GOROD.cn.ua

Его место работы – океаны, или Матрос из Великого Устья

Его место работы – океаны, или Матрос из Великого Устья
Атлантический, Тихий и Северный Ледовитый океаны, Африка, Мавритания, Панама, Чили, Намибия, Марокко, Новая Зеландия, Канары... Этот список географических точек земного шара, где пришлось побывать Александру Лавринцу из Великого Устья Сосницкого района, мы составили, просматривая диск с видеозаписью о его интересной, романтической и в то же время трудной и опасной работе. Но 60-минутный любительский видеоролик о рыбном флоте, где Александр уже 15 лет работает матросом, показывает далеко не все, что нас заинтересовало. Поэтому, только узнав, что Александр сейчас дома, мы назначили ему встречу.

Как и ожидалось, беседа с человеком редкой профессии, особенно для выходцев с Сосничины, вышла очень интересной.
— Я простой матрос, скромно начал 36-летний Александр Лавринец. - Работаю на Севастопольском рыбном флоте. Это для нас редкая профессия, а в Севастополе через одного моряки.

— В чем заключается Ваша работа?
— Ловим рыбу. Для этого наш экипаж доставляют на корабль, который может находиться в любой части земного шара. Там мы активно работаем четыре месяца. На следующие четыре месяца нам предоставляют отпуск. Это время я провожу с семьей.

— Как Вы добираетесь до корабля?

— Чаще всего на самолете. И назад также. Нередко пользуемся услугой бронирование авиабилетов.

— Коллектив большой?
— На корабле 63 работника. Для нас это такое маленькое село. Вместе мы про водим четыре месяца.

— Романтика?
— Каждая первая неделя работы на воде - это действительно романтика. Потом привыкаешь, а вскоре устаешь, начинаешь скучать по дому. Единственный отдых там для нас - это телевизор и ноутбуки.
— Пока в плавании, держите связь с родными?
— Когда как. Во многих странах нет роуминга, чтобы звонить с мобильного.

— Во многих странах побывали?
— Вот вблизи разных стран был много. А на сушу мы сходили, только если пароход ставили на ремонт. Бывало, что и по месяцу жили совсем на других континентах. Повезло отдыхать на пляже на Канарах.

— И как там?
— Я привык и отношусь к этому, как к своей работе.

— Акул и китов видели?
— Да. А дельфины, которые часто сопровождают пароход, — это действительно романтика.

— Рыбу всякую пробовали?
— Всякую. Самая ходовая - ставрида и скумбрия.

— Как дела с пиратами и другими опасностями?
— Пираты? Да мы их не интересуем. А вот погода — это правда испытание. Например, в Африке, пока ждали самолет, солнце обожгло плечи, а приехали домой — снег лежит. В Северном море, бывало, по неделе даже на палубу не выходили. В других местах небо такое мрачное, что по месяцу солнца не видим. Штормы нас не беспокоили. Только однажды мы попали в серьезную опасность, когда в 300 милях (приблизительно 600 километров) от берега возле Чили на пароходе случился большой пожар. Тогда нас спасали с самолетов. К счастью, обошлось без жертв.

— Как люди живут в других странах?
— По-разному. Но есть государства, где жизнь еще беднее, чем наша.

— У Вас, наверное, целые альбомы с фотографиями со всего мира?

— Нет. Я не люблю вспоминать о жизни за рубежом, она для меня — вычеркнутый эпизод. Потому что там — лишь работа, от которой устаешь. Меня радует то, что, пока я работаю в океане, в Долинском (тоже Сосницкий район. - Авт.) меня ждет жена Любовь.

Светлана Душик, еженедельник «ГАРТ» №29 (2522)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: матрос, океан, моряк, «ГАРТ», Светлана Душик