GOROD.cn.ua

Кого из льготников повезут, а кого выставят из общественного транспорта

На восьмой сессии Черниговского городского совета была принята «Програма компенсації пільгових перевезень окремих категорій громадян в міському електро- та автомобільному транспорті загального користування на 2016 рік». Сама программа по сути и то, как она принималась – очередной показатель низкого уровня подготовки депутатов и чиновников Черниговского городского совета.

Кого из льготников будут возить
Итак, начнем с того, кого из льготников будут возить перевозчики Чернигова. Депутаты проголосовали Программу в том виде, в каком ее вынесли на рассмотрение сессии. В результате правом бесплатного проезда в автобусах на городских маршрутах Чернигова смогут воспользоваться следующие категории граждан:

1. Ветераны войны:
• Участники боевых действий и лица, приравненные к ним (в т. ч. участники АТО)
• Инвалиды войны 1-й группы;
• Лицо, сопровождающее инвалида войны 1-й группы;
• Члены семей погибших (пропавших без вести) военнослужащих.

2. Граждане, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы:
• Граждане, отнесенные к категории 1;
• Граждане-участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, которые относятся к категории 2;
• Дети, которым установлена инвалидность, связанная с Чернобыльской катастрофой.

3. Инвалиды:
• Инвалиды 1-й группы;
• Инвалиды по зрению 1-й группы;
• Ребенок-инвалид;
• Лицо, сопровождающее инвалида 1-й группы или ребенка-инвалида.

4. Другие категории граждан:
• Дети до 6 лет (без занятия отдельного места для сидения);
• Дети из многодетных семей;
• Дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки, которые воспитываются или учатся в учебно-воспитательных и учебных заведениях.



Начальник управления транспорта и связи Александр Бельский докладывает по вопросам льготных перевозок

В ходе обсуждения вопроса от депутатов поступало предложение о предоставлении права льготного проезда инвалидам ІІ-й группы. По объяснению начальника управления транспорта и связи Александра Бельского, для обеспечения перевозок этой категории необходимо выделить из бюджета 841 тыс грн в год. Депутаты заявляли, что такая сумма по факту не нужна, поскольку инвалиды I-й группы фактически не пользуются общественным транспортом. Аргументация необходимости льготных перевозок инвалидов ІІ-й группы была настолько слабой и не четкой, что многие просто не поняли этих объяснений.

Вообще-то, было непонятно, почему этот немаловажный вопрос не обсуждался на комиссиях. Возможно, в сессионный зал его вынесли только для политического пиара, а не для решения проблемы инвалидов ІІ-й группы.


Городской голова Владислав Атрошенко. Подход к прессе

– Інвалідам ІІ групи потрібно працювати з депутатами, тому що сьогоднішня обстановка в сесійній залі зводилася до наступного: частина депутатів говорила, що ця категорія пасажирів фактично не потребує перевезень, вони сидять вдома і нікуди не їздять. Ідея зводилася к наступному: на перевезення потрібні видатки в сумі 841 тис грн, гроші надійдуть до перевізників, а фактично, цю категорію ми не будемо обслуговувати. За логікою залу ми приходили до банального збільшення видатків з сумнівним вирішенням питання саме цієї категорії,
– заявил после окончания сессии городской голова Владислав Атрошенко. Он просто видимо не понял, что депутаты говорили о том, что «сидят дома» инвалиды I-й группы.

В итоге, за предложение предоставить право льготного проезда в автобусах инвалидам ІІ-й группы проголосовало только 17 депутатов и дополнение было не принято.

Более расширенный перечень льготников был утвержден депутатами для бесплатного проезда в троллейбусах и по четвергам – в автобусах для «дачных перевозок». Правом бесплатного проезда смогут воспользоваться следующие категории граждан:

1. Ветераны войны:
• Участники боевых действий и лица, приравненные к ним (в т. ч. АТО)
• Инвалиды войны 1-3 групп;
• Лицо, сопровождающее инвалида войны 1-й группы;
• Члены семей погибших (пропавших без вести) военнослужащих.

2. Граждане, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы:
• Граждане, отнесенные к категории 1;
• Граждане-участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, которые относятся к категории 2;
• Дети, которым установлена инвалидность, связанная с Чернобыльской катастрофой.

3. Инвалиды:
• Инвалиды 1-3 групп;
• Инвалиды по зрению 1-3 групп;
• Ребенок-инвалид;
Лицо, сопровождающее инвалида I группы или ребенка-инвалида.

4. Другие категории граждан:
• Пенсионеры по возрасту;
• Дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки, которые воспитываются или учатся в учебно-воспитательных и учебных заведениях;
• Дети до 6 лет (без занятия отдельного места для сидения);
• Дети из многодетных семей;
• Ветераны военной службы, ветераны органов внутренних дел, ветераны налоговой милиции, ветераны государственной пожарной охраны, ветераны Государственной уголовно-исполнительной службы Украины, ветераны службы гражданской защиты, ветераны Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины.


Комментируя ситуацию после проведения сессии, городской голова Владислав Атрошенко заявил:
– Все дуже просто: на сьогоднішній день утримання Чернігівського тролейбусного управління дорого обходиться міському бюджету. У нас є всього 800 млн грн власних надходжень, з яких 25 млн грн іде на утримання КП «ЧТУ». Для порівняння: на харчування дітей йде 32 млн грн. На компенсацію пільгових перевезень ми відділили з бюджету додатково майже 3 млн грн. Якщо казати коротко: ми виділили те, що можна будо виділити. Надалі, моє завдання, як міського голови, щоб ці видатки, виділені на підтримку виробників, були більш-менш справедливо розділені між усіма перевізниками пропорційна до обсягу їх послуг по перевезенню. Надалі ми будемо, або збільшувати суму коштів на компенсацію пільгових перевезень, або, врешті решт, держава і муніципалітети перейдуть на адресні дотації. На що я, чесно кажучи, сподіваюсь, бо кількість пільговиків у нас рік від року зростає. І скоро на одного працюючого буде два пільговика. Вибачте, тоді ми таке навантаження точно не потягнемо.

Как голосовали за льготы для инвалидов
Следует отметить, как депутаты голосовали за предоставление льгот на проезд в автобусах инвалидам ІІ-й группы. Из 34 депутатов «за» проголосовало только 17 человек, «воздержались» – 7 депутатов, не голосовало – 9 депутатов. «Против» предоставления льгот на проезд в автобусах инвалидам ІІ-й группы проголосовал только один депутат – Сергей Воробьев от фракции «Блок Петра Порошенко». Судя по всему, четыре депутата вообще вытянули карточки для голосования из системы, поскольку за несколько минут до того в голосовании принимало участие 38 депутатов. Члены фракций БПП и «Наш край» или «воздержались» или вообще не голосовали по данному вопросу.











При голосовании в целом за Программу, количество депутатов, принимавших участие в голосовании, возросло до 37. «За» программу проголосовал 31 депутат, 3 не голосовало и 3 – «воздержалось».

Почему на проезд льготников не хватает денег

Начнем с того, что на льготные перевозки пассажиров автотранспортом в городском бюджете предусмотрено 2 971 000 грн. На компенсацию затрат на перевозку льготников в электротранспорте Чернигова – 20 388 900 грн. Скажем так: суммы не маленькие и весь вопрос в том, как их правильно поделить и проконтролировать, чтобы не было злоупотреблений.



Теперь нужно понять, какие категории и в каком количестве ежедневно перевозят автобусы и троллейбусы Чернигова. По заявлению управления транспорта и связи Черниговского городского совета, в Чернигове по состоянию на 1 апреля 2016 года насчитывалось 76 094 льготника. Если выделенные из бюджета деньги разделить на всех льготников, то на каждого в год получится 307 грн или 25,58 грн в месяц.

Этой суммы вполне могло бы хватить на семь поездок в автобусе или почти 13 поездок в троллейбусе в месяц. В принципе, для соблюдения социальной справедливости, может быть и стоило пойти по пути ограничения количества бесплатных поездок. При этом можно с уверенностью сказать, что далеко не все льготники ездят в общественном транспорте. Поэтому количество поездок на одного человека могло быть и более чем указано выше.

Но самое интересное в этой истории то, что никто не знает, сколько реально льготников перевозит общественный транспорт Чернигова. Заявления перевозчиков, которые, якобы, считали количество льготных пассажиров, настолько абсурдны, что их даже не стоит принимать во внимание.



Для того, чтобы понять, какие категории льготников и в каких количествах проживают в Чернигове, мы составили диаграмму, на которой все видно довольно наглядно. Итак, самой большой категорией льготников в Чернигове являются пенсионеры. Их – 55 536 человек или 73% от числа льготников. На втором месте – участники боевых действий и инвалиды войны. Их – 8 408 человек или 11% от общего числа льготников. Все остальные, вместе взятые категории, составляют только 16% от общего количества льготников или 12183 человека.

Если бы управление транспорта и связи Черниговского городского совета разобралось в вопросе количества льготников-пенсионеров, реально перевозимых в троллейбусах Чернигова, то вероятнее всего, нашлись бы деньги и на перевозку автобусами инвалидов ІІ-й группы. Только вся проблема в том, что чиновники городского совета, которым поручено заниматься транспортным обеспечением Чернигова не ставят перед собой задачу обеспечения перевозок пассажиров льготных категорий. Перед чиновниками стоит задача по содержанию за счет городского бюджета КП «Черниговское троллейбусное управление». А отсюда и катастрофическая нехватка денег «на льготников», и далеко не обоснованное повышение стоимости проезда.

Gorod.cn.ua

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: льготы, перевозки, транспорт, Бельский Кириченко, инвалиды