Александр Борис: «Кризис - это время развития»
Среда, 30 Июня 2010 10:53 | Просмотров: 6091
Александр Борис: «Кризис - это время развития»
В бизнес Александр Борис пришел со студенческой скамьи — еще на четвертом курсе вместе с друзьями организовал рекламную фирму «БиТ лайн». С тех пор прошло десять лет. Результатов работы много, причем самых очевидных: вывески банков, ресторанов, автосалонов, магазинов — в Чернигове и не только. Чем важна вывеска?
— ...Занялись мы сразу наружной рекламой. И некоторые наши первые вывески до сих пор висят, хотя уже десять лет прошло.
- А какой вообще срок эксплуатации у наружной рекламы?
— От трех до десяти лет, на многие материалы гарантия три года. Но дело в том, что сама вывеска спустя три года морально устаревает, практически «не работает». Если же её обновлять, она не теряет привлекательности, есть эффект новизны, люди обращают внимание, у магазина увеличиваются продажи.
- Вы серьезно? Вывеска может увеличить продажи?
— Однозначно. Особенно это касается таких заведений как фаст-фуды, автомойки, автосервисы. Возможно, на работу ресторана топ-уровня вывеска не особенно влияет — там главное, чтобы она была дорогой, стильной, аккуратной. А вот для фаст-фудов важна крупная, броская вывеска, обращающая на себя внимание и хорошо запоминающаяся. Пример — «Макдональдс». Яркая буква «М» видна издалека. Она стоит денег неимоверных — но она того стоит!
Вывеска — это не лишняя затрата, как многие думают. Предприниматель, открывающий магазин, считает: оборудование, помещение — это инвестиции, а реклама — это затрата. На самом деле, реклама — это тоже инвестиция.
- Вы говорите, что вывески нужно обновлять. Но если логотип утвержден, цвета выбраны - что, собственно, можно поменять?
— Меняются технологии. Например, когда мы начинали, об использовании светодиодов в наружной рекламе никто и не думал. Сейчас это — стандарт. Широкоформатную печать никто не знал и не пробовал
— а сегодня можно напечатать плакат размером 5х50 метров. Мы (единственные в городе) применяем станки 3D с программным управлением, которые режут фрезой и лазером и позволяют добиться максимальной точности при обработке материалов — а когда-то смотрели на них как на что-то недоступное, чуть ли ни как на космические корабли. Десять лет назад реклама была на совершенно ином уровне…
А специалистов в наружной рекламе никто не готовит до сих пор. Занятие весьма специфическое, объединяет в себе много профессий — это и слесарь, и плотник, и электрик, и монтажник… Нужно иметь навыки работы с пластиками, клеями, композитами. Всему этому приходится обучать самим.
«Не кризис, а смена обстоятельств»
— Я не называю то, что происходит последние два года кризисом. Я говорю, что просто изменились условия. И когда изменились условия и это назвали «кризисом», мы начали больше внимания уделять персоналу, вкладывать деньги в обучение и выстраивать систему работы. В то время, когда все сокращали людей, мы набирали сотрудников. Для нас кризис оказался очень хорошим временем для того, чтобы привлечь на фирму хороших специалистов, которые, под влиянием изменившихся внешних условий, оказались невостребованными на других предприятиях. Я считаю, что кризис — это время развития. На рынке происходят изменения, есть возможность проявить себя новым компаниям, старым — изменить стратегию.
— Реклама — это тяжелый бизнес, не очень рентабельный, комплексный — тут и производство, и торговля, и сбыт, и все это нестандартное… Многие вещи делаются первый раз и, возможно, он же будет и последним — но тем интереснее.— Мы выбрали стратегию развития и выхода на всеукраинский рынок. Наши производственные мощности это позволяют, у нас есть партнеры и подрядчики во многих регионах Украины, нашими клиентами являются такие национальные компании как «Киевстар», «Приватбанк», «Укрсиб-банк», сеть заправок «АВИАС», «People Net», сеть автосалонов «Fiat», с банком «Демарк» работаем по всей Украине.
- У вас такой парадоксально оптимистический подход к этому вопросу…
— Во всем нужно стараться увидеть позитив и настраиваться на лучшее. Результаты происходящего мы увидим только со временем.
- Вот вы сказали, рекламисты - люди сумасшедшие…
— Ненормальные, скажем так. Со своим видением мира. Нестандартным. Только рекламисты могут остаться довольными, если «сработал в ноль», если прибыли нет — довольными просто потому, что работа выполнена хорошо.
Учиться, учиться… И еще раз учиться?
- Предприятие росло, и кто-то же должен был вас учить управлять коллективом?
— Сами. И до сих пор этому учимся. На первом этапе больше уделяли внимания технологическим моментам, тому, как общаться с заказчиками, Сегодня остро стоит необходимость развития персонала, поэтому мы очень часто проводим тренинги для сотрудников, и я дополнительно посещаю тренинги.
- Чему учите(сь)?
— Профессиональному подходу к работе, личностному росту, планированию, управлению временем. Многие проблемы на предприятии возникают из-за отсутствия системного подхода. И для того, что бы выстроить максимально эффективную систему работы, мы пригласили опытного консультанта по вопросам организации предприятия.
На многих предприятиях директор часто выглядит кем-то вроде пожарника: «гасит» проблемные точки то на одном участке, то на другом… Все бегут к нему за советом, он не может пойти в отпуск… Эти и многие другие проблемы возникают именно из-за отсутствия системного подхода. Мы и пригласили консультанта для того, чтобы он настроил у нас системную работу и помог осознать сотрудникам, зачем они ходят на работу и как сделать так, чтобы работа отвечала их устремлениям и запросам. Многих сбивает очень простой вопрос: «Ты работать хочешь или зарабатывать?» — к таким размышлениям нужно подталкивать.
- Срабатывает?
— Не всегда. Например, мы с партнерами на базе ЧГТУ недавно проводили семинар на тему «Управление возможностями», пригласили известного тренера. Это был социальный некоммерческий проект, мы хотели помочь молодежи сориентироваться в жизни и в перспективах. И оказалось, что в основном на семинар пришли наши коллеги и партнеры по бизнесу — люди уже работающие, а студенты, те, кому больше всего, казалось бы, эти занятия нужны, — не откликнулись.
- О чем шла речь на этих занятиях?
— Планирование своей жизни, понимание ее. Многие люди живут бессознательно, не знают, чего они на самом деле хотят.
- А вы для себя эти вопросы сформулировали?
— Частично да. Также мы сформулировали цели и для «БиТлайна». Могу вам их показать — это интересно.
- Давайте посмотрим. Тут написано: «Создание условий для личной сопричастности каждого сотрудника»… Откуда она возьмется?
— Нужно понимать, что движение любой системы зависит от движения всех ее составляющих. Каждый сотрудник компании является ее частью, у него есть определенные обязанности и поставлены определенные задачи, которые он должен делать хорошо, тем самым, достигая целей компании и своих личных целей. Кроме денег, есть еще очень много целей, которые он может ставить и достигать, работая в компании.
…Плохих людей не бывает — есть люди не на своем месте. Каждый человек по-своему талантлив и хорошо, если работа помогает его талант раскрыть. А если человек не на своем месте, то и работа идет плохо, и он, не имея самореализации, чувствует себя угнетенным, не хочет на работу идти. Где-то на другой должности или в другой компании ему может быть комфортнее и он раскроет свои таланты…
Определиться с тем, что ему нужно, человек может только сам. У некоторых это получается интуитивно, другим нужно учиться прислушиваться к себе. Важно уметь отвечать на вопрос: почему я здесь работаю?
- Давайте я вам этот вопрос задам: почему вы здесь работаете?
— Изначально задача была — создание себе любимого рабочего места. Сейчас основные цели — самореализация, развитие. Я могу здесь развиваться сам, внедрять новые проекты, давать такую возможность другим.
Досье
Борис Александр Владимирович
директор компании «БиТ лайн»
Родился 14 июля 1977 г.
По образованию инженер — закончил Черниговский государственный технологический университет.
Семейное положение: не женат.
Хобби: путешествия, фотография, посещение фестивалей и концертов в разных странах мира. Вживую слушал Rolling Stones, AC/DC, Depeche Mode, De-Phazz и др.
Беседовала Вера Едемская
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.