GOROD.cn.ua

Прилучанин сделал своими руками электровелосипед

Олег Демченко
Постоянное подорожание бензина и газа привело к тому, что украинцы стали искать более экономичный способ передвижения. Пригодились и мотоциклы, и мотороллеры. Вот только беда - загрязняют атмосферу они также, как и машины. Что же делать? Если вы действительно беспокоитесь о состоянии окружающей среды, пересаживайтесь на велосипед. Трудно? Для кто не привык долго крутить педали, выход тоже есть - электровелосипед.

Электровелосипед
- это тот же, еще дедовский, велосипед, но с электрическим двигателем, который работает от аккумуляторов. Плюсы его в том, что, во-первых, с этим видом транспорта вы забудете о пробках или поиске места для парковки в большом городе, во-вторых, в отличие от машины, с электровелосипедом вам не придется тратить время на прогревание мотора, в-третьих, поскольку конструкция этой «машины» достаточно проста, то и поломок, на которые нужно выложить немалые средства, здесь просто не может быть, в-четвертых, даже если у аккумуляторов закончился заряд, вы сможете продолжить поездку за счет собственных сил, в-пятых, поездка на электровелосипеде - это приятная прогулка-тренировка на свежем воздухе.

Согласны, эта новинка не такая уж и дешевая - в магазинах китайские электровелосипеды стоят около четырех тысяч гривен. Но наш земляк - 47-летний прилучанин Олег Демченко - доказал: электровелосипед можно сделать и своими руками, причем он будет стоить почти в пять раз дешевле, чем магазинный.
Когда мы впервые позвонили Олегу Анатольевичу и сказали, что хотим написать о его изобретении, он удивился: - Да это вроде и не изобретение, скорее - правильное соединение деталей механизма. Я с детства люблю технику, вот и задумал когда-то, что сделаю такой велосипед, который будет везти сам, а вот осуществил этот замысел не так давно - два года назад.

- Может ли рядовой украинец сделать такой велосипед самостоятельно? И если может, то как?
- интересуемся.
- В первую очередь берем велосипед, изготовленный еще во времена Советского Союза, - со смехом начинает раскрывать «рецепт электровелосипеда» Олег Анатольевич. – Переднюю вилку велосипеда расширяем, чтобы можно было переднее колесо заменить на еще одно заднее. Потом берем 24-вольтный двигатель постоянного тока (он у меня также еще из советских запасов) и редуктор из пневмоинструмента. С помощью специально сделанной переходной детали прикрепляем редуктор к двигателю. На конце редуктора у нас небольшой шкив, внизу, на переднем колесе, - большой шкив, специально изготовленный из отработанных автомобильных поршней, - его вылили и обработали на токарном станке мои коллеги по работе (Олег Демченко работает на газоперерабатывающем заводе. - Авт.). Шкивы соединены ремнем.
Когда нажимается кнопка на руле, последовательно соединенные два аккумулятора глубокого разряда, которые крепятся на раму, питают двигатель и велосипед начинает двигаться. Аккумуляторы желательно брать гелиевые, которые не боятся тряски. И еще одно, переднее колесо следует монтировать с кареткой, чтобы редуктор двигателя был независим от движения колеса.

На фабричном электровелосипеде можно проехать около 50 километров, запас хода велосипеда Олега Демченко - всего 12 километров.
- Недостатки у моего велосипеда есть, и немало: кроме малого запаса хода, например, нет подзарядки аккумуляторов в движении и контролера скорости, - говорит мастер. - А вот фиксатор скорости есть. Если аккумуляторы хорошо заряжены и едешь по прямой дороге, а не под гору, велосипед развивает скорость до 26 километров в час. Если едешь на подъем, скорость падает до 16-14 километров в час. Чтобы увеличить запас хода, можно было бы использовать аккумуляторы большей мощности, но при этом увеличится вес велосипеда. Уже сейчас аккумуляторы добавляют лишних 11 килограммов.
Для того чтобы пробег велосипеда был большим, на ровной дороге Олег Анатольевич едет на нем, как на обычном (ведь заднее колесо велосипеда не изменено), а вот под гору или на выбоинах - уже с помощью двигателя. Главный плюс его изобретения - низкая себестоимость.

- Основная стоимость расходных материалов на этот велосипед -это стоимость аккумуляторов, - говорит он. - Два двенадцативольтных аккумулятора стоят 660 гривен, двигатель - 20. Это не так уж и много, но я сам полтора года все никак не мог выкроить деньги.
Специальное зарядное устройство для аккумуляторов от электровелосипеда сделал кум Олега Демченко, Юрий Петий
- Обычное зарядное здесь не подходит, - объясняет Олег Анатольевич, - ведь эти аккумуляторы боятся перезарядки, поэтому нужно, чтобы контролировался поток тока.

Когда электровелосипед был закончен, на его испытание сошлись все соседи Демченко - каждому хотелось испытать новую машину. Сейчас на велосипеде охотно ездит жена Олега Анатольевича, Валентина, но «только, когда он ей достается», как шутит она. В основном изобретением отца пользуется 15-летний сын Демченко — Сергей.
Если вы думаете, что электровелосипед - это всего лишь игрушка для подростков, то очень ошибаетесь - в Европе этот транспорт уже давно стал одним из самых распространенных и самых любимых. Попробуйте - возможно, он станет и вашим другом и помощником.

Екатерина Дроздова, еженедельник «ГАРТ» №28 (2521)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: электровелосипед, мастер, «ГАРТ», Екатерина Дроздова