«Мама, я так вас с папой люблю! Ни один ребенок так не любит своих родителей»
Вторник, 15 Февраля 2011 12:24 | Просмотров: 3895
«Мама, я так вас с папой люблю! Ни один ребенок так не любит своих родителей»
Они тоже шаловливые и веселые. Однако с людьми общаются без свойственной детям наивности. Каждый раз, когда открываются двери детского приюта, осиротевшая детвора надеется, что это мама и папа или хотя бы те, кому это высокое звание можно подарить взамен на понимание и теплоту души.
В Черниговской области проживает 2880 детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы. Все они ложатся и просыпаются с единственной мечтой - иметь родителей.
На улице по-зимнему прохладно, а в доме
Инны и Сергея уютно и тепло. Шестилетняя Диана присматривает за своим хозяйством. Оно у нее немалое — три кота и собака. Всех нужно погладить и накормить, а еще уложить спать и укрыть одеялом.
Дианка Славгородская живет вместе
с мамой Инной и папой Сергеем Конкиными недавно, всего два года. Но как встречать гостей в галстуках и с папкой для бумаг, девочка знает точно. Ведь приемные семьи всегда под надзором службы по делам детей. Даже несколько раз в неделю специалисты могут проверять, как живет малыш с новыми родителями.
Когда мы зашли в дом, маленькая хозяйка мгновенно оставила свои заботы. Гостеприимно пригласила пройти в другую комнату, а своих подопечных выставила за дверь, чтобы не мешали серьезному разговору. Вместе с мамой Дианка восторженно рассказывает, как прошло лето, как начался ее первый школьный год, показывает свои книжки и новенькую форму. С письменного стола еще не успели убрать большой сборник сказок. Каждый вечер мама читает дочке о Белоснежке и семи гномах, о Дюймовочке, о Коте и Петушке. Хоть Диана уже и школьница, но от маминой сказочной колыбельной не отказывается. „Мы с мамой всегда ложимся вместе, она ждет, пока я усну, а затем идет в свою кровать. Когда ложимся, читаем сказки или просто говорим о жизни", — рассказывает девочка.
Кажется, о жизни Диана знает больше, чем все остальные дети. За свои шесть лет она успела убедиться, что родные - не те, кто родил. Она почувствовала холод стен детского приюта, хотя и пробыла в нем не больше месяца. Но Дианка никак не может понять: почему мама Инна и папа Сергей - ее родители, а фамилия у нее другая. Каждый вечер мама рассказывает дочке, как сильно ее хотела и Бог послал малышку в семью.
— Я не скрываю от Дианочки, что мы ей неродные, что мы приемная семья. Как-то мы так лежали, разговаривали, а она мне говорит: «Мама, как я люблю вас с папой! Ни один ребенок так не любит своих родителей!» — не скрывая слез радости, раскрывает свои секреты мама. — И я уже не представляю своей жизни без Дианки. Я мечтала о дочке давно. Мы долго не осмеливались. И когда наконец с Сергеем решили взять в семью ребенка, сначала смотрели мальчиков, но сердце легло к Диане. Мне о ней еще только рассказали, я даже не видела ее, а уже решила, что дочкой назову только эту девочку.
Родная мать Дианы умерла, говорят, от злоупотребления алкоголем. Какое-то время старенькая бабушка присматривала за внучкой, как могла. Но смогла немного. Оформить пенсионерку опекуном над Дианой ни условия проживания, ни возраст бабушки не позволяли. Социальные работники отвезли девочку в Нежинский приют - так закон велит.
— Когда мы приехали домой вместе с Дианой, нас ждала моя мама, — рассказывает Инна. - Дианка сразу же вскочила ей на руки, все время ходила следом за ней. Я даже немного начала ревновать, а затем она сама пришла ко мне на кухню, и мы вдвоем с дочкой начали готовить ужин. Теперь варим завтраки и обеды только вместе.
Диана уже немного привыкла к конфетам и игрушкам, а вначале она не знала, что это такое - игрушки. Наверное, в первой семье ей их не покупали, что там бабушка на свою пенсию может купить.
Сейчас Диана о своих родных и не вспоминает. Как-то Инна узнала, что несколько месяцев назад умерла бабушка девочки. Трагическую новость от дочки решила не скрывать, но никаких эмоций сообщение о бабушкиной смерти у нее не вызвало. Семья Кочкиных не против и удочерить девочку, но государственная денежная помощь им не помешает. Приемной семье сегодня государство платит два прожиточных минимума в зависимости от возраста ребенка и 35% этой суммы родителям. Деньги небольшие, но необходимые. Хоть Сергей и Инна работают, но и на ребенка тратят немало. Дианку называют принцессой, а потому и обеспечивают по-королевски.
— Конечно же, мы ее балуем, — говорит Инна. - Она же у нас одна. Пока решили не удочерять Диану. Кто знает, что будет дальше, сможем ли мы ее выучить там, куда она захочет поступить. А так она будет иметь льготы и на оздоровление, и на обучение и на проживание в общежитии.
«Я не за деньгами - за ребенком»
Сергей Плевако и Людмила Ефимова поженились, когда свои дети уже стали взрослыми и самостоятельными. Как и годится вновь созданной семье, построили дом и посадили сад. А дальше...
— Вроде бы все у нас было: работа, просторный дом, но все равно не покидало ощущение, будто ты в болоте трясиной заплываешь, - рассказывает
глава семьи Сергей Плевако. — Вот я и предложил Люде усыновить ребенка. Мы сначала хотели именно усыновить. Приехали в Черниговскую районную службу по делам детей, там нам рассказали о разных формах воспитания и предложили приемную семью. Стали говорить, какую помощь мы будем получать на ребенка. Я даже возмутился: «Я же не за деньгами, а за ребенком».
Знакомиться с будущей
дочкой Людмила и Сергей поехали в декабре 2008 года в Прилукский детский дом. Ехали туда за одной, а вернулись с двумя. Когда супругам показали 12-летнюю девочку, следом за ней вышел ее 8-летний голубоглазый русый братик. Так и создали новую счастливую семью. Мамой и папой новых родителей Даша и Ярослав назвали не сразу. Часто взлелеянное в мечтах «мам» чередовалось с чужим «теть».
— Ярослав долго не называл меня мамой, а когда все же осмелился, то «мама» стало его постоянным словом, он говорил его везде, где нужно и не нужно, — улыбается Людмила.
Товарища Ярославу нашли через год в Хмельнице Черниговского района, в центре социально-психологической реабилитации детей.
Денис — ровесник Ярослава. Вместе они и в школу ходят, и в футбол играют, и папе по хозяйству помогают. Ребята с восторгом показывают семейную гордость - высаженный собственноручно газон. Они присматривают за ним наравне с отцом. Одинаково весело гоняют на нем мяч и возят газонокосилку.
Даша больше времени проводит с мамой и воспитывает младших братьев. В декабре 2009 года у нее появилась еще и младшая сестренка. Тогда ей было 10.
— Наташу мы забрали из Черниговского приюта. Это чтобы Даше не скучно было. Теперь у нас полная семья: два мальчика и две девочки. У каждого своя комната и свои интересы. Я — счастливый человек, и моя семья тоже, —
заверяет Сергей Плевако.
Все четверо наконец почувствовали настоящее родительское внимание и материнскую ласку. На смену суровым и порой жестоким наставлениям пьяных родителей пришли понимание и совет. Немного стесняясь. Даша рассказала, что их родные родители злоупотребляли алкоголем и часто били их с братиком. В новой семье на детей даже голос не повышают.
— Ну конечно, я рада, что папа и мама нас забрали, - говорит старшая дочка. - Даже если мы очень большую шкоду сделаем, на нас не кричат, нам объясняют.
Этим летом детвора провела веселые и насыщенные каникулы. Все вместе они ездили на море, в детский лагерь, правда, жили в разных отрядах, а потому виделись нечасто.
— Когда они приехали домой, у всех столько эмоций было, все так соскучились друг по другу! Дети даже пообещали никогда не ссориться, как это часто бывает в больших семьях, — говорит папа Сергей.
Другая осуществленная мечта - это деревянная беседка посреди двора и рядом с ней бассейн. За длинным столом беседки летом каждый вечер семья собиралась на ужин. А в прохладной воде бассейна спасались от жары. Теперь они собираются увеличить газон, чтобы всем хватило места смочить ноги в утренней росе.
«Переступил порог - спрашивает о деньгах»
Эти семьи живут в поселке Седнев Черниговского района. Правда, здесь их не две, есть еще одна приемная семья. Пока супруги взяли только одну девочку. Но, возможно, и их семья скоро увеличится. Специалисты службы по делам детей рассказывают, что не все могут решиться на такой поступок. Часто бывает, что люди берут детей не ради их самих, а ради денег.
— Есть такие, которые, переступив порог, сразу же спрашивают о деньгах, — рассказывает
начальник службы по делам детей Черниговской РГА Анатолий Усик. — Таких «родителей» видно сразу. А еще их мотивы проверяются во время учебы: проводят тесты, беседы. Опекуны и приемные родители обязаны его пройти. Люди, которые решили создать приемную семью, взять под опеку или усыновить ребенка, сначала должны доказать, что они способны обеспечить этого ребенка финансово. Мама и папа должны обязательно работать, создать малышу соответствующие условия проживания.
А главное — должны полюбить ребенка как родного. Навсегда, чтобы во второй раз не осиротить и без того травмированного малыша.
Дианка Славгородская с мамой Инной
Наталия Тягнирядно, еженедельник «ГАРТ» №6 (2499)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.