Похоже, вертикаль власти в Чернигове прекратила свое существование и в областном центре утверждается монархия, – такое заключение можно сделать после посещения 16 сессии Черниговского городского совета, которая состоялась в последний день февраля. Десятки людей пришли «на поклон» к городскому голове, не получив административных услуг должного уровня от чиновничьей братии.
Возникает вполне резонный вопрос: а зачем в городском совете столько управлений, отделов и прочих структур, если без городского головы ни один вопрос в Чернигове не решается? – сегодня только Владислав Атрошенко может сказать, будет ли закрываться школа, когда отремонтируют дорогу или запустят дополнительные автобусы на маршруте.
Но, к сожалению, Атрошенко – один, а вопросов – много. Городской голова не может принять всех граждан, пытающихся хоть как-то урегулировать свои проблемы. Вот и идут вереницы людей в сессионный зал, чтобы там увидеть мэра и найти правду. Естественно, в таком режиме градоначальника на всех не хватит. А это означает, что при неработающей вертикали власти десятки, а то и сотни вопросов, касающихся жизни города, остаются нерешенными.
И если 28 февраля 16 сессия городского совета смогла приступить к обсуждению повестки дня только после 13 часов, беремся предположить, что с таким отношением чиновников к исполнению своих функциональных обязанностей по предоставлению административных услуг населению Чернигова следующая, 17 сессия, может начаться только на следующий день после созыва. Количество нерешенных в Чернигове проблем растет с каждым днем, а структуры, ответственные за их решение, ждут, что по этому поводу скажет городской голова.
Кто, все-таки, «закрывал» школу №9
Первый вопрос, который начала рассматривать сессия не касался повестки дня. Пару десятков человек только в сессионном зале смогли пробиться к городскому голове. Их интересовала проблема закрытия школы №9, которая уже несколько месяцев муссируется в СМИ и на кухнях жителей города.
Родители детей, обучающихся в школе №9 попросили городского голову дать конкретный ответ на их конкретный вопрос: Будет ли закрываться школа №9?
По вопросу закрытия/объединения школы даже была соответствующая петиция, но и там, как говорится, от начальника управления образования ответ соответствующий.
На сессии Василий Белогура практически слово в слово повторил свой ответ на запрос родителей учеников школы №9
Примечательно, что тема актуальна с ноября прошлого года, «масла в огонь» подливают депутаты горсовета, а начальник профильного управления Василий Белогура за год пребывания на должности отвечает на обращения граждан в стиле коррумпировано чиновника с 40-летним стажем:
– Сесією Чернігівської міської ради питання щодо реорганізації (шляхом ліквідації чи об’єднання) Чернігівської загальноосвітньої школи І-ІІІ ступенів №9 Чернігівської міської ради Чернігівської області не розглядалося, відповідні рішення не приймалися.
«Не рассматривалось», «не принималось». А не «дадите» – рассмотрим и примем, так что ли получается? Почему не дать конкретный ответ о том, что в этой депутатской каденции закрытие/слияние школ проводиться не будет? Да потому, что идея закрытия школы имеет место!
«Глас фракции БПП» депутат Сергей Воробьев в социальных сетях был более откровенен и прямолинеен. В начале декабря он в открытую заявляет, что есть школа №5, которая больше по размерам и не заполнена до нормы, поэтому судьба школы №9 уже решена:
– Сергей Воробьев Ще сьогодні запитав у Василя Білогури про "закриття школи №9". Є школа №5, яка завантажена не більше ніж на третину і вона не буде завантажена повністю навіть, якщо туди перевести школу №9. Учні і весь педагогічний колектив планують переводити у приміщення школи №5 без якихось конкурсів, скорочень і так далі. Це робиться для економії бюджету. Оскільки утримувати одну не повністню завантежену школу дешевше дві незаповнені школи. Так, комусь треба буде на 400 метрів в школу ходити далі, але комусь - ближче.
Только вот не понятно, почему депутат Воробьев не встал и не сказал о том, что именно от него исходила информация о закрытии школы? А ведь вопрос, кто из депутатов «распространял неправдивую информацию» в ходе обсуждения городской голова Владислав Атрошенко задавал присутствующим.
– Уточните мне информацию о том, кто заявлял о закрытии школы №9, – обратился Владислав Атрошенко к собравшимся в зале, но ответа так и не получил. – Назовите фамилии этих депутатов и давайте выяснять. А если нет фамилий, то и оснований волноваться у вас нет.
Школа №9 получила хороший ремонт
Что же касается закрытия школы №9, то, на наш взгляд, для этого есть, как минимум, две правдоподобных причины:
1. Само здание было недавно отремонтировано с заменой старых окон на энергоэффективные, покраской всего здания и капремонтом крыши.
2. На территории школы может разместиться до десятка многоэтажных домов.
Именно тема застройки «пустующих земель» стала поводом для закрытия школы №8, под таким же соусом хотели протянуть закрытие школы №17. Получается, очередь дошла до школы №9?
В итоге продолжительного и эмоционального обсуждения проблемы гражданам пообещали, что школа закрываться не будет и такой ответ их удовлетворил.
Защитите акционеров мясокомбината
Вопрос разворовывания имущества мясокомбината и продажи бомбоубежища на его территории подняла группа черниговцев – акционеров мясокомбината, пришедшая на сессию. Они заявили, что планируют поднимать этот вопрос на каждой сессии городского и областного советов.
Для полноты картины следует отметить, что тема мясокомбината – «с большой бородой». Ее поднимали более пяти лет назад. Кроме того, этим вопросом уже занималась и милиция, и прокуратура. Здание мясокомбината разрушали, оборудование вырезали, а в 2012 году – главный корпус даже подожгли!
Тем не менее, городской голова прислушался к «ходокам» и своим решением создал депутатскую комиссию по ситуации на мясокомбинате. Такой ход событий ему был явно на руку: к сложившейся ситуации он не имеет никакого отношения, а если даже будут выявлены нарушения – представителям СМИ будет повод сменить тему черниговских дорог на «мясную». Кстати, пару лет назад, те же акционеры обвиняли в разрушении предприятия семью Тарасовцов. А до этого – директора предприятия Вячеслава Васильченко.
Добавим, что главной проблемой уничтожения предприятия многие считают землю, на которой стоит мясокомбинат. А ее там не мало – около 11 га.
Предприниматели просят войти в их положение
Не обошлось и без «ходоков» к мэру по вопросу предоставления физическим лицам-предпринимателям II группы (это те, кто имеет годовой доход от 300 тыс. грн. до 1,5 млн. грн. и не более 10 работников) дополнительных льгот в размере четверти уплачиваемого ими Единого налога. Показательно то, что вопрос был внесен в повестку дня сессии, но почему до начала сессии в ходе работы комиссий не было сформировано целостного мнения депутатов – было не понятно. И здесь опять вопрос к чиновникам горсовета, в частности, к секретарю горсовета – Виктору Быстрову, который в соответствии со своими функциональными обязанностями должен организовывать подготовку сессий городского совета, вопросов, вносимых на рассмотрение совета, обеспечивать своевременное доведение решений городского совета до исполнителей и населения, организовывать контроль за их выполнением.
Но, возможно, Виктор Быстров, вместо формирования целостного мнения по вопросу повестки дня, касающемуся предпринимателей, более внимательно занимался транспортным вопросом, по которому у него было много ответов?
Граждане против транспортной «реформы»
Еще одной проблемой, с которой в сессионный зал пришли граждане, стал вопрос объединения автобусных маршрутов №25 и №31. Вопреки мнению жителей города и в угоду одному из перевозчиков, городская власть пошла на это объединение.
Показательно, что убеждать пришедших в зал граждан в том, что «реформа идет по плану» почему-то стал именно Виктор Быстров, секретарь горсовета, в компетенцию которого транспортные проблемы города не входят. Но, может быть, входят вопросы поддержки депутата-однопартийца Сергея Вакуленко, который имеет непосредственное отношение к маршруту №25?
Как бы там ни было, а именно Виктор Быстров пытался доказать гражданам, что в вопросе перевозок все нормально и все шероховатости после установки на транспорте системы контроля GPS – устаканятся.
И это, несмотря на то, что в городе идет сбор подписей под петицией о некачественном обслуживании на маршруте №25? А до этого и эксперты, и жители города заявляли, что объединение двух маршрутов ничего хорошего не даст?
По этому поводу, кстати, уже была петиция с необходимым количеством подписей. Но вот ответ начальника управления транспорта и связи Александра Бельского под ней был чисто формальным, оправдывающим действия перевозчика.
В свое время городская власть заявляла, что 25-й маршрут станет образцово-показательным, но, как всегда, не получилось. К основным проблемам маршрута можно отнести нерегулярность перевозок, недостаточное количество техники на маршруте, отсутствие кондукторов (автобусы средней вместимости), хамство водителей (неудивительно, при работе в таких нечеловеческих условиях).
И вся-то проблема с этим маршрутом в том, что у ДП "Пассервис" ПАО «Черниговавтосервис» было желание получить маршрут, но не было возможности наполнить его техникой. Сам Сергей Вакуленко в ходе обсуждения вопроса заявил, что изначально на 25-м маршруте было 14 автобусов и столько же на 31-м – всего 28 единиц. После «реформы» на объединенный 25-й маршрут поставили только 14 машин. Но, когда поняли, что их катастрофически не хватает, попытались дополнить автобусами малой вместимости, которые ходили крайне нерегулярно.
Показательно и то, что в ходе обсуждения проблемы было заявлено: управление транспорта не может увидеть нарушений только потому, что в дни организованных проверок перевозчика предупреждают и работа маршрута нормализуется. Возникает вопрос: на кого в таком случае работает управление транспорта?
В целом, вопрос работы черниговского транспорта – вопрос компетенции чиновников, занимающихся этим направлением. Может быть, какое-то подобие порядка в транспортной сфере появится после работы депутатской комиссии, созданной на 16 сессии горсовета.
Правда, как считают эксперты, комиссия была создана только благодаря имеющемуся конфликту между депутатскими фракциями и тому, что много транспортных вопросов замкнуто на депутате от «Нашего края» Сергее Вакуленко. Но, конфликты между фракциями – дело ненадежное. И, вполне может случиться, что к концу работы комиссии депутаты договорятся между собой. И тогда жителям Чернигова остается только терпеть – летом маршрутки разгрузятся и станет легче.
МАФы, мафия и рабочие места
Еще один вопрос, который принесли в зал предприниматели – будущее остановочных комплексов Чернигова. Похоже, городскому голове и предпринимателям договориться об установке МАФов и остановочных комплексов нового образца за деньги предпринимателей не удалось. Да это и не удивительно, поскольку по предварительным расчетам стоимость остановки в 4 м2 составит порядка 120 тыс. грн. с установкой. То есть 1 м2 открытой всем ветрам остановки составит около 30 тыс. грн. при стоимости квадратного метра жилья в два раза ниже!
А стоимость киоска с 6-метровой остановкой – вообще достигнетбез малого 450 тыс. грн.! Естественно, среди предпринимателей, торгующих сигаретами, пивом и прочей «мелочевкой» – миллионеров не так уж и много. Поэтому и не бросились предприниматели выстраиваться в очередь на остановочные комплексы, предложенные мэром.
Говорят, чтобы облегчить диалог мэра с предпринимателями, в зал была приглашена группа бабушек-активисток, одна из которых заявила протест против торговли на остановках товаром имеющегося в киосках ассортимента.
Не получилось у предпринимателей и «надавить на мэра». В ответ на предупреждение прийти в сессионный зал в составе 100 человек Владислав Атрошенко заявил:
– Я хотел бы вам сказать: вы привели сюда 100 человек и, если вы меня будете «качать», я приведу 5000 и мы вынесем на руках ваши МАФы, вот туда, за город. Я вам это обещаю!
По окончании сессии на сайте горсовета появилась информация о том, что МАФы покинут центральную часть Чернигова:
– 28 лютого під час пленарного засідання 16-ї сесії міської ради Чернігівський міський голова Владислав Атрошенко повідомив, що в місті протягом 5 років більшість зупиночних комплексів буде приведена до єдиного формату. Це буде прозора зупинка європейського зразка, без вбудованого МАФу для торгівлі. Зупинки з торговими павільйонами лишаться лише на периферії міста – в деяких спальних районах.
В принципе, с позицией городского головы о прекращении торговли на остановках общественного транспорта можно было бы согласиться, ели бы она не была следствием отказа предпринимателей платить в три дорога за стеклянные остановочные комплексы.
В то же время чиновники горсовета, которые отвечают за остановки общественного транспорта, прекрасно знают, что действующими нормативами торговля на остановках запрещена. Тем не менее, на это всегда закрывали глаза, поскольку сам процесс выделения остановок под МАФы был делом прибыльным.
В итоге, городской совет будет делать остановочные комплексы за деньги городского бюджета. Но, следует обратить внимание на то, что начинать нужно не со стеклянных павильонов, а с приведения площадок под остановки в соответствие нормативу. Места расположения остановок, их размеры и оборудование строго стандартизированы строительными нормами. Но, есть опасение, что в Чернигове только построят стеклянные навесы, отработают бюжетные деньги, а остановки в порядок так и не приведут.
Gorod.cn.ua
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.