GOROD.cn.ua

Виктор Ливэр: «У «Спорттехники» хорошая команда!»

Требований к сотрудникам у меня всего два: порядочность и порядок!
Виктор Николаевич Ливэр — директор ООО «Компания Спорттехника», предприятия, занимающегося разработкой и производством спортивного оборудования и инвентаря. Основанная в 2001 году, «Спорттехника» является производственной базой группы компаний «Интер Атлетика» и выпускает основную часть ассортимента: спортивное оборудование для занятий фитнесом, тренажеры для дома, профессиональное оборудование для фитнес-залов, детские игровые комплексы, уличные тренажеры и прочее.

«Начинаются выборы — заканчивается сон!»

Черниговцам лучше всего, пожалуй, знакомы детские игровые комплексы — выпускают их уже около пяти лет. Так называемые «рошеновские» площадки, оказывается, тоже сделаны нашей «Спорттехникой» — только брендированы заказчиком. И стоят они по всей Украине. Приятно!

Вообще три направления (профессиональное оборудование, домашнее и детские площадки) примерно равнозначны по объемам, но все же работа зависит от сезонности. И еще от некоторых факторов.
— …Политики вспоминают про детей в период выборов: интенсивно начинают заказывать и устанавливать площадки, — рассказывает Виктор Ливэр. — Я так скажу: когда начинаются выборы, у меня заканчивается сон! Телефон умолкает только в последний день выборов, когда уже вся реклама прекращена. Объяснить, что есть очередь, другие заказы — невозможно: «Я завтра выступаю в таком-то районе, должен там открывать площадку!» А отказываться от заказчика — не та сейчас ситуация…

Одессу «обставляла» нашими детскими площадками Юлия Тимошенко, Донецк — Партия регионов… Да проще сказать, где наших площадок нету! Кстати, Чернигов — приятное исключение: город ставит площадки планомерно, согласно специальной программе. Пусть понемногу — по 20 площадок в год, но ставит. И проблем с расчетами нет. Стабильность приятнее, чем лихорадочные всплески: в других городах скорее обращаются с заказами под выборы или в ходе пиар-акций. Активно сотрудничает Львов: установили около 80 наших площадок за год.

— А частные лица приобретают детские площадки себе во двор, например?
— Конечно! Больше вам скажу: покупают комплексы, целые игровые городки, которые и организации не могут себе позволить. Вот сейчас есть два таких заказчика — приобретают комплексы для коттеджных поселков. Я это только приветствую: на них ведь и соседские дети будут играть, это своего рода меценатство.

На первом плане — эргономика

— Вы работаете по чьим-то готовым разработкам или у вас есть свои конструкторы?
— У нас свое конструкторское бюро, занимающееся разработкой и детских площадок, и тренажеров. Институтов по тренажеростроению нету: кадры выращиваем. Вакансий нет, и людьми очень дорожим. Вырастить специалиста — это не месяц и не два…
А чтобы разрабатывать спортивное оборудование, кстати, мало быть хорошим конструктором: нужно и в медицине немного разбираться, и анатомию знать, и в спорте понимать. Потому что у хорошего тренажера на первом плане — эргономика.

— А сколько всего человек у вас работает?
— Триста пятьдесят. До 2008 года было больше: 450 сотрудников. Но, к сожалению, кризис нас коснулся. Я считаю большим нашим достижением, что к концу 2010 года нам удалось вернуться к объемам 2008 года. Все-таки у нас специфическая продукция и удерживаться на плаву непросто.

— В криминальных сводках некоторое время назад промелькнуло: под Черниговом выпускали поддельную спорттехнику под маркой якобы «Интер Атлетики». С одной стороны это лестно — вам подражают, а с другой?

— А с другой — не дай бог это оборудование сломается… Пользовался он нашим брендом, а чертежи были содраны с «Вадзаари», такой странный симбиоз.. Лучше бы просто работал открыто — взял, так не поленись, хотя бы переделай! Честно говоря, не понимаю, зачем это было нужно?

А что в зале?

Что касается тренажеров — 40—50% продукции идет за рубеж. Особенно гордится директор тем фактом, что с недавних пор к числу покупателей присоединились итальянцы: при том, что у них есть свои известные и серьезные производители («Техноджим», «Панатта») — это действительно большое достижение. В основном берут профессиональное оборудование.
Еще один повод для гордости — тесное сотрудничество с «русским Шваргенеггером», председателем федерации бодибилдинга России Владимиром Дубининым. Корифей, стоявший у истоков зарождения этого вида спорта, человек очень занятой, но три раза в год «Спорттехника» приглашает его на тестирование нового оборудования.

— При тестировании проверяется и нагрузка, и диапазон хода, и комфортность тренажера. И интересен взгляд именно инструктора — который видит процесс с двух сторон, знает и как работать на тренажере, и как сопровождать занятия.
Заказчик обычно приезжает со своим тренером, от него и зависит выбор: он подбирает оборудование согласно своей методике занятий и направлению работы зала.

— А где можно обычным черниговцам попробовать ваши тренажеры?
— В зале на ул. Пухова. Преимущество его в том, что зал «рабочий», там стоят именно те тренажеры, на которых можно получить максимальный эффект и занимаются там серьезно.

Карьеру «продвигали» руки и голова

— Я прочла, что учредители собственно группы «Интер Атлетика» — офицеры, начавшие разработку спортивных снарядов еще в 1988 году, выполняя практическую работу по подготовке военнослужащих в частях Вооруженных Сил. Так и было?
— Да, учредители — бывшие военные, сначала занимались разработками для себя, потом сотрудничали с известной компанией «Васил», а там уже и свой открыли бизнес.

— А на каком этапе вы включились в работу «Интер Атлетики»?

— Здесь, в Чернигове, я уже три года — переехал из Днепропетровска. А вообще 2 марта будет двадцать лет, как я — в этом бизнесе. Начинал начальником производства в компании «Васил», потом получил приглашение от «Интер Атлетики». А ведь одно время «Интер Атлетика» была даже самым серьезным нашим конкурентом! И в общем-то, специалистов по тренажеростроению в Украине немного: всего, может быть, десяток.
Что интересно, был период, когда даже на рынке России самыми серьезными игроками в нашей отрасли были две украинские фирмы: «Васил» и «Интер Атлетика».

— Чем лично вам это дело настолько интересно, что вы посвятили ему два десятка лет? И не возникало ли такой мысли: «Я здесь уже все сделал, займусь чем-то другим»?
— Возникало. И такой шаг был. Еще на «Василе» у меня был перерыв в полгода, когда я решил организовать новое производство, завод строил… Отстроили завод — и я вернулся обратно. На круги своя. Понимаете, я знаю эту область очень хорошо, разбираюсь в ней… Не хочу быть нескромным — но я эти вещи могу делать очень хорошо. Зачем мне куда-то уходить? Очень важно для меня, что я принимаю не последнее участие в создании нового продукта. Пробуешь новую технику — получаешь море удовольствия!

— А вы по образованию инженер?
— Да нет, я — штурман! Четыре года работал на флоте. Потом — в 90-е — пришел в кооператив (а тогда, если вы помните, в хороший производственный кооператив еще попасть было нужно!). Пришел обычным слесарем, и считаю, что мне очень повезло: ценили там не образование, не «корочки» — а тебя самого. Все продвижение шло только за счет того, как ты работаешь. За счет рук и головы. Это правильно, работу надо любить — тогда и можно чего-то добиться.



«Свободное время? А что это такое?»

— Не жалеете, что в Чернигов переехали?
— Совсем не жалею. У Чернигова есть свои плюсы: да, не очень развита инфраструктура, но в нем можно спокойно жить. Видно, что это небогатый, но ухоженный, аккуратненький город. В котором можно планировать свое время. Я знаю: если мне надо, 15 минут — и я доезжаю в любую точку! Здесь размеренная, тихая жизнь. В большом городе что? На работе суета, напряжение — к концу дня так хочется спокойствия, а выходишь «за забор» — а там точно такое же! Это утомляет. Здесь же вышел — тихо, спокойно, чисто, природа — просто прелесть.

— Как проводите свободное время?
— А что это такое? — иронически улыбается Виктор Николаевич. — Рабочий день ненормированный, выходные случаются редко. Если есть время, предпочитаю погулять пешком, развеяться…
Можно было бы сказать, что хобби — это рыбалка. Я уже три года хочу пойти на рыбалку и просто посидеть на природе. В рыбалке самое главное — чтобы было красивое, тихое место, чтобы птицы пели и вода тихая была. Мне даже не сама рыбалка нравится, а состояние после нее: когда глаза закрываешь — а перед глазами одни поплавки, это отдых на все сто!

— А вы — человек спортивный?

— В юности — легче сказать, чем я не занимался. В шахматы на любительском уровне играл. Занимался стрельбой (имею первый разряд), футболом, волейболом. Травмировался — с серьезным спортом не сложилось. Но поддерживал форму, бегал… А в тренажерный зал не хожу, и объясню, почему. Чтобы был эффект от занятий в зале, нужно полностью сосредоточиться на выполнении упражнений. А я занимаюсь и параллельно думаю: а как этот тренажер работает, какие у него недочеты, а что бы я здесь переделал? Это уже не занятия… Так что не хожу я в тренажерный зал. Я гораздо больше удовольствия получаю, когда у нас идет опробование новой техники. Так что «забить мышцу» мне есть где — и лучше, и приятнее это делать на оборудовании, в создании которого ты принимал участие.

Германию мы скоро удивим!

Принято считать, что сегодня «вся страна торгует». Возможно, это так и есть: об открывшихся торговых центрах, супермаркетах, рынках мы узнаем сразу — интересуемся, обсуждаем. Казалось бы, выжившее, сохранившееся производство должно привлекать еще больше внимания. Но…

— Виктор Николаевич, почему так мало внимания производственникам? Тем, кто дает именно рабочие места, кто выпускает что-то здесь, на месте?
— Это, по-моему, болезнь всей нашей страны. Раньше работать на производстве было престижно, сегодня — нет. Молодежь на производство не приходит: ПТУ закрыты. Средний возраст токаря-фрезеровщика — за сорок лет, за сорок пять даже. Я сам из Днепропетровска, это промышленный город — но там даже найти токаря-фрезеровщика — это проблема. В КБ «Южном», где работают люди, которые ракеты выпускают, средний возраст сотрудника — вы будете смеяться — 67 лет!

— Смеяться не буду, но горько улыбнусь.
— Что такое производственник? Это своего рода болезнь. Постоянное преодоление проблем: сырьевая база нестабильная, оборудование, кадры… Но станки — они везде станки. А ценность предприятия всегда составляет коллектив. И самое главное достоинство «Спорттехники» — это коллектив. Идеальное сочетание: когда хороший специалист находится на своем месте и умеет работать в команде. У нас как раз так, команда собралась достойная.
Сейчас идет некоторая перестройка в производстве: ориентация на Запад, соответственно меняются требования, и даже «психология» производства.

— Жестче требования становятся?
— Отличия в том, что требования украинского рынка — добротность, антивандальность и т.п. Западный рынок в основном смотрит на комфорт и внешний вид оборудования. Требуется тщательность в мелочах.
Сейчас мы разрабатываем новую линию профессионального спортивного оборудования. Когда выставляли первые концепты в Германии (а мы участвуем в международных выставках ФИБО в г. Эссен), был явный, живой интерес. Наша команда конструкторов созрела уже для серьезных разработок, и к очередной ФИБО мы новую линию закончим. Думаю, что получится всех удивить. Нет, не думаю — уверен.

***

— Не обидно ли вам, когда видите, что установленные вами игровые и спортивные площадки обрисовывают, ломают?
— Ну если рисуют что-то — ладно. Когда пишут матерные слова на детской площадке — понять не могу. И когда узнал, что установленные нами возле одного из черниговских общежитий уличные тренажеры используют, чтобы… пивные бутылки давить! — просто руками развел…



Беседовала Вера Едемская

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Виктор Ливэр, Вера Едемская