Чернигов готовится к приезду Президента Украины Петра Порошенко. Дворники метут центральные улицы, с утроенной силой, машины коммунальщиков «переобули» в новую резину, волнуются первые лица города и области, чтобы все прошло гладко. Мы же журналисты, зная, что увидеть вживую Президента, и тем более пообщаться с ним удастся далеко не всем, решили собрать мнения, вопросы и просьбы черниговцев к Петру Алексеевичу. Авось, прочитает и прислушается.
Муратова Елена Владимировна, упорядочивает архивы:
Вопросов к Президенту у меня нет. В принципе все понятно мне.
Поругала бы за то, что бизнес не продал свой. За два года войны стал богаче в два раза. Люди собирали копейки, по 5 гривен, волонтеры армию кормили, а он богатеет. Это неправильно, во время войны неприемлемо. Хоть и говорят, что он зарплату отдает на армию, но что ему та зарплата?
Похвалить можно за проукраинскую позицию. У него это перекрывает все остальное.
Андриевский Олег, юрист:
Просить у президента что-либо, я думаю, смысла никакого нет. Спросил бы его: уверен ли Президент Украины в том, что он все делал правильно за эти два с половиной года своего руководства? Как он лично считает? Если он считает, что были какие-то ошибки, то пускай перечислит их.
На внешнеполитической арене, я однозначно считаю, что равных президенту на сегодняшний момент нет. Ни один политик в Украине не может сравниться с Президентом. Внутри, я считаю, многое не получилось. Но, возможно, не только из-за него. А во внешней политике, думаю, он смог выдавить максимум из того, что возможно.
Нина Михайловна, пенсионер:
Никаких вопросов не хочу задавать. Лично я до такой степени разуверилась во власти, что задавать вопросы — это бесполезно. Когда я была еще малая, в 1-й класс ходила, мой дед мне сказал: «Ти, внучко, їх не слухай, вони все брешуть”. Представляете, когда это было? Так и до сегодняшнего дня продолжается. Власть имущие во всех странах одинаковые, что в Африке, что в Украине. Я не хочу ничего ни спрашивать, ни ждать и не просить. Только приспосабливаюсь.
Критиковала бы я его за офшоры, запрятал деньги и теперь король! Я плати налоги, а он президент с миллионами — в офшоры! Это как называется? Это низость, это подлость по отношению к своему народу. Ты же президент, ты же пример подаешь! Что ты делаешь? А похвалить его не за что…
Володимир Михайлович, викладач:
Просить у Президента мені нічого. А запитав би, як він збирається політику від'єднати від бізнесу. Тому що у нас прядку не буде до тих пір, доки бізнесмени будуть на чолі уряду і влади.
Я навіть не знаю за що його хвалити. А от критикував би за те, що немає порядку в країні. Бідні стають все біднішими, багаті — все багатішають і багатішають. Про це свідчать декларації депутатів і всього начальства, якого не візьми, починаючи з області і кінчаючи Верховною Радою. Оце погана справа, над цим треба думати. А хвалити його немає за що. Три роки пройшло, а толку немає. Народ живе ще гірше ніж жив.
Жительница города Чернигова (не захотела представляться):
Как женщина я бы спросила, когда закончится война. Он обещал, что она закончится быстро. Понятно, что обещанного ждут, как говорится, три года. И еще мне интересно, когда он начнет поддерживать отечественные предприятия, - фабрики, заводы? Когда они все начнут восстанавливаться? Потому что если сильная экономика, естественно сильное государство. Богатые люди — люди довольные, они не идут ни на Майдан, ни на площадь, никуда. Вот эти два вопроса я бы хотела задать нашему президенту.
Ругать и хвалить — это сильно громко сказано. Те два вопроса, что я назвала — это то, что в минус ему идет. А что в плюс? Пожалуй, то, что Порошенко — это президент, который очень хорошо будет смотреться на уровне и с американским, и с французским президентами. Его образованность, его эрудированность, грамотность. То, что он человек умный — это сразу видно. То, что он образованный и грамотный — это тоже видно.
Шагука Николай, предприниматель:
Попросил бы, чтобы поменьше коррупции стало, и чтобы быстрее закончилась война. Если не будет коррупции, значит и жизнь будет немножко лучше. Я так думаю.
Неплохо, что чиновники показали свои декларации. Хотя это и Европа потребовала. Я думаю, это что-то даст, потому что будет более ясно кто есть кто. Хотя если бы не Евросоюз они бы вряд ли пошли на это, на них надавили. А ругать стоит за то, что сам скрывает свои доходы. Что требовать тогда от подчиненных, если сам в офшорах налоги прячет?
Борисенко Павел Александрович, пенсионер:
Хотелось бы хоть немного пенсию, чтобы добавил. А то всем уже дважды поднимали, а нам нет. А в целом спасибо и за то, что есть. Когда-то я был участником строительства этого театра (показывает рукой в сторону черниговского Драмтеатра – авт.), сейчас идет обновление парка, тротуаров. Приятно смотреть и вспоминать свои молодые годы. Когда мы сдавали этот театр, то такая радость была, чувство, что ты нужен людям.
Его есть за что и хвалить и ругать. Для молодежи он прорубил окно в Европу. Для нас пожилых, которые жили и при советской власти, это уже не так важно. Хорошо бы президенту вернутся к тому курсу, который был когда-то у Щербицкого. Держаться курса ровного, обходительного. Поругал бы за то, что мало внимания он обращает на людей, все в Европу, в Европу. Это нужно, но надо считаться и с людьми, которые остаются, которые и построили город, и построили страну. А так дай Бог ему здоровья, дай Бог, чтобы у него дети выросли, все спокойно в жизни сложилось.
Алена Лозицкая и Ирина Бойко:
Алена: К нему очень много вопросов, даже не знаешь с чего начать. Например, когда мы все-таки начнем жить «По-новому»? «По-новому» стало еще хуже чем «По-старому». За три года его правления, я не думаю, что все кардинально изменилось в лучшую сторону, только больше рамок у народа. Те реформы, которые он проводит, я бы не сказала, что принесли пользу обычному населению. Мелкий бизнес сейчас очень сильно страдает. Коммунальные тарифы — это вообще обдирательство! Я сужу по своей бабушке. Она у меня пенсионер, у нее двухкомнатная квартира. У нее есть субсидия, но ей поставили и налог на роскошь. Мне очень интересно, какая роскошь может быть в двухкомнатной квартире?
Среднестатистической семье сейчас в Чернигове с нашими зарплатами, с нашим уровнем жизни, я считаю, что сложно жить. Обоснуйте эти тарифы? Вопрос и к децентрализации: да, в городе есть изменения, но за счет чего они? Я не верю в эту сказку, что те деньги, которые к нам заходят, и мы сами ими распоряжаемся, берутся с потолка. Потом у нас будут новые либо тарифы, либо что-то еще, чтобы все это окупить.
Поругала бы за главу Нацбанка, госпожу Гонтареву, за тот курс валют, который не оправдан. Я понимаю, что Майдан и всю войну нужно окупать. Но не таким же способом. То, что сейчас говорят про повышение уровня жизни, что поднимут минимальную зарплату до 3200 гривен, то давайте переведем ее в доллар и сравним с тем курсом, что был до Майдана. Мы получим еще меньше. Поэтому не нужно хвалиться этим. Хвалиться нечем, абсолютно.
Плюс ему за то, что он немножко молодых людей подбодрил, убедил в том, что все меняется. Поэтому много людей сейчас пробует себя где-то. Я надеюсь, что когда пройдет вот это поколение, тогда все изменится.
Ирина: Похвалила бы за новшества, за ту же децентрализацию власти. Это, по-моему, единственный плюс. У нас сейчас в городе произошло столько изменений, наверное, благодаря этому, а также тому, что мэр у нас поменялся. А в остальном больше плюсов не видно. Если раньше мы могли ездить за границу отдыхать и тратить больше денег на себя, то сейчас жизнь стала намного сложнее. Уровень жизни упал.
Мне кажется, что нас отодвинули лет на 15 назад. Это как минимум. Европа? Где эта Европа? Европой здесь не пахнет и, кажется, не будет ее ближайшие лет 50…
Александр, работает в сфере медицины:
Спросил бы: зарплаты после Нового года поднимут точно, или это только обещание как обычно? А больше даже не знаю что. Я не водитель, поэтому на дороги жаловаться мне нет смысла. Наверное, просил бы, чтобы повышения цен не было, но оно уже есть. Важно, чтобы зарплата соответствовала покупательской способности, а не как обычно — делают зарплату высокой и цены тут же взлетают.
Похвалил бы за то, что более-менее стабильность была все это время. А насчет критики, то не за что особо. Отопление вовремя включили. Все есть, жалоб больших нет.
Сашко, працює в сфері будівництва:
Непринципову людину немає про що питати. Похвалив би за те, що поки що не здав Україну. А посварив би за те, що він майже нічого не робить для мови нашої, української.
Ярослав, продавец в магазине:
Спросил бы, когда в Украине жизнь наладится. Хотя вряд ли он ответит, отшутится, да и все. Когда стабильность какая-то придет? А то только надежды на лучшее, а особо ничего не меняется.
Поругал бы за то, что после Революции Достоинства особо ничего не поменялось. Все на словах. Рокировку политиков лишь сделали, а глобально ничего не поменялось. А похвалил бы за то, что особо хуже не стало.
Таня, Амина и Алиса, 10-А класс спортивного интерната:
Попросили бы сделать ниже цены или добавить нашим учителям и педагогам зарплаты. И спросили бы: почему он проводит так мало разных политических конгресов и не может решить политических вопросов?
Хвалить есть за что. Он начал ремонт дорог, выделил 2 миллиона гривен на это. Уже как бы плюс. Увеличили зарплаты — 3200 гривен будет с нового года. Хотелось бы, чтобы для талантливых детей, а их у нас в Украине очень много, делали что-либо. А то их таланты пропадают. Дети, у родителей которых есть деньги — они продвигаются дальше, поют, рисуют, танцуют. А среди нас, интернатовских, также есть много талантливых детей, но никто никуда не движется. Потому что никто не хочет нами заниматься. Хотим, чтобы бы было больше бюджетных мест для получения высшее образование, а то с этим напряг. Очень дорого учиться, и у некоторых просто нет возможности это делать.
Николай, предприниматель, преподаватель, создатель бизнес-планов, «берусь за любую работу, которая приносит деньги»:
Я не жалуюсь, но обратил бы внимание Президента на то, что с регионами надо работать в плане решения их проблем. На сегодняшний день проблема у всех — это тарифы. Местные монополисты, которые существуют, Черниговоблэнерго, Черниговоблтеплокомунэнерго, ссылаются на какие-то методики, которые Кабинет министров утвердил. Но не может быть так, чтобы производитель отдавал за единицу электроэнергию, а те передающие компании, которые получили в собственность сети не затратив при этом ни копейки, умножают тариф на 2. Это совершенно несправедливо! Если бы эта компания создавала что-то, развивала? А так все эти сверхприбыли получаются за счет жителей. Газ поступает за 187 долларов. А на жителей списывают все потери. Кроме того тариф закладывают неподъемный. У меня в подъезде установили индивидуальные счетчики тепла, а счета приходят те же самые. Люди затраты понесли по 14, по 10 тысяч гривен, а им все равно такие же счета приходят. Таким образом, мотивацию отбивают у людей.
Наводить порядок нужно с монополистами, устанавливать им жесткие условия, а они всегда жестко регулируются. Нельзя отдавать все на откуп. Получается, авторитет центральной власти падает до нуля из-за этого. Он что, не понимает этого? Зреет бунт! Вопросы регионов нельзя отбрасывать, надо их решать. Если регион сам не может это сделать, надо подключаться центральной власти. Это проблема не только Чернигова или местных властей, а общегосударственная, поэтому ее нужно решать именно центральным органам власти
Похвалить надо. Держать два с половиной или три года государство, при том, что есть много людей, которые тормозят все и зарабатывают на этом деньги. Нужно держать баланс, население доводить до уровня понимания этого. Это не простой вопрос и за день-два, неделю или даже месяц это не сделаешь. Поэтому это плюс, что он держит этот баланс. А минус в том, что ресурс доверия тает. Терпение населения заканчивается. Поэтому нужно срочно заниматься регионами.
Александр Малаш
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.