по соблюдению хронологии и по подбору контента. Я спокойнее к этому отношусь, поэтому хочу — пишу, хочу — не пишу.
— Но накануне ты отложил нашу встречу, сказав, что нужно поработать. Все-таки есть необходимость какое-то время обязательно проводить в сети?
— Немножко другая ситуация. То, что я говорил только что, относилось к приватным сообщениям, к тому, что блогер сам от себя пишет. Но блог можно использовать еще и как рекламную площадку, и если пришло письмо от заказчиков — конечно, чем быстрей напишешь, тем лучше.
…Поскольку блог, о котором мы сейчас говорим (а у меня их несколько), практически полностью состоит из картинок, видео и прочего хлама, в нем приходится размещать десять картинок в день — в среднем.
— Бывает «кризис жанра», когда ты не знаешь, что туда поставить?
— Кризиса жанра у меня не бывает, потому что в этом случае я не создаю ничего своего, не генерирую контент, а просто беру его в одном месте и публикую в другом. Кризис наличия интересного контента — такое бывает. А кризис жанра у меня уже давно стал частью образа жизни, потому что мне уже давно нечего сказать в этом блоге — от себя лично.
— В другом своем дневнике, некоммерческом, ты радуешь читателей и афоризмами, и интересными соображениями, и заметками о жизни — не так все, видимо, мрачно?
— Понимаешь, один блог остался действительно для души, другое действительно воспринимается как работа.
Блогер №575
— Блогерские рейтинги имеют какое-то значение? Для рекламодателей, для тебя лично — твое тщеславие это тешит?
— Есть блогеры тщеславные, есть те, кто спокойно к этому относятся. Я бы сказал, что большая часть блогеров все-таки обращает внимание на рейтинги. Кто-то более активно этим интересуется, кто-то менее — но обращают внимание почти все.
Рейтинги имеют существенное значение для тех, кто делает деньги на своем блоге, потому что рейтинги считаются опосредованным показателем популярности дневника. Опять-таки, рейтинги эти накручиваются, ими можно манипулировать — так что нельзя оценивать успешность блога исключительно по тому, какой у него рейтинг.
— Какие тогда еще факторы имеют значение?
— Если говорить о рекламе в классическом виде, когда размещают информацию с тем, чтобы человек ее увидел, прочитал и как-то усвоил, то основным критерием является посещаемость блога — хотя ее тоже можно накрутить, но это на данный момент менее распространено.
У ibigdana счет идет на десятки тысяч посещений в день. У меня — если без каких-либо манипуляций — где-то, наверное, человек четыреста.
— О тщеславии мы чуть-чуть недоговорили. Ты тщеславен или нет? Тебе важно, что ты опережаешь по рейтингу, скажем, пару известных писателей? Тебя это тешит?
— Нет, меня это не тешит, потому что мой рейтинг в некотором смысле все же результат манипуляций, во-вторых, мне рейтинг нужен только для того, чтобы выглядеть презентабельнее в глазах рекламодателей, в-третьих, я отдаю себе отчет, что как человек я же не настолько интересен, как они. Просто им этот рейтинг не нужен совершенно, и они на него не обращают внимания.
Деньги из сети
— Такой тонкий вопрос. Все знают, что в Интернете можно зарабатывать. Очень мало знают — как. Тебе это удается.
— Я для себя оставил два варианта заработка на блоге: продажа ссылок (с целью SEO-оптимизации) и размещение прямой рекламы. То есть сейчас уже в порядке вещей, когда в блогах размещаются рекламные ролики, вплоть до того, что те же самые, что показываются в телевизоре. Я про телевизор с уверенностью не могу говорить, просто предполагаю — я телевизор очень давно не смотрю. Рекламируются промо-сайты каких-то известных марок, появляется все больше интернет-магазинов, которые заинтересованы в притоке живых людей… Поэтому блоги выступают в том числе как полноценная рекламная площадка.
— А еще есть скрытая реклама. Ты этим занимаешься?
— Конечно.
— Не стыдно?
— Не стыдно, потому что и не просят ничего такого особо постыдного писать. И очень сложно написать текст для скрытой рекламы, который не будет считываться как рекламный. Все-таки человек, наделенный здравомыслием, всегда поймет, что это такое. В общем, все, кто в теме, всё понимают и в силу своих личных убеждений либо осуждают, либо спокойно воспринимают.
— Политикой не предлагали подрабатывать?
— Предлагают. Как правило, соглашаюсь, несколько раз отказывался, когда предлагали писать откровенную чернуху.
— Это касалось размещения информации о российских политиках или украинских?
— Российских. Российские политики достаточно активно ведут в себя в сети.
Нету почвы для войны
— Сколько времени у тебя ушло на то, чтобы раскрутить свой блог?
— Открыл я его в ноябре 2009-го. А первый заказ получил месяца через три-четыре. По крайней мере, сейчас я знаю, как создать блог и сделать так, чтобы через три-четыре месяца начать получать заказы на рекламу в нем.
— Это приносит больше денег, чем на основном месте работы? Чем на официальном месте работы, скажем так.
— Как правило, да.
— Ты себя чувствуешь причастным к какой-то интернет-элите?
— Нет, ни в коем случае. Я просто не особо общительный и поэтому всякие мероприятия игнорирую. Хотя на открытие киевского офиса СУПа меня приглашали. Правда, приглашение пришло вовсе не на самый популярный из моих блогов, который под завязку загажен рекламой, и мне приличным людям его показывать стыдно.
— Конкурируют ли друг с другом те, кто зарабатывает на блогах? Воюют ли за рекламодателя?
— Нету почвы для какой-то войны. Потому что если есть, допустим, 10 тысяч человек, то они могут посмотреть и один блог, и другой, и оба одновременно, и если они придут ко мне, это не значит, что не придут куда-то еще. Конфликты у блогеров бывают либо межличностные, либо идеологические. Все как в жизни, абсолютно.
О своем, о личном
— Насколько ты искренен в своем основном, «душевном» блоге?
— Целиком и полностью искренен. Хотя, когда незамыленным взглядом смотрю на то, что написал, я часто понимаю, что при этом часто несознательно как-то так манипулирую.
— «Все люди врут»?
— Да. Просто не все отдают себе в этом отчет.
— Есть польза от ведения интернет-дневника? Спустя время ты просматриваешь его — что писал, каким был?
— Один раз посмотрел, все показалось очень глупым и наивным, поэтому я многое из написанного ранее удалил — о чем теперь жалею. Теперь просто не читаю того, что писал раньше. Пускай будет, а прочту когда-нибудь, может быть, — но не сейчас.
— В чем для тебя ценность, прелесть, актуальность Интернета? Ты рад, что он вообще у нас есть?
— Конечно. Во-первых, хоть это банально и шаблонно, это возможность найти близких по духу людей. Создать удобный для себя формат общения. В жизни мне обычно комфортнее просто сидеть рядом и слушать, что говорят другие, — в Интернете это очень удобно реализуется. Можно общаться, не вступая в какие-то серьезные связи. Хотя у меня появилось несколько друзей в реале именно благодаря Интернету.
— Ты не путаешь себя, который живет здесь, с тем, который живет в Интернете?
— Нет, это сказки, так не бывает. Сказки людей, которые имеют очень отдаленное представление о сети. Ты всегда остаешься собой. Ты можешь меняться, но не бывает такого, что ты придумал себе какой-то персонаж и потом в него превратился.
Вера Едемская, еженедельник «Семь дней» №32 (509)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.