Черниговские общественные активисты инициировали «Третий Майдан». Они возмущены необоснованным повышением тарифа за проезд в городских маршрутках, который уже с 1 апреля составит четыре гривны.
30 марта возле Черниговского областного академического музыкально-драматического театра им. Т. Г. Шевченко собралась небольшая группа людей. Среди них, общественные активисты, которые инициировали проведение вече «Народ против перевозочной мафии» и журналисты местных изданий. На первый взгляд даже было трудно определить, кого больше, журналистов или активистов. Как признали сами организаторы, запланированного вече не получилось, а вышла простая встреча общественных активистов с журналистами.
Ведущим мероприятия был хорошо известный черниговский общественный активист Александр Бондарев.
– Всех нас беспокоит стоимость проезда. Мы не такие богатые, как наши чиновники, не катаемся на автомобилях, и дело даже не в тех пятидесяти копейках, которые мы будем платить уже этим субботним утром, а в том, как принималось это решение. Оно проталкивалось через исполком в ручном режиме, подписывалось городским главой, и совсем не учитывалось мнение общественности. Мы видели меморандум, там много нарушений. Например, не учтены права социальных категорий, таких как дети инвалиды. Речь идет лишь об участниках АТО. Это говорит о том, что власть боится участников АТО, а другие льготные категории граждан не учтены. Мы знаем, что перевозчики не настолько бедны как рассказывают. Мы требуем учесть мнение общественности, провести правильный расчет пассажиропотока, привлечь юристов, экономистов, общественность для правильного экономического расчета, – говорит Виталий Назаренко, журналист, общественный активист.
– Или мы эту процедуру повышения тарифа за проезд остановим, или это будет до бесконечности. Будет и пять, и восемь гривен, и выше. Если со всем этим согласиться, то давайте разойдемся, и пусть будет как будет. Наши активисты зашли в горисполком и попросили информацию, как произведен расчет этих четырех гривен. Никто нам эту информацию не дал. Почему не дали? Да ее там просто нет. Цифра четыре гривны взята просто с потолка, или может к гадалке ходили, или на костях бросили. Я вообще не понимаю, как можно делать серьезные дела в городе, не имея элементарного расчета, схемы движения транспорта. Это надо исправлять, – сказал Валерий Барченко, общественный активист
– Комиссия по цене за проезд собиралась четыре раза. Я был на них трижды. Информации по реальных числах практически нет. Есть информация перевозчиков. Я не могу сказать, что доверяю их расчетам. Есть расчет управления финансов, но проблема в том, что такой расчет надо делать на основании каких-то данных. А их, как таковых, которым доверяли бы, нет. Я не подписывал это решение. Я понимаю, что если провести реальный расчет, то не уверен, что мы вписались бы в пять или шесть гривен. А теперь вопрос: на чем мы хотим ездить? На телегах? Тогда мы впишемся в три пятьдесят, а возможно и в две гривны. Дешевым качественный транспорт быть не может, я в это не верю. Сегодня, четыре гривны – это какой-то компромисс, но он не обоснован. Поэтому я эту резолюцию не подписываю, – сказал Сергей Воробьев, депутат городского совета.
После выступлений, присутствующие проголосовали и подписали резолюцию, в которой активисты выдвинули к городским властям четыре требования (языком оригинала):
1. Проведення засідання ініціативної групи з представників громадськості міста з числа організацій, присутніх на зборах, та представників виконкому і депутатського корпусу.
2. Запустити механізм проведення громадських слухань.
3. Призупинити введення подорожчання плати за проїзд у громадському транспорті до закінчення процедури громадських слухань.
4. Винесення даного питання на розгляд сесії Чернігівської міської ради.
У противному разі залишаємо за собою право громадського реагування на нехтування думкою громади.
Владимир Коваль. Видео: «Сівер-центр»
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.