Одной из ключевых для Чернигова, можно считать транспортную проблему. Ежедневно жители областного центра испытывают на себе все сложности и неудобства перемещения из пункта «А» в пункт «Б». Поэтому немаловажно, кто именно будет координировать процесс перевозок и как сможет управлять процессами, происходящими в транспортной системе. Впечатлениями, полученными от первых дней на новой должности, с журналистами сайта поделился начальник управления транспорта и связи Юрий Горбань.
27 апреля в Черниговском городском совете состоялся конкурс на замещение вакантной должности начальника управления транспорта и связи. По результатам конкурса руководить транспортом Чернигова поручили Юрию Горбаню.
3 мая у Юрия Горбаня был первый рабочий день на должности начальника управления транспорта и связи Черниговского городского совета. А уже 4 мая, на второй день после назначения, мы зашли к нему в гости, чтобы узнать о первых впечатлениях, о планах по улучшению транспортного сообщения Чернигова и о задачах, которые поставил перед новым руководителем городской голова.
Многие помнят Юрия Горбаня по должности председателя Деснянского райсовета, которую он занимал с 2010 до 2015 годы. Не получив в 2015 году мандата на выборах, Юрий Владимирович как-то исчез с политического и административного горизонта Чернигова. И вот, в 2017 решил проявить себя в должности начальника управления транспорта и связи.
Снижение политической активности Юрий Горбань объяснил семейными обстоятельствами. За последние два года, по его словам, он практически утратил связь с «Батькивщиной», от которой в свое время шел на выборы. Что же касается управленческого опыта, то сам Юрий Горбань заявляет, что с момента окончания военного училища все время работал на руководящих должностях.
Биографическая справка:
Горбань Юрий Владимирович родился в 1961 году. В 1982 году окончил Самаркандское высшее военное автомобильное командное училище по специальности "Командная тактическая автомобильная техника", имеет офицерское звание и является инженером по эксплуатации автомобильной техники. По окончании училища служил в городе Уссурийск, затем был переведен в Чернигов. После выхода на пенсию работал на руководящих должностях в гражданском секторе транспортной отрасли – в частности, заместителем главного инженера ОАО "Черниговавтосервис" и директором ДП "Транссоюз". С 2010 по 2015 год – председатель районного в. Чернигове совета.
Е-декларация Юрия Горбаня.
Какие у вас впечатления от первого дня работы на должности начальника управления транспорта и связи?
– Первое впечатление – управление работает. Но, если говорить мягко, то кое-какие вопросы необходимо доработать. Почему? Потому что, когда предприятия-перевозчики чувствуют слабину, то каждый начинает по-своему трактовать свои обязанности и также их выполнять. Поэтому, всех необходимо ввести в определенное поле с ограничениями и продолжать работать на более высоком организационном уровне.
О перевозках в поминальные дни 22 и 23 апреля
Это касается работы внутри управления? Или речь идет о взаимоотношениях с перевозчиками?
– С сотрудниками управления я проблем в работе не вижу, хотя и здесь вопросов достаточно. В плане организационных работ, мы провели сегодня совещание, посвященное итогам пассажирских перевозок в поминальные дни. Я, честно говоря, в эти дни в городе не был – ездил к родственникам в Херсон. Но по отзывам друзей, знакомых и публикациям в СМИ понимаю, что процесс перевозок был проблематичным. Поэтому, вчера я был первый день на работе и попросил сотрудников подготовиться к сегодняшнему совещанию на 10.30 утра, где мы совместно с перевозчиками подведем итоги организации перевозок в поминальные дни. Была поставлена задача четко определить причины и проблемы, для того, чтобы мы смогли сейчас отработать план перевозок следующего года. Мы договорились, что к следующим перевозкам в поминальные дни мы будем начинать готовиться в феврале 2018 года. Для себя я отметил шесть пунктов, из-за которых получился коллапс. Я пока воздержусь их озвучивать…
Ну, хотя бы назовете три ключевых, на ваш взгляд, проблемы.
– Первая: регулировка в ручном режиме. Это процесс немаловажный. И тут недоработала полиция. Второе: разметка. То, что раньше делалось на дорогах, в этом году не было сделано. И тут, из-за отсутствия нормального ручного регулирования и дорожной разметки соединились потоки общественного транспорта и легковых автомобилей. Из-за этого все замерло и движение застопорилось. И, третье – схема маршрута не была доработана с учётом того, что количество людей, посещающее кладбище – увеличилось, а маршруты движения остались прежними.
Все названные вами причины вне зоны ответственности управления транспорта. А насколько в процентном соотношении в случившемся все же виновато управление?
– Я думаю, все-таки 50% вины управления транспорта в этом вопросе есть. Первое, это нужно было отработать с полицией и заранее обо всем договориться. Вот, я завтра хочу попытаться встретиться с руководством полиции. В поминальные дни полиция, как бы и присутствовала, но их работы не было видно. Второе: именно управление не доработало маршруты и не обеспечило разметку. В комплексе и получили результат.
На сегодняшний день поминальные дни – пройденный этап. И, наверное, население больше интересуют дачные перевозки. Что вы можете рассказать об этом направлении?
– Честно скажу: работаю второй день и до дачных перевозок еще не дошел. Сегодня у меня было второе совещание в 15 часов. Встречался с перевозчиками. Поскольку я новый человек – познакомились. Я озвучил свои требования к нашей работе. Перевозчики озвучили текущие проблемы, касаемо выполнения договоров. Все было обобщенно. Вот, за два дня я успел это сделать. Встречи прошли в ознакомительном порядке, но при этом были рассмотрены и рабочие вопросы.
Какие лично вы видите первоочередные проблемы для решения управлением транспорта?
– К ключевым проблемам я отнесу чисто организационные вопросы. Так, на сегодняшний день сотрудники свои обязанности выполняют. Но, с перевозчиками должен быть постоянный контакт. Насколько я понял, сотрудники управления с перевозчиками общались очень редко. Я же сегодня перевозчиков предупредил, что мы будем встречаться раз в месяц и подводить итоги выполнения договорных обязательств. По итогам мая для начала укажем на недоработки. Потом – будем смотреть, что сделано по замечаниям, которые были и намечаем следующий перечень вопросов, который необходимо решить. Если взаимопонимания не будет – будем готовить документы или к профильному заму, или к мэру.
Но, ведь взаимоотношения с перевозчиками вплоть до расторжения договора – это исключительно ваша прерогатива?
– Я даже не рассматриваю вопрос расторжения договоров. Я попросил перевозчиков понять, что в данной ситуации мы – партнеры. Если мы хотим нормально работать – давайте понимать друг друга. И все с этим согласились. До этого встреч с перевозчиками практически не было – мой предшественник не уделял этому внимания. Я считаю, что периодические встречи с подведением итогов работы за месяц должны дать результат.
Актуальным вопросом является перекрытие улиц города в связи с ремонтами. Как управление транспорта решает проблему?
– Вопрос, действительно, актуальный. Троллейбусы будут заменены автобусами. Но, этим вопросом занимался мой заместитель и я в него не вникал. Сейчас я занят стратегическими моментами.
А в чем именно заключается разрабатываемая вами стратегия?
– Я считаю, что мы должны начать работать на опережение. Сегодняшнее наше совещание по перевозкам в поминальные дни – задел на следующий год. И все плановые события я хочу перевести на, так сказать, опережающий фактор. Даже если мы будем идти в ногу с событиями – можно считать, что мы опаздываем. Когда система заработает – появится время и на контроли выезжать, общаться с пассажирами, жителями города, так сказать, искать «обратную связь».
Судя по отзывам жителей города, в транспортной сфере две проблемы: нехватка транспорта и его ужасное состояние. Как вы планируете эти проблемы решать?
– Сегодня мы с перевозчиками об этом не говорили, но думаю, к теме мы вернемся. В меру своей компетенции я вижу серьезную проблему с водительским персоналом – сейчас, в принципе, везде проблемы со специалистами. Вопрос культуры поведения водителей – сложный вопрос. Мы начинаем приведение в порядок водительского персонала. Они оденут жилетки, будет введена форма. Думаю, в процессе дойдем и до транспорта. Я вам скажу, что экономика перевозок очень сложная. Вот, сейчас я вижу, появляются современные «Руты». Нормальный автобус для Чернигова!
Но «Рута» – это же переделанная «Газель». В чем, собственно, улучшение?
– Вопрос в том, что она, хоть и переделанная, но свою функцию выполняет. Вот, например, в 2010 году приехал ко мне товарищ из Читы. Едем мы в маршрутке – нашей «Руте». Он хвалит маршрутку. Говорит, что и стоять нормально можно, и сиденья есть. А это же были еще первые «Руты». Товарищ даже не поверил, что это – переделанная «Газель». Вопрос в том, что последняя современная «Рута» свою функцию в вопросе пассажироперевозок выполняет. За последнее время цены выросли очень серьезно и даже такая «Рута» будет стоить порядка 700-800 тыс. грн. Это серьезные деньги, и я считаю, что заменить транспорт сейчас не получится. Когда экономика начнет развиваться в сторону улучшения, мы дойдем до того, что и транспорт улучшится.
А что вы, в таком случае, думаете об увеличении стоимости проезда?
– Я не готов говорить на эту тему. Но, имея собственный автомобиль, могу судить, что перевозки сейчас обходятся очень дорого.
В Чернигове несколько лет меняли транспортную схему. В итоге, получили, то что получили. Как вы оцениваете новую транспортную схему города?
– Не могу оценить, потому что мало еще проработал. Со временем, наверное, менять что-то и будем. Но, для этого нужно глубоко изучить вопрос. И, когда мы придем к выводу, что необходимо что-то менять – следует подготовить общественное мнение и только потом производить какие-то перемены.
Чему в Чернигове следует отдавать предпочтение: автобусам или электротранспорту?
– Вы знаете, для нашего города электротранспорт, все-таки важнее. Но, учитывая, что должны быть разные виды транспорта – пусть будет и то и другое. А время расставит точки над «i».
Судя по вашим ответам, вы очень мало ездите в общественном транспорте?
– Да, фактически, езжу мало. После того, как я отработал в Деснянком райсовете, стараюсь больше пешком ходить. Поскольку живу в районе Еськова, знаю, что туда ходят маршрутки №26 и №37. Если куда-то надо поехать – сел в машину и проехал.
Говорят, что у вас есть опыт работы в транспорте: в свое время вы работали в Вакуленко?
– Да, а что здесь такого? В 2005 году я там работал. Но к транспортной системе непосредственного отношения не имел – работал на вспомогательной работе. У меня была должность заместителя главного инженера. Выполнял определенные работы, кроме того, возглавлял еще одно предприятие. На совещаниях присутствовал, о сути проблем имел общее представление, но непосредственно перевозками не занимался.
Сегодня предприятия Вакуленко занимают ключевую позицию в плане перевозок в Чернигове. Как у вас складываются отношения с руководством этих предприятий?
– Я скажу одно: тогда, в 2005 году я пришел к Вакуленко сам, проработал года два и также сам и ушел. Тогда я принял такое решение – на то были причины. Как сейчас мы будем работать? Я настроен работать на моменте взаимопонимания. Эмоции, какими бы они ни были, я считаю, должны уходить в сторону. Должен присутствовать чистый прагматизм: есть договор на выполнение работ – давайте его выполнять. Я и сегодня всем сказал: у нас одна задача – чтобы нормально работал транспорт.
А какую задачу перед вами поставил мэр?
– Будем так говорить: после назначения я с мэром еще не общался.
Но вы же общались с ним до назначения.
– Задач особых не было, потому что я сказал: пусть сначала конкурс пройдет. Я поддерживаю позицию мэра в том плане, что у нас компактный и достаточно чистый город. Поэтому необходимо отрегулировать, чтобы транспортная система работала нормально и эффективно.
А как к вашему назначению отнесся заместитель мэра по транспорту и ЖКХ? Вы с ним уже общались?
– Я только второй день на работе. Вот, завтра поеду, будем общаться. Хочу проинформировать о том, какие сделаны первые шаги, рассказать о взглядах на будущее, попросить помощи.
Какую роль в вашем назначении сыграла партия?
– Честно сказать, я бы о партии не хотел бы говорить вообще. Я пришел в Деснянский совет с «Батькивщиной», и с «Батькивщиной» я ушел оттуда. С партией я не общаюсь с 2015 года. К моему назначению партия никакого отношения не имеет. И, я считаю, на этой должности какая тут вообще может быть партийность?
В управлении транспорта предвидятся кадровые перестановки?
– Я пока не вижу в этом необходимости. Я думаю, что людей здесь не много. Учитывая потребность в развитии связей с перевозчиками и необходимость более интенсивного анализа, еще нужно посмотреть, как будем справляться при таком штатном расписании.
Как к вашему назначению отнеслись домашние, что сказали или посоветовали?
– Жена сказала: «Наверное, ты справишься, только сильно не нервничай». Примерно то же самое сказала и мама. На что я жене и маме сказал, что, конечно, постараюсь сильно не нервничать, но гарантий не даю, поскольку процесс очень сложный. Должность хлопотная. А что делать? Нужно работать! Все время я проработал на руководящих должностях. Думаю, и здесь получится и все будет нормально.
Gorod.cn.ua
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.