GOROD.cn.ua

Меняне без боя не сдаются

Бой — за местную автостанцию. ПАО «Черниговское областное предприятие автобусных станций 17499», владельцем которого, согласно госреестру юридических лиц, является житель Чернигова Павел Шуман, постановило: ей существовать только до 16 мая нынешнего года. Дальше — закрытие. Из-за убыточности, которая наблюдается тут в течение последних 10 лет. Именно из-за неё ПАО в 2011 году продало часть помещений станции. Однако это положения не спасло. В 2015 году размер убытков составил 244,2, в 2016-м — 285,7, в 2017-м — 277,3 тысяч гривен.



Основные расходы автостанции идут на зарплату её работников. Основные доходы она получает от продажи билетов (10 процентов с каждого). Но покупать их в кассе пассажиры не хотят. Предпочитают платить непосредственно водителю. Так дешевле. Пусть даже на 3-5 гривен. То, что такая поездка исключает страховку от несчастных случаев, никого не смущает.

Контролёров, которые раньше прямо в автобусе проверяли, все ли с билетами, теперь нет. Водителям, работающим «на хозяина», это на руку: есть возможность заработать левые деньги. Это одна из главных причин, почему в области сейчас осталось всего 18 автостанций (при этом 3 из них — в Чернигове), объясняют в ПАО.

Год назад закрыли сновскую. Местная власть, пытаясь отстоять станцию, писала письма руководству публичного акционерного общества, доказывая, какими большими неудобствами для пассажиров обернётся её закрытие. Но это не сработало: есть убытки — нет автостанции. Не принесли результатов и обращения к нардепам, и предложения (частным перевозчикам) взять автостанцию в аренду. Теперь она превратилась в полуразвалину. Пассажиры ожидают автобусов на улице под навесом. Благо, рядом железнодорожный вокзал. Там можно укрыться в непогоду. Пока не прогоняют.

В Мене, чтобы не допустить подобного, для начала пригласили на сессию горсовета руководство ПАО. Приезжал первый заместитель директора Василий Солохненко.

По его словам, сберечь автостанцию можно, возместив убытки из бюджета общины.

«Возместим. А дальше что? Если ПАО со своей стороны не предпримет никаких шагов для оптимизации доходов и расходов автостанции, убытки будут снова», — апеллировали депутаты.

Вместе анализировали все возможные варианты, которые позволят изменить ситуацию к лучшему — от сокращения сотрудников (сейчас их 7) до уменьшения платы за коммунальные услуги, которую начисляет автостанции коммунальное предприятие горсовета.

Но экономия вышла небольшая. За прошлый год автостанция уплатила за содержание здания всего 4 385 грн, за водоснабжение — 270 грн...

Больше всего — 16 тыс. грн — за электроэнергию. Но и эта сумма ничто, по сравнению с суммой убытков.

В итоге решили создать общую — с представителями ПАО — рабочую группу, задача которой — найти самый оптимальный вариант сохранения АС. Чтобы её не закрыли, в Мене готовы пойти на софинансирование автостанции из местного бюджета (в пределах разумного).

Что из этого выйдет, узнаем со временем.

Анна Ефименко,"ГАРТ" №15 (2872) от 12 апреля 2018

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: г.Мена, автостанция, Анна Ефименко, "ГАРТ"