64 года вместе и между ними до сих пор - любовь!
Вторник, 25 Января 2011 17:38 | Просмотров: 2000
64 года вместе и между ними до сих пор - любовь!
Им обоим - по 82. Вместе живут 64 из них. Не только золотая, но и бриллиантовая свадьба уже позади, а между ними до сих пор - любовь.
Вряд ли знают они о фэн-шуе, а в доме столько всего «по паре»: лебеди на коврике, влюбленные на картине, их фотографии в молодости — рядышком друг возле друга.
Иван Писанок убежден: лучше его Екатерины во всем мире не найдешь. А ему повезло: не нужно было по всему миру искать — жила в Тихоновичах (Щорский район) на соседней улице.
— Он у меня — герой, — не скрывает и женщина. — Этим летом отаву для коровы сам косил.
Без коров, говорят, в селе живут люди и намного младше. Трудно нынче держать кормилицу. А они свою не продают: хозяин без молочного и не позавтракает, и не пообедает. Да и молодые любят.
«Молодые» — это сын с невесткой и два внука. Живут в Халявине Черниговского района. Они везут в Тихоновичи городские гостинцы, а от родителей — молоко, сыр, сметану.
— Что же такого особенного в Вашей Екатерине? — допытываюсь у собеседника.
Иван Писанок, который никогда за словом в карман не лезет и всегда имеет множество шуток в запасе, неожиданно становится серьезнее:
— Она — верная.
Им было по 18, когда решили пожениться. Война только что закончилась. Вокруг — разруха, бедность, а они влюбились. Любовь, утверждают, не спрашивает разрешения и не ждет удобного момента. Приходит, когда заблагорассудится. И меняет жизнь.
Только свадьбу наметили справлять, из военкомата — повестка. Пришло время жениху идти в армию. Служба для него не была очень тяжелой (крестьянский сын с детства привык к трудностям), а вот сердце было не на месте.
— Насмотрелся, как вертихвостки крутят мужиками, — говорит. — Переживал, ревновал сильно. А тут письмо от Кати: сын родился. Сел ответ писать, а руки дрожат, — смеется. — Зато с души сразу же камень свалился.
— Пока Иван из армии вернулся, Коленька уже бегал, — продолжает Екатерина Николаевна. — К отцу сразу пошел, потому что я ему каждый день фотографии показывала: это — твой папочка.
— Я тогда сыну бурочки пошил, — добавляет Иван Яковлевич. — А тебе... Помнишь? — и в глазах загораются веселые огоньки. — Лифик.
— А платьев сколько! Понравится на ком-то, расскажу Ивану, как пошито, а он мне — обновку. Даром, что из ситца или штапеля, мы тогда других не знали. Главное, чтобы к лицу было.
— Другие мужчины не заглядывались?
— Разве я знаю? У меня же — Иван.
От ее слов на лице мужа появляется улыбка. Она сразу стирает и морщины, и усталость, которые накопились за годы тяжелого сельского труда. Он нежно и благодарно обнимает жену.
Вот такая она, любовь.
Иван и Екатерина Писанки - в молодости и сейчас
Мария Исаченко, еженедельник «ГАРТ» №3 (2496)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.