Всю жизнь – на почте
Среда, 10 Августа 2011 16:36 | Просмотров: 1847
Всю жизнь – на почте
В последнее время мы все чаще слышим, что в том или ином селе Украины закрывается почтовое отделение. Государство мотивирует это тем, что их содержание нерентабельно. Возможно, это и так, ведь сейчас украинцы все чаще читают не печатные газеты, а интернет-издания, пишут не обычные письма, а электронные сообщения. А когда-то именно почтальоны и другие работники отделений связи были первыми вестниками добрых, а иногда и печальных новостей, именно они первыми приносили привет матери от сына, а девушке от любимого, именно они доставляли такие долгожданные бандероли и посылки. А хватало ли за этим всем у них времени на личную жизнь? Об этом мы решили расспросить у начальницы Смолянского отделения почтовой связи (Куликовский район)
Ольги Лободы, которая б августа будет праздновать свое
55-летие.
Со школьной скамьи — на почту
На почту Ольга Ивановна попала еще
17-летней девушкой. Закончив в 1973 году Дремайловскую школу (именно в этом селе родилась и жила тогда еще Ольга Дусь), она, как и все ее сверстники, мечтала учиться дальше. Но...
— Моя мама работала в колхозе дояркой, — рассказывает она. — Поэтому, когда я сказала ей, что вместе с девчонками поеду в Чернигов поступать на швею, она только спросила: «Поедешь? А на кого же ты, доченька, нас с отцом оставишь?» Что я могла на это ответить? А уже на следующий день мама, вернувшись домой, радостно сказала: «Оля, есть работа почтальона. Будешь работать?» А я разве знала, что это за работа? Вроде бы и согласна, а с другой стороны — страшно. Но родные меня уговорили: «Иди, не пожалеешь». Так я прямо со школьной скамьи и пошла работать почтальоном в Дремайловское отделение связи. И, если честно, ни разу не пожалела, что выбрала такую работу. Люблю ее до сих пор! Это уже сейчас люди и читают меньше, и писем меньше пишут, а тогда...
Во времена Советского Союза почтовое дело процветало. Почтальоны работали по так называемым крыжопольскому и теребовлянскому методам. Сейчас эти названия ничего нам не скажут, тогда же о них знал каждый школьник. Люди были постоянно заняты на работах, домой возвращались поздно, поэтому им некогда было ходить на почту за бандеролями или письмами. Вот теребовлянские и крыжопольские почтальоны и бросили по стране клич — доставлять абсолютно всю почту населению домой. То есть приносить не только письма и газеты, но и большие посылки и бандероли. И не только приносить, но и забирать из дому у тех, кто хочет отправить какую-то посылку.
— Все люди знали, в какое время я буду идти по улице, — говорит Ольга Ивановна. — Иду, например, а какая-то бабушка уже сидит на скамейке возле двора: «Ой, Олечка, а я же тебя уже заждалась». — «Что-то случилось?» — «Да нужно посылку сыну отправить». — «А что же вы хотите положить в эту посылку?» — «Да и сальца немного, и лука с чесночком, и яблочек сушеных». — «Так складывайте, заберу». И тяну тогда эту посылку, а назавтра еще и квитанцию бабушке несу. Каждый месяц
по 70-80 посылок с почты и на почту носила. Хорошо, что государство тогда обеспечивало нас велосипедами. Хотя... По нашим улицам не всегда можно было велосипедом проехать. Часто приходилось брать с собой резиновые сапоги и перед участком с болотом переобуваться. В таком случае я оставляла сумку в крайнем от нормальной дороги доме и, набрав в руки газет, а под руки еще и посылок, шлепала по грязи. Часто и собаки нападали. Хорошо, когда рядом был велосипед — самый лучший охранник. Вот у моей первой учительницы была такая свирепая собака, что сколько раз я приходила к ней, столько раз она на меня и бросалась. Тогда я заслонялась велосипедом и ждала, пока ее успокоят. Но все эти небольшие неурядицы — ничто по сравнению с радостью, которую мы несли людям! Тогда ребятам в армию много писем писали, да и они домой не меньше. Иду, бывало, по селу, а меня из какого-то двора зовут: «Оля, письма нет?» — «Нет», — говорю. — «Чтобы завтра без письма не приходила». — «Хорошо». А назавтра и в самом деле письмо приходит. Несу в сам дом, так как ждут... Люди читают, радуются. А мне какая радость, что принесла эту радость!
30-летняя орденоносица
Именно работа почтальона, можно сказать, и познакомила
Ольгу Ивановну с ее первым мужем — дремайловцем Николаем Клименко.
— Несла я как-то почту по селу и дошла до такого места, где вокруг одно болото, — вспоминает она. — Обойти никак, поэтому решила — пойду напрямик. Иду, вижу - земельный участок, а на нем парень огурцы сеет. Я его до этого никогда в селе не видела, потому что был старше меня на шесть лет. И тут на тебе! — смеется Ольга Ивановна. — Познакомились прямо «на огурцах». Первым он мне крикнул: «Привет!» Я же в ответ вежливо: «Здравствуйте!» — «Какой красивый почтальон!» А я шла в таком интересном оранжевом платьице в горошек и... в резиновых, сапогах. Парень и спрашивает: «А письма мне случайно нет?» «Нет, — говорю. — А от кого вестей ждете — от девушки?» — «Да нет. Девушка вот, передо мной». И напросился вечером прийти в гости. Я подумала: «А пусть приходит! Кто его знает, может, просто так сказал». А он и в самом деле пришел. Встречались мы с Николаем где-то полгода, а потом поженились. Обручились бы, возможно, и раньше, но в сельсовете не позволяли расписываться — мала я еще была, мне тогда даже 18-ти не исполнилось.
В 19 лет Ольга Клименко родила первого сына - Александра, а в 33 — второго, Сергея. В семье все было хорошо, да и на работе — не хуже. За добросовестный труд Ольга Ивановна получила более десятка грамот, а еще — орден Трудовой Славы III степени».
— Именно в канун 30-го дня рождения мне сказали, что я должна ехать в Чернигов. Я даже и не ожидала, что в таком молодом возрасте можно получить такую почетную награду. Да что там говорить — было очень трогательно и приятно! — женщина задумчиво смотрит на орден.
Высокую работоспособность почтальона и ее любовь к работе оценили и старшие коллеги Ольги Ивановны. Через 22 года своей «почтовой деятельности» она получила предложение возглавить Дремайловское отделение связи.
Казалось, жизнь прекрасна. Но, как всегда в таких случаях, было свое «но». Николай Клименко заболел раком легких. И после 22 лет счастливой супружеской жизни Ольга Ивановна осталась одна с двумя сыновьями — Александром и Сергеем.
«Нужно жить дальше!»
Трудно с детьми, когда нет дома мужских рук.
Коллеги Ольги Ивановны решили найти достойного мужчину для нее и отца для двух ее сыновей и познакомили с еще одним Николаем, только уже из Смолянки.
— Впервые мы увиделись в Куликовке, пообщались и разъехались, а через некоторое время Николай начал звонить мне каждый день. Ему без жены тоже тяжело было с двумя сыновьями — Володей и Виталиком (второй муж Ольги Ивановны Николай Лобода со своей первой женой развелся. — Авт.). К тому же друг другу мы понравились. Вот и решили сойтись. Мне тогда было уже 45. Когда я впервые приехала к Николаю в Смолянку, чтобы познакомиться с его детьми, они сели возле меня, ухватили один за одну, второй за другую руку и сразу же назвали мамой. Так до сих пор я для них мама, а они ни ушла на пенсию). Здесь бы и можно было поставить точку, но опять судьба решила испытать женщину — через шесть лет супружеской жизни ее второй муж тоже умер от рака легких.
— В тот день младший сын Сергей со своей девушкой Аленой подали заявление в ЗАГС. Мы радовались за них. И в этот же день Николай умер, а через 10 дней... мой старший сын Александр. И тоже от рака, только не лёгких, а головного мозга. Разве может человек пережить столько горя? — вздыхает Ольга Ивановна. — Вот и я думала, что не смогу. Тем более что через некоторое время у Сергея и Алены родилась доченька... семимесячная, поэтому весила всего 1 килограмм 800 граммов. Что это за время было! Каждый день я приходила с работы и падала на колени перед иконами. Но, к счастью, с внученькой Полинкой все в порядке. Сейчас только внуки —
Полина и 1,5-годовалый Матвей, сын Виталия, и заставляют жить, ведь та рана, которая осталась в душе после смерти родных, не заживет никогда. Но нужно жить дальше.
Наверное, за этот оптимизм и любят Ольгу Ивановну дремайловцы, смолянцы да и все, кто ее знает. В свои 55 она решила уйти на пенсию. Хотя этим решением жители села огорчены. «И как это так? Будем приходить на почту, а Вас там уже нет», — говорят они.
— За работой на детей не хватало времени, так, может, хватит теперь хоть на внуков! — мотивирует свое решение Ольга Ивановна.
Прекрасный руководитель, красивая женщина и просто интересный собеседник — все это именно об
Ольге Ивановне Лободе. Досадно, что она оставляет свой «почтовый пост», но в то же время радостно, что теперь она сможет реализовать себя еще и в роли заботливой бабушки.
От имени коллектива ЦОП Куликовка и работников редакции газеты «Гарт» хотим поздравить Вас, Ольга Ивановна, с юбилеем и пожелать осуществления всех желаний! Везения вам во всем и всегда!
Екатерина Дроздова, еженедельник «ГАРТ» №31 (2524)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.