Олег Добарин с деревом имеет дело еще с детства
Вторник, 15 Июня 2010 17:47 | Просмотров: 1787
Олег Добарин на диване собственного изделия
Дом семьи Добариных из Жукли Корюковского района выделяется среди других. Сразу бросаются в глаза искусно сделанные железные ворота, во дворе - нарядный колодец с деревянным навесом. Еще лучше в доме - художественно оформленные двери, в каждой комнате - деревянная самодельная мебель, на стенах - выжженные на дереве картины. Создается впечатление, что попал не в сельский дом, а в музей деревянных изделий.
- Олег делает не только сувениры, но и практичные вещи, - говорит
жена мастера Галина Добарина.
- В свободное время выжигает портреты родных, известных людей, сказочных персонажей. Мебель раньше делал такую, какой ни у кого в селе не было. В каждом куске дерева он видит что-то особенное, подбирает какие-то узоры, что-то придумывает. Вон, посмотрите, лежит какая-то коряга (кивает на тумбочку, на которой лежит кусок дерева), это уже что-то будет.
- Какая же это коряга? Это будет оригинальная дверная ручка, - сразу реагирует на реплику супруги
61-летний Олег Данилович.
С деревом Олег Добарин имеет дело еще с детства. Родственники никак не могли понять, откуда у парня взялось это увлечение, ведь в семье таких мастеров отроду не было. Правда, рядом жил столяр Максим Афанасьевич, хоть и был он старше ленького Олега на целых 70 лет, однако для него стал настоящим другом, который помогал и советом, и делом. Именно он и обнаружил у парня задатки настоящего мастера. А вот увлечение искусством оформления домов пришло к Олегу намного позже.
- Жили мы вдвоем с матерью, помочь нам было некому, поэтому сразу после окончания школы я решил пойти работать, - рассказывает
Олег Данилович. - Посоветовали мне ехать в Чернигов на строительство. Так я и сделал. Но настоящее увлечение строительными специальностями началось все же не с Чернигова, а с Ташкента.
В 1976 году в Узбекистане произошло землетрясение. Нас, представителей разных республик СССР, отправили отстраивать его столицу. Специальной черниговской бригады не было, но была киевская, в которую входили строители из Киева, Житомира, Чернигова, Полтавы, Черкасс. Всего из Украины в Узбекистан приехало около пяти тысяч человек.
Строительство шло усиленными темпами - на одном участке одновременно работало 110 строительных кранов, то есть сразу возводилось 110 домов. В то время популярным было соцсоревнование, нужно было к определенной дате сдать дом. Сдача первого дома нашей бригады пришлась на 1 Мая. Чтобы успеть, работали в две смены, да еще и ночью. Почти каждый день привозили строительные материалы из Украины (даже песок возили!), и ночью нам приходилось их разгружать. Кроме того, были еще и авралы, когда срочно нужно было выполнить какую-то работу. Наконец достроили наш дом, осталось только обложить его плиткой. А плитка тогда была стандартная, всего двух цветов - красного и желтого. Посмотрел я на нее, и возникла у меня интересная идея - выложить плиткой на фасаде «Киев - Ташкенту», чтобы сразу было понятно, кто строил этот дом. Поделился я своей идеей с прорабом, он сразу же позвонил начальнику, и тот согласился. И вот сдали мы первый дом с надписью «Киев -Ташкенту», после этого и началось - бригады других республик тоже ре» шили «подписывать» свои дома:
«Москва - Ташкенту», «Ленинград - Ташкенту», «Ереван - Ташкенту», но мы были первыми, даже в газету «Вечерний Ташкент» тогда попали. А после этого начала наша бригада делать мозаичную кладку - ломали плитку на кусочки и выкладывали узоры на узбекский мотив. Так и появилось желание каждый дом, к которому приложил частицу своего труда и души, сделать особенным, не таким, как все.
Из Ташкента Олега Добарина призвали в армию, служил почти дома - в Беларуси. Вроде бы армия и не место для художественного развития, но и там Олег продолжал совершенствовать свое мастерство.
- Строили мы мосты, хоть это были «топорные» работы, но художественность все-таки присутствовала, - рассказывает мастер. - Нам ставили задачу - не просто сваи забить или там перила поставить, а сделать это с изюминкой. Поэтому и старались как могли. Так и учился я везде и у всех понемножку. Люди мне на жизненном пути попадались хорошие, везло мне на них. Сейчас считаю себя неплохим строителем, хоть никаких институтов и не заканчивал. Правда, в 40 лет пошел в Щорское ПТУ учиться на сварщика. Очень уж хотелось работать с металлом.
- Эти знания понадобились, когда
в 1991 году отстраивали церковь, - говорит Галина. - Все работы местные жители выполняли сами - церковь полностью, кроме куполов, накрыли металлом, вручную ставили и купола, и кресты. 98-килограммовый верхний крест мужчины (ас ними и Олег) затащили наверх, поставили перпендикулярно, приварили. И все самостоятельно.
Наверное, сама судьба назначила Олегу Добарину строить и украшать дома. Недаром часто даже незнакомые люди, увидев его работу, просят сделать в их домах так же.
- Такая работа стоит дорого, но я за деньги не работаю, больше помогаю друзьям и знакомым. Есть организации, которые занимаются этим профессионально, а я пытаюсь внести в домостроительство больше искусства.
Изделия мастера
Екатерина Дроздова, еженедельник «ГАРТ» №24 (2464)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.