Шутница Надежда Столярчук ужинала с Тарапунькой и Штепселем и закрывала немцев в клубе
Пятница, 15 Июля 2011 16:09 | Просмотров: 1836
Надежда Столярчук
86-летняя
Надежда Петровна — бабка юморная и смешливая. Обожает анекдоты. Знает их множество, лучшие — записывает. «У меня их целый мешок», — хвалится женщина. Коллекцию Надежда Петровна пополняет шутками из КВНа и «Вечернего квартала». Это хобби у бабушки с 1972 года.
— Двадцать лет, с семьдесят второго по девяносто первый, я была проводником на железной дороге. В поездах я анекдотов и наслушалась, — объясняет бабушка.— Со мной, в купейном вагоне, постоянно ездили обкомовцы. В основном они шутили.
Проводником ездила в Москву, Симферополь.
— Однажды, еще при Союзе, встретила в вагоне главных комиков страны — Тарапуньку и Штепселя (популярный советский комический дуэт актеров Юрия Тимошенко и Ефима Березина. — Авт.), — вспоминает Надежда Петровна. — Было это в поезде «Чернигов-Москва». В итоге ели с артистами помидоры и яблоки. А те еще спрашивали: «А покрепче что-то есть?».
Шутницей Надежда Столярчук была с детства. Даже во время войны над немцами шутила. В 1942 году вместе с друзьями закрыла немцев в клубе в родном селе Кирово Новгород-Северского района.
— Поймали меня как-то ребята — Толя Колесников, Иван Артемонов, Костик Ануфриев и Миша Ломбик. Отдубасили за то, что в школе руку постоянно тяну. Да так, что штаны лопнули. А я говорю: «Приходите ко мне, буду и вас учить». Так мы и подружились. Была у нас настоящая, «мужская» дружба. Собирались в саду, делились, кто как погулял: я — с парнями, они — с девками.
С ними немцев и одурачила.
— Было Рождество. Немцы справляли его в местном клубе. К ним и наши девки пришли. Я не ходила. Решили мы с парнями немцев с девками прикрыть.
Взяли борону за сараем и закрыли дверь. Немцы выйти и не могут — начали стрелять. До утра в клубе сидели, ничего поделать не могли. В итоге их открыли полицаи. Ох, немцы полицаев и секли за то, что те их не охраняли.
Надежда Столярчук дурачила немцев не один раз.
— В Новгороде-Северском был лагерь для военнопленных под открытым небом. Приходила под него и говорила немцам, что тот или иной незнакомец — мой отец или брат. Как-то один немец заподозрил неладное: ну не может же быть столько родственников у человека. И меня саму чуть в лагере не закрыл.
Алина Сиренко, еженедельник «Весть», №28 (453)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.