GOROD.cn.ua

В транспортной сети Чернигова произведут всего лишь «косметический ремонт»

Заместитель городского головы Александр Кириченко и начальник управления транспорта и связи Черниговского городского совета Александр Бельский заявили, что новая транспортная сеть получила самое широкое обсуждение среди населения. Хотя реальных общественных слушаний по данному вопросу не проводилось, а за обсуждение приняли… те звонки-жалобы, которые поступали как в управление транспорта и связи, так и к Александру Кириченко непосредственно. При этом была странная логика: нет жалоб – изменение одобрено.


Александр Кириченко и Александр Бельский начинают презентацию


Похоже, транспортная сеть не слишком интересует черниговцев



1 июня в Черниговском городском совете состоялась презентация обновленной транспортной системы Чернигова. Во время презентации каждый из присутствующих мог задать вопросы чиновникам, отвечающим за городской транспорт. И, в принципе, ни один вопрос без ответа не остался. Скажем только, что послушать информацию о том, какой будет транспортная сеть Чернигова пришло очень мало людей. Из перевозчиков были представитель КП «ЧТУ», представитель ДП «Пассервис» и ЧП «Таксосервис». Из депутатов горсовета присутствовало четыре человека (один из них – перевозчик). В общем, можно констатировать, что какого-то ажиотажа презентация не вызвала.


Начальник управления транспорта и связи Александр Бельский

В общем, скажу так, что люди нашей транспортной сетью довольны, только осталось транспорт поменять и графики отрегулировать в вечернее время, – заявил Александр Бельский. Если перевести эти слова не человеческий язык, то они будут звучать примерно так: «Наша транспортная сеть хорошая, только возить людей некому!».

Что же изменилось в транспортной системе Чернигова?
Автобусная сеть Чернигова:
1. Маршрут №1 «ул. Одинцова – Дачи (Ст.Белоус)»остается без изменений (кстати, могли бы и «декоммунизировать», ведь улицы Одинцова в Чернигове уже не существует)
2. Маршрут №2 «Проспект Мира – Дачи (Равнополье)»остается без изменений.



3. Маршрут №3 «Проспект Мира – Дачи (Киенка)»
продлевается до «Эпицентра».
– Люди были довольны. Потому что у нас, если не довольны – звонят, – сделал гносеологический вывод Александр Бельский. – «Тройка» идет до «Епицентра» и маршрут очень похож на маршрут №17. Поэтому график двух маршрутов будет согласовываться, чтобы они друг за другом не ездили.
4. Маршрут №5 «Проспект Мира – Дачи (Нов. Белоус)»остается без изменений.
5. Маршрут №7 «ул. Еськова – мост р. Десна»остается без изменений.
6. Маршрут №8 «Вокзал – ул. Одинцова» (тоже не «декоммунизировали») – остается без изменений.
– Маршруты №8 и №11 планировали объединить, но выяснилось, что у каждого – свой большой пассажир, поэтому решили оставить как есть, – пояснил Бельский.
7. Маршрут №9 «ЛГЗ – Дачи (Жавинка)»остается без изменений как сезонный.
8. Маршрут №11 «Вокзал – ул. Пухова»остается без изменений.
9. Маршрут №12 «Вокзал – ул. Одинцова» остается без изменений.
– Этот маршрут предлагалось ликвидировать после запуска троллейбусного маршрута №12. Но, так нужно 14 троллейбусов, которых на сегодняшний день нет. Маршрут остается в силе до тех пор, пока мы не найдем ресурс по троллейбусам, – считает Александр Бельский.
10. Маршрут №14 «Вокзал – Яцево» (через Военный госпиталь) – количество маршруток увеличено до 8 единиц.
11. Маршрут №15 «Забаровка – ул. Савчука»остается без изменений.
– Планировали ликвидировать, но жители района ул. Савчука очень просили оставить, – прокомментировал Александр Бельский.
12. Маршрут № 16 «Вокзал – Дачи (Ульяновка)»остается без изменений.
13. Маршрут № 17 «КСК - Дачи (Новоселовка)»остается без изменений.
14. Маршрут № 18 «пр-т Мира – Дачи (Рудка)»остается без изменений.
15. Маршрут № 20 «Вокзал - ул. Независимости»остается без изменений.
16. Маршрут № 21 «ул. Независимости – ул. Одинцова»остается без изменений.
– Этот маршрут планировали закрыть после запуска троллейбусного маршрута №11. Но после того, как жители Масанов собрали более 1200 подписей против закрытия, было принято решение оставить маршрут. После запуска троллейбуса будет проанализирована ситуация и возможно сокращение количества автобусов на этом маршруте, – заявил Бельский.
17. Маршрут № 22 «ул. Одинцова - Дачи (Ровнополье)»остается без изменений.
18. Маршрут № 22а «ул. Одинцова - Дачи (Ровнополье)» ч/з ул. Кольцевую (сезонный) – остается без изменений.



19. Маршрут № 23 «Забаровка – Вокзал»
изменяется конечная остановка с ул. Независимости на Забаровку.
– Люди не звонили по поводу такого изменения, значит никто против не выступал, – считает Александр Бельский.
20. Маршруты №24 «Вокзал – Пивцы» и №24а «Вокзал - ул. Одинцова» ч/з Пивцы»остаются без изменений.



21. Объединение маршрутов №25 «Стоматполиклиника - Химволокно» и № 31 «ул. Одинцова - ул. Циолковского»
– Маршрут будет от идти «Химволокно» через поселок «Астра» и далее по нынешнему маршруту №31. Скорее всего, там будут автобусы средней вместимости, – заявил начальник управления транспорта и связи.



22. Объединение маршрутов №26 «ул. Еськова – Яцево» и №32 «ул. Волковича –Технологический университет».
Бельский так и не смог объяснить, с какой целью объединили два маршрута, добавив к маршруту №26 «петлю в несколько километров. Нельзя сказать, чтобы маршрут №26 не пользовался популярностью у жителей города.
23. Маршрут № 27 «Александровка – Ликеро-водочный завод» остается без изменений.



24. Маршрутов № 28 «Вокзал – ул. Тычины»
ликвидируется.
25. Маршрут №29 «Подусовка –завод «Автодеталь»остается без изменений.



26. Маршрут № 30 «Пивзавод – завод «Автодеталь»
(закольцовывается).
27. Маршрут № 33 «Епицентр – Речной порт»остается без изменений.
28. Маршрут № 34 «Вокзал – завод «Автодеталь»ликвидируется.
29. Маршрут № 35 «КСК – завод «Автодеталь»остается без изменений.
30. Маршрут № 36 «Епицентр - Дачи (Жавинка)»остается без изменений.
31. Маршрут № 37 «Вокзал - ул. Еськова»остается без изменений.


32. Маршрут № 38 «Вокзал - Сиверянка»ликвидируется.
33. Маршрут № 39 «ул. Старобелоусская - Александровка» сокращается до 2-й городской больницы с одной стороны и продлевается через ул. Репкинскую – с другой стороны.
34. Маршрут №42 «Противотуберкулезный диспансер – ул. Одинцова»остается без изменений.
35. Маршрут №43 «Вокзал – Александровка»остается без изменений.
36. Маршрут № 44 «Епицентр – Заречное»остается без изменений.
37. Маршрут № 46 «ул. Одинцова – Дачи (Березанка)» остается без изменений.
38. Маршрут № 47 «Химволокно - Дачи (Якубовка)»остается без изменений.

Если подвести итог по изменениям в автобусной сети Чернигова, то можно сделать следующие выводы:
1. Существенных изменений не произошло;

– Из 38 маршрутов осталось без изменений 27 маршрутов (71% маршрутов)
– Ликвидируется 3 автобусных маршрута (8%);
– Изменяются конечные остановки у 4 маршрутов (10,5%);
– Четыре маршрута объединяются в два (10,5%).

2. Задача по ликвидации дублирования маршрутов не достигнута;
3. Приоритета троллейбусным маршрутам пока не предоставили;
4. Из-за высокой стоимости автобусов средней и большой вместимости существенного улучшения качества перевозок в ближайшее время не предвидится;
5. Из-за ликвидации двух маршрутов транспортное обеспечение района ЗАЗ может незначительно ухудшиться;
6. Сомнительно выглядит продление автобусных маршрутов. Из-за нехватки автобусов у перевозчиков, интервал движения на «удлиненных» маршрутах может увеличиться, а, следовательно, качество перевозок – ухудшится. В ходе презентации про интервал движения автобусов не говорили;
7. Не менее сомнительно выглядит и объединение маршрутов №¬25 + №31 и №26+№32. Скорее всего такое объединение вызовет недовольство жителей Чернигова, но насколько активно они будут высказывать свою точку зрения в управлении транспорта и связи – сказать сложно, поскольку недовольство, как правило, выражается только на остановках общественного транспорта или, традиционно, на кухнях.



Заместитель городского головы Александр Кириченко

Троллейбусная сеть Чернигова:


Было...


...стало

1. Маршрут №1 «Железнодорожный вокзал – Сиверянка» – остается без изменений.
2. Маршрут №2 «Автозавод - ул. Шевченко» – остается без изменений.
Маршрут планировали ликвидировать и только обращения граждан его смогли спасти от этой участи
3. Маршрут №3 «Автозавод - Железнодорожный вокзал» – остается без изменений.
4. Маршрут №4 «Автозавод – Химволокно» – остается без изменений.



5. Маршрут №5 «Подусовка – Ж/д вокзал» – сокращается до вокзала
(ходил до «Химволокно»). Подобный эксперимент по сокращению маршрута на несколько дней уже проводился. Это дало 30% сокращение прибыли на маршруте и небольшое увеличение прибыли на маршрутах, идущих в сторону «Химволокно». Но, при этом увеличивался интервал движения троллейбуса. Сейчас количество машин планируют сократить с 6 до 4 единиц. Так что интервал движения останется прежним несмотря на сокращение маршрута.
6. Маршрут №6 «улица Независимости - улица Пухова» – остается без изменений.
7. Маршрут №7 «Улица Пухова – Химволокно» – остается без изменений.
8. Маршрут №8 «Улица Пухова – Химволокно» – остается без изменений.
9. Маршрут №9 «2-я горбольница – к-тр «Дружба» – уже приостановлен.



10. Маршрут №10 «Автозавод – Сиверянка» – продлевается от Диагностического центра до Сиверянки.
11. Маршрут №11 «улица Независимости – Бобровица» – открывается (через ул. Козацкую).



12. Маршрут №12 «Ж/д вокзал – Бобровица» – откроется при наличии троллейбусов.


Итоги:


Представитель КП "ЧТУ" прокомментировал ситуация с выпуском машин на линию


Из таблицы видно, что даже при увеличении количества троллейбусов, интервал движения будет не слишком привлекательным

1. Существенного изменения в троллейбусной сети города не произошло, хотя вопрос прорабатывался с февраля месяца.
2. Ситуация с транспортным обеспечением от Сиверянки в сторону Вокзала, в связи с ликвидацией автобусного маршрута №38 может ухудшиться. Добавление 2 единиц троллейбусов не заменят ликвидированный автобусным маршрут. А учитывая плохое техсостояние троллейбусов, можно предположить, что обещанных 9 машин на маршруте не будет никогда. Поскольку Место пусто не бывает, автоперевозчики могут считать такое изменение победой.
3. Маршрут №9, как не ходил, так ходить и не будет. И это еще одна победа автоперевозчиков.
4. Существует опасность ухудшения качества перевозок на маршруте №10 из-за его продления на 4,6 км от Диагностического центра до Сиверянки. Автоперевозчики +1.
5. Сложно оценить введение маршрута №11. Сама троллейбусная линия была сделана «под выборы», поскольку был проект и нужно было вложить деньги. Как говорят: «Время покажет».
6. Открытия троллейбусного маршрута №12 ждать еще очень долго. Хотя, он был бы куда эффективнее, нежели любой другой маршрут города. Руководство ООО «Пассервис-Люкс», обслуживающее автобусный маршрут №12 может спать спокойно. И опять автоперевозчики «на коне».

Если подвести общий итог по реформированию транспортной сети Чернигова, то можно смело заявлять, что как такового, реформирования не произошло. Максимум, это планируется «косметический ремонт» сети и не более!

Кроме того, в ходе доклада неоднократно обращалось внимание на то, что по автобусным маршрутам будет объявлен конкурс. Это, на наш взгляд, может привести к банальному переделу маршрутов в пользу двух предприятий – ДП «Пассервис» и ЧАО «Таксосервис», поскольку в постановлении правительства, касающегося проведения конкурсов, явно пролоббированы интересы крупных перевозчиков.

Что же касается закупки новых автобусов средней вместимости, то это – вряд ли. Почему? – расскажем в ближайшее время. Также мы расскажем и о планах городского головы по замене троллейбусного парка. Как говорится, продолжение следует…

Gorod.cn.ua

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: транспорт, Кириченко, Бельский, троллейбусы, автобусы, коррупция, льготы