GOROD.cn.ua

5 самых жестоких преступлений 2018 года

Уходящий год был наполнен разными событиями, и каждый из нас запомнит его исходя из собственных впечатлений и переживаний. Но вряд ли кто-то сможет забыть громкие преступления 2018-го.



№1. Сделал замечание — получил удар ножом в спину

Резонансное убийство средь бела дня 10 февраля на киевской автобусной остановке возле станции метро «Черниговская» стало топ-новостью многих украинских СМИ. И хотя оно произошло в Киеве, но к Черниговщине имеет непосредственное отношение. Убийца — родом из Прилук.

В тот день 35-летний Руслан Юрченко с женой Яной и ее подругой собирались ехать маршруткой из столицы в Прилуки. Стояли в очереди, ожидая посадку. Как рассказали женщины, один мужчина пытался стать впереди очереди. Руслан сделал ему замечание. Слово за слово — и между ними завязалась драка, каждый нанес другому несколько ударов кулаками. После этого незнакомец пошел в ближайший хозяйственный магазин, купил кухонный нож и через несколько минут вернулся. В этот момент Руслан заходил в маршрутку. Мужчина .дарил его ножом в спину и попал в сердце. Роман начал задыхаться, посинел и через несколько секунд умер. Убийцу задержали. Им сказался 26-летний младший лейтенант Вооруженных сил Украины Дмитрий Балабуха После полученного в зоне АТО летом 2017 года боевого ранения в голову он был прооперирован, ему в череп вставили металлическую пластину, Дмитрий был признан непригодным к воинской службе и в Киеве занимался оформлением инвалидности. Там же проходил курс реабилитации. В тот злосчастный день собирался навестить свою мать в Прилуках. Во время следствия и на суде он говорил, что Руслан первым начал драку — нанес ему два удара в голову, от которых он, Дмитрий, упал, а когда поднялся, тот ударил его еще несколько раз. По словам друзей, Дмитрий всегда ездил к матери автомобилем, но в этот раз почему-то решил поехать на маршрутке. Сослуживцы отзываются о Дмитрии только положительно и уверены, что его действия — следствие посттравматического синдрома. Экспертиза установила, что во время нападения Балабуха был пьян (0,35 промилле в крови). 19 сентября Деснянский районный суд Киева признал его виновным и приговорил к 9 годам заключения с лишением звания младшего лейтенанта.

№2. Замучил до смерти 2-летнюю Веронику

20 марта в Мыльниках Нежинского района после нескольких месяцев издевательств скончалась 2-летняя Вероника Есипенко. Тогда это известие всколыхнуло не только Черниговщину, но и всю Украину. До смерти девочку замучил 34-летний Назар Красуля.

Вероника вместе со своей мамой (если ее можно так назвать) Галиной, более известной как Гася, и 5-летней сестренкой Дианой жила у Кра-сули в доме. По словам Гаси, ее с детьми из родительского дома выгнал брат Николай, поэтому она попросила Назара отвезти их в Нежин к ее матери. Но он оставил Гасю с детьми у себя дома и требовал вернуть долг. Люди же рассказывали, что насильно ее никто не удерживал, она у Красули скорее гостила.

На теле умершей Вероники фактически не было живого места: многочисленные ссадины и гематомы, неправильно сросшийся перелом руки, вырванные пряди волос, рот разорван, на лобке был след, похожий на ожог от сигареты. Всего — более 40 телесных повреждений. Многочисленные ожоги и синяки были и у ее сестренки. Изверг издевался над девочками как хотел: бил руками по лицу, брал за ноги и бил головой об пол, выкручивал соски, тушил о тело сигареты. Полицию и «скорую» на место трагедии вызвали Галина и Ангелина (дочь сожительницы Назара), когда после очередного избиения Вероника потеряла сознание и не приходила в себя. Назара они сначала покрывали, рассказывая, что у Вероники случился эпилептический приступ, из-за которого она упала и ударилась головой. Но осмотр тела девочки этого не подтвердил. В заключении судмедэксперты отметили, что смерть наступила в результате черепно-мозговой травмы, отека головного мозга, субдуральной гематомы (кровоизлияния между твердой и паутинной мозговыми оболочками). Впоследствии женщины признались, что травмы на теле — следствие Назарового «воспитания». Похоронами Вероники занималась Екатерина, сестра Гаси. Сама же Галина проститься с дочерью так и не пришла.

12 апреля Нежинский горрайонный суд лишил Галину Есипенко родительских прав на старшую дочь Диану, а 1 октября ей объявили приговор — 2 года лишения свободы (вместо четырех, которые требовал прокурор). А вот Красуля своего еще не получил. Его дело начал рассматривать Нежинский горрайонный суд, но, поскольку все имеющиеся судьи были задействованы в досудебном расследовании, в августе дело передали в Носовский районный суд. 6 декабря суд продлил ему меру пресечения в виде содержания под стражей еще на 2 месяца и назначил новую дату рассмотрения дела — 21 января 2019 года. Красуля обвиняется в истязании (ст. 127 Уголовного кодекса Украины) и умышленном причинении тяжкого телесного повреждения, совершенного способом, носящим характер особого мучения, повлекшего смерть потерпевшего (ст. 121 УК). Максимальное наказание, предусмотренное по обеим статьям, — до 10 лет лишения свободы.

№3. 71 ножевое ранение на двоих

Ранним утром 27 апреля покой 55-летней черниговки Инны Тарасовой прервали крик и неистовый стук в дверь (женщина живет на 4-м этаже девятиэтажного дома). В глазок Инна увидела девушку, лицо и одежда которой были в крови. Дверь не побоялся открыть ее сын-атошник Александр, который тоже проснулся от криков. Он с трудом узнал в окровавленной девушке соседку с 9-го этажа — 22-летнюю Снежану Круглякову, проживавшую со своими опекунами: родным дядей, 52-летним Борисом Столбовым, и его 64-летней женой Тамарой. Девушку с колото-резаными ранами кисти и закрытой черепно-мозговой травмой доставили в Черниговскую городскую больницу №2.

Правоохранителей, прибывших на вызов, ждала ужасная картина. На 9-м этаже у лифта в луже крови с большим количеством ножевых ранений лежал мертвый Борис, а в спальне квартиры — его зарезанная жена.

Следствие установило, что вечером накануне убийства Снежана и Борис выпивали (отдельно друг от друга), а дома между ними завязалась ссора. Опекун случайно, когда девушка развешивала белье, увидел на ее груди пирсинг и начал обвинять ее в нетрадиционной сексуальной ориентации. Схватив нож, Снежана ударила им дядю. На защиту мужа бросилась Тамара, за что и поплатилась, получив 38 ударов ножом. После этого Снежана уже с другим ножом набросилась на Бориса (на его теле насчитали 33 колото-резаных раны). Судебные заседания по этому делу идут до сих пор. В конце ноября срок содержания Снежаны под стражей был продлен до 25 января 2019 года. Очередное рассмотрение дела назначено на 4 января. Снежана своей вины так и не признала, ей грозит тюремное заключение на срок от 10 до 15 лет или пожизненно.

№4. Забил палкой до смерти и полгода скрывался

Ночная рыбалка 29 мая для 62-летнего жителя Чернотычей Сосницкого района Алексея Онищенко оказалась последней в его жизни. Рыбачить он уехал с односельчанином — 37-летним Михаилом Ивасенко. Лошадью с возом они отправились на озеро, всего в километре от села, на базу отдыха в урочище «Бернадское». Это озеро уже 10 лет арендует местный предприниматель. Не успели мужчины начать рыбачить, как к ним подошли три охранника с требованием заплатить «10 тысяч за рыбу», которой рыбаки еще даже не поймали. Грозились в случае отказа забрать коня. «Старший» из охранников — Александр Клоновец — начал бить Алексея деревянной палкой (бил так, что сломал 9 ребер). Прекратил издевательства, только когда пенсионер согласился написать расписку на 10 тысяч гривен. Михаилу, который пытался заступиться за товарища, тоже досталось. Подводой он привез Алексея домой, где тот через несколько часов скончался. Осознав, что «переборщил», охранник бросился в бега. Почти полгода скрывался в Киевской области, пока 5 декабря вблизи Броваров его машину не остановили патрульные полицейские. Клоновец был пьян, а его документы на машину оказались фальшивыми. В ходе дальнейшей проверки правоохранители установили, что мужчина уже полгода находится в розыске. Сейчас Александр под стражей. Он признался, что бил Алексея палкой, но считает, что эти удары не могли привести к смерти. Александру грозит от 7 до 15 лет заключения. Срок его меры пресечения заканчивается 1 февраля 2019 года.

№5. Убитого младенца нашли только через 7 месяцев

16 сентября в полицию обратился 25-летний Иван Сердюк из села Клюсы Сновского района. Правоохранителям он рассказал страшные вещи, якобы его жена Виктория в феврале задушила их сына Мишутку, которому было всего 14 дней, и закопала тело во дворе у сарая. Но во время проверки выяснилось, что убийца не она, а он...

Младенец родился 29 января и был третьим ребенком в семье Сердюков (у пары есть две дочки — Полина, которой 3,5 года, и Лена, ей 1,5 года). Еще был мальчик Богдан, но он умер в шестимесячном возрасте от отека мозга. Супруги едва сводили концы с концами. Постоянной работы Иван не имел, ездил на заработки. Когда Виктория родила Мишу, он как раз был в Киеве. По ее словам, вернувшись из столицы, Иван заявил, что третьего ребенка они не потянут, и... велел от него избавиться. Когда Вика отказалась, хладнокровно взял подушку и задушил ею сына, а потом закопал тельце возле сарая. Хотя Виктория говорит, что не догадывалась о намерениях мужа убить Мишу, факты свидетельствуют, что они с Иваном задумали избавиться от ребенка еще до его рождения. Ведь сразу после родов Виктория сказала местному фельдшеру Наталье Чернявской, что сделала аборт в Городне. Та не поленилась все проверить, а узнав, что никакого аборта Вика не делала, вызвала работников соцслужбы и полицейских. Однако их горе-мать также обманула. Соврала, что у нее был выкидыш. Во время обыска дома правоохранители ничего не нашли, потому что Виктория спрятала ребенка на печи в кухне, предварительно накормив смесью с водкой, чтобы малыш крепко спал и не закричал. После убийства ребенка и без того неустойчивые отношения Виктории и Ивана пошли под откос — в Клюсах она с детьми пробыла до апреля, а затем переехала в Са-винки, где живет ее сестра. Вскоре к ним приехал и Иван, но Вика заявила, что хочет с ним расстаться. Чтобы она этого не сделала, мужчина пригрозил рассказать в полиции «об их тайне». И таки рассказал...

Свою вину Иван Сердюк признал полностью. Его дело сейчас в суде, который уже дважды продлевал срок его содержания под стражей. В последний раз — до 17 января 2019 года. Ивану грозит от 10 до 15 лет заключения или пожизненное. Дети Сердюков, Полина и Елена, сейчас находятся в При-лукском доме ребенка. Лишать Викторию родительских прав или нет — решит суд.

Алексей Прищепа, «Гарт» №25 (2908) от 27 декабря 2018

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: громкие преступления 2018-го, Алексей Прищепа, «Гарт»