Последние штрихи в договора с перевозчиками
Пятница, 6 Января 2017 09:30 | Просмотров: 4206 | Обновлено 6 Января 2017 10:03
В четверг в зале заседаний исполкома черниговского городского совета состоялось очередное и, судя по всему, последнее заседание рабочей группы, которая занималась разработкой нового договора с перевозчиками. В основном он уже завершен, остались лишь небольшие исправления. Ими и занимались.
Согласно новому договору водители маршруток будут одеты хотя и не в униформу, но для них разработают определенный стандарт одежды. Будет жестче регламентировано количество рекламы и место для нее. Также в каждой маршрутке обязательно будет информационный стенд с правами и обязанностями пассажиров и перевозчика, контактами и номером маршрутки.
За несоблюдение этих норм, а также за курение в салоне, разговоры по телефону, не выезд на маршрут, отныне вводятся административные наказания. Это может быть предупреждение если один или два доказанных случая, и штраф от 170 гривен и выше в случае третьего нарушения. Самые высокие наказания предусмотрены за невыезд автобуса на маршрут.
В то же время жалобы теперь не будут являться поводом для наказания перевозчика или водителя, а станут лишь основанием для проверки. Приниматься они будут как и раньше. Но будут требовать доказательств — фото или видео записи нарушения. То есть если нет фото или видео, например, курящего в салоне водителя — заявление даже при наличии свидетелей будет лишь поводом для проверки, но не доказательством нарушения. Немного сложнее ситуация с невыездом автобуса на маршрут — пока не будут установлены GPS-трекеры доказать, что маршрутки не было без видеозаписи будет сложно. Но, с другой стороны, если их установят, то и доказывать ничего не придется — все будет видеть диспетчер.
Одной из наиболее обговариваемых стал вопрос о том, кого же наказывать — водителя или перевозчика. С одной стороны нарушения совершает именно водитель, но с другой, договор о предоставлении услуги, заключен с перевозчиком. Из-за этого часто возникают проблемы, когда водитель не говорит даже о том, что попал в аварию, а перевозчик оказывается перед фактом об оплате нанесенных им убытков лишь спустя несколько месяцев (такой пример приводили перевозчики). В результате договорились, что акты о нарушениях составляются на перевозчика, их обязательно ставят в известность и решение о наказании принимают также за их участием. Сейчас же, по словам перевозчиков, есть случаи, когда водители просто умалчивают о случившихся происшествиях.
Пришлось поспорить по поводу запасных колес в салоне, а также часто просто разбросанных по нему веников, ведер, швабр. Те же запасные колеса ни на дно не поцепишь — там газовые баллоны, ни на крышу. В результате решили их по возможности убрать из автобусов вообще. Ведра и веники теперь будут закреплены в обязательном порядке — без ник как раз и не поедешь, ведь убирать в салоне также обязанность водителей.
Отдельной темой разговора стал пункт о льготных перевозках. В конце-концов было принято решение его из договора исключить, указав, что они будут регламентироваться отдельным, дополнительным договором. Ведь пока еще не понятно кто будет компенсировать льготные перевозки — государство или город. Да и вообще еще не ясно, за кем право льготного проезда сохранится. Эти вопросы решают не черниговские чиновники, а в Верховной раде. И от их решений во многом будет зависеть, кто и по какой стоимости будет ездить.
Одним из главных критериев, от чего отталкивались и перевозчики, и управление транспорта — это требование к перевозчикам запустить на маршруты новые автобусы и дать им гарантии и возможность за 5 лет, на которые рассчитаны договора, вернуть вложенные в это деньги. И сделать это так, чтобы даже при смене руководства города или руководителей транспортной отрасли Чернигова, перевозчики могли сохранить маршруты и вернуть вложенные деньги. Если конечно будут выполнять инвестиционные программы. Об этом не раз говорили и сами перевозчики, и заместитель городского головы Александр Ломако.
Новые договора с перевозчиками вступают в силу с 10 января. В то же время перевозчики попросили права начать работать по новым маршрутам и новым правилам
с 14 января. Причина — 10 это вторник, первый рабочий день после выходных, не все люди смогут быстро перестроится на новые маршруты, да и сами водители, еще не свыкнутся с ними. В то же время 14 — это суббота. За два дня выходных и водители накатают новые маршруты, и пассажиры немного привыкнут, не боясь опоздать на работу.
После завершения заседания своими впечатлениями о договоре и планами на ближайший год поделился Владимир Козырь, генеральный директор ПАТ «ЧерниговАвтоСервис»:
- Договор — это когда договариваются два субъекта. Здесь договариваются управление транспорта и связи горисполкома и перевозчики. Договор должен звучать так, чтобы все риски которые существуют у одной и другой стороны сводились на минимум и были абсолютно прозрачными. Чтобы все пункты договора были одинаково понятны и одной и другой стороне.
Реально мы договором начали заниматься сразу после конкурсов, потому что до этого какая-то комиссия работала, но перевозчиков там не было. Это были односторонние наработки. Сейчас мы сели, все обсудили. Идет этот процесс более-менее нормально.
- Какие самые проблемные моменты в договоре?
- Особых каких-то нет. Мы уже все обсудили. Единственное это ноу-хау по штрафным санкциям. Я не знаю как оно буде работать. Дай Бог, чтобы оно пошло на пользу, чтобы это не приводило к какой-то коррупции или чему либо подобному. Если это будет на пользу — то слава Богу. А так договор стал помощнее, более детально прописаны все моменты
- Какие планы у вас на ближайший год у вас как у перевозчика?
- Самые основные планы — это найти средства для того, чтобы выполнить все инвестиционные программы и обновить подвижной состав. Мы понимаем, что город ждет именно этого. Он не ждет что спрячут в маршрутках швабры или ведра какие-то. Он ждет, что по городу начнет ходить более свежая техника. Надо найти деньги, как-то организовать свою работу, чтобы появились средства для обновления транспорта.
В этом году, перед конкурсом мы уже приобрели 10 единиц транспорта, даже не 10, а 14. Приобретали автобусы I-Van и «Васильки», это нашего черниговского завода, и 25-е «Руты». То есть то, что вписывалось в условия конкурса. Где-то машин 40 мы капитально отремонтировали. То есть проделали колоссальную работу.
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.