GOROD.cn.ua

Чего хотят жители Чернигова?

Своего рода «хотелками» жителей города можно назвать Единую систему городских петиций. Но, с другой стороны, эта Система – зеркало деятельности городской власти. Проанализировав желания жителей можно понять основные проблемы города. И если бы городская власть постоянно проводила такой анализ, а не просто давала отписки по результатам рассмотрения петиций, нареканий на действия чиновников со стороны жителей было бы куда меньше, а рейтинг города был бы гораздо выше. Надеемся, что наш небольшой анализ десятки «свежих» петиций, поможет городской власти и жителям города в поиске истины.



1. Переименуйте ул. Небабы

Вопрос переименования улиц в Чернигове стоит довольно остро. Выполняя требования законодательства по декомунизации, городская власть с нарушениями процедур приняла решение переименовать улицы, не особо вникая, насколько новое название устроит граждан.



Судя по информации, размещенной на сайте Черниговского городского совета, городской голова просто взял ответственность на себя и своим решением «переселил» жителей города на улицы с другими названиями.



В то же время, опять-таки, по информации из сети, в других городах при переименовании улиц проходили общественные обсуждения, поскольку это предусмотрено законодательно.
В Чернигове это, кроме всего прочего, предусмотрено Уставом города. Там так и написано: Спорудження (створення) і демонтаж пам’ятників (монументів) місцевого значення, найменування і перейменування вулиць, площ, парків і скверів на території міста Чернігова здійснюється залежно від суспільної значимості питання після громадського обговорення та розгляду на громадських слуханнях, загальних зборах громадян за місцем проживання або проведення місцевих референдумів відповідно до чинного законодавства.
Конечно, может кто-то где-то что-то с кем-то и обсуждал. Но почему об этом нет информации на сайте Черниговского горсовета?



При этом следует отметить, что Методику переименования улиц, которую преподносят как образец для подражания другими муниципалитетами Украины, разработали на основании решений о переименовании, принятых в городе Чернигове! Правда, позитивные примеры были еще при старом городском голове А. Соколове. Возникает вопрос: почему новый голова В. Атрошенко отступил от традиций и не посовещался с народом?

2. Светофор на перекрестке улиц Пятницкая и Русовой



– Прошу установить светофор на перекрестке улиц Пятницкая и Русовой. С каждым годом увеличивается автомобильная нагрузка на этом перекрестке и всё чаще происходят ДТП. Ситуация усугубляется тем, что рядом школа и детям нужно переходить дорогу (водители часто не пропускают пешеходов). Проблемный перекресток должен регулироваться не только знаками дорожного движения, – пишет житель Чернигова, автор соответствующей петиции.
Но, если посмотреть на перекресток, о котором идет речь, то вряд ли его можно назвать оживленным. Если бы автор петиции приложил документальное подтверждение аварийности данного участка, вопрос мог бы сдвинуться с мертвой точки. Но, если сравнивать стоимость светофорного объекта со значимостью для горда фактически квартального проезда, то можно предположить, что светофора там пока не будет.

3. Бесплатный WI-FI в Чернигове
Эта петиция вообще вряд ли когда-либо будет удовлетворена, поскольку даже дети уже знают: «За все нужно платить». Кто оплатит «бесплатный» wi-fi в петиции не говорится.

4. Запрет на езду велосипедами по тротуарам в центральной части города

Эта петиция также вряд ли получил удовлетворение со стороны городских властей, поскольку в последнее время активно пропагандировалось велодвижение в Чернигове. Хотя, можно констатировать, что 120-килограммовые велосипедисты на тротуарах Чернигова действительно стали проблемой для пешеходов. Поскольку велодорожек в городе нет, люди и ездят по тротуарам. Правильнее было бы создать инфраструктуру, и только потом продвигать велосипед в массы.





Мало того, по Правилам дорожного движения только дети до 7 лет могут ездить по тротуарам. Следовательно, вопрос даже не к городским властям, а к Национальной полиции, которая не наказывает нарушителей! Но, может ли быть такое: с одной стороны, городские власти пропагандируют велосипед, а с другой – полиция штрафует за нарушения? Это вряд ли случится, поскольку все заботятся о своем имидже!

5. Энергетические сети в собственность территориальной общины!
С такой петицией выступил депутат Черниговского городского совета Сергей Кириенко из «Демальянса», который пришел на смену сложившему депутатские полномочия Игорю Андрийченко.
Кириенко предлагает переоформить в коммунальную собственность имущество, находящееся на территории города в управлении ПАО «Черниговоблэнерго». Дальше – рассмотреть возможность создания коммунального предприятия или передачи имущества в аренду действующему ПАО «Черниговоблэнерго».



Учитывая активизацию выступлений определенных политических сил против ПАО «Черниговоблэнерго», озвученная депутатом идея не нова. Удивляет другое: подготовленное решение Черниговского городского совета, которое прилагается к петиции, депутат, при поддержке фракций совета мог бы вынести прямо на рассмотрение сессии и без петиции.
Сложно сказать, какие причины заставили депутата написать петицию, но, наверное, стоило бы осветить и опыт коммунального управления этими предприятиями в городе Чернигове. Да и опыт ПАО «Облтпелокоммунэнерго» не был бы лишним при принятии взвешенного решения. Кроме того, не стоит забывать, что любая дополнительная арендная плата в таких случаях автоматически ложится на население города. Так, повышение аренды целостно-имущественных комплексов для теплоснабжающих организаций обернулось повышением тарифов на тепло и горячее водоснабжение для жителей Чернигова.
В то же время не стоит сбрасывать со счетов данную петицию: вопрос передела привлекательного имущества и сфер влияния на сегодняшний день интересует многих. Только вот, будет ли от этого лучше жителям Чернигова?

6. Кольцевой троллейбусный маршрут
Создать новый кольцевой троллейбусный маршрут предлагает один из жителей города.
– Створити кільцевий тролейбусний маршрут (як приклад, його маршрут може пролягати такими вулицями: ЗАЗ - просп.Миру - вул.Козацька - вул.Любецька - вул.І.Мазепи у напрямку зал.вокзалу - вул.І.Мазепи у напрямку Хімволокно та у зворотному напрямку до Нафтобази - вул.Толстого - вул.Преображенська - вул.Пушкіна - вул.Шевченка - вул.Кільцева - ЗАЗ).
Конечно, решение за руководством города и ЧТУ, но, хотелось бы отметить, что троллейбус эффективен при массовых перевозках населения: как правило из спальных районов в центр города. Вряд ли кому-то из района ЗАЗ захочется попасть на ту же улицу Преображенскую, проехав по Казацкой, Любечской, Мазепы, побывав на Химволокно и т.д.
Думаем, что к транспортным реформам нужно подходить более ответственно – тут с последней, которая длилась не один год, никак разобраться не могут!..
7. Создание механизма эффективного использования жилого фонда Чернигова
Фактически, автор петиции предлагает если не запретить, то ограничить строительство жилья в Чернигове, аргументируя это тем, что и без того много квартир в новостройках пустует. Но, как же законы рынка, где спрос рождает предложение?
Другое дело: городская власть должна заниматься развитием инфраструктуры в отдалённых районах города, а не пускать все на самотек. Тогда и строители не будут драться за «прикормленные» в центре места.

8. Реконструкция парка в микрорайоне Шерстянка

Такое требование нужно было не в петицию, а прямо к мэру города. Ведь именно Шерстянка сыграла ключевую роль в ходе выборов Владислава Атрошенко. По идее, мэр должен был начать благоустройство Чернигова не со сквера Хмельницкого…

9. Реконструкция горы под Екатерининской церковью

Сразу и не поймешь, что хочет автор этой петиции. Вспоминается известный «Ремонт провала» от Ильфа и Петрова. На самом же деле предлагается «вместо названия города высажено кустами, сделать более современную надпись с подсветкой, которая будет приветствовать жителей и гостей города».



Идея, как говорится, вполне. Только на этот раз – лучше без сокращений. Как показал опыт, жители древнего города хотят видеть все буквы в его названии и просто «Че» – не проходит…

10. Перевести водителей маршруток на фиксированную оплату труда

Разобраться с зарплатой водителей маршруток предлагает автор десятой по счету петиции, которая собирает подписи в Чернигове. Наверное, автор не в курсе, что вмешиваться в хозяйственную деятельность предприятий – противозаконно. А вот навести порядок в управлении транспорта и заставить чиновников контролировать выполнение договорных условий – это как раз в компетенции горсовета.
Gorod.cn.ua

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: петиции, самоуправление, власть