Пятница, 6 Мая 2016 11:02 | Просмотров: 5491
Правоохранительные органы уже почти 7 месяцев не могут передать в суд дело об избиении парня охранником заведения.
Пьяные драки в барах – дело привычное. До полиции они доходят не часто, еще реже на них обращает внимание пресса. Однако в редакцию «Семи дней» обратился молодой человек с историей, которую мы не могли пропустить мимо ушей.
Он утверждает, что в клубе ему сломал челюсть охранник, а «реформированная» система правоохранительных органов дело пытается замять – за полгода материалы до суда не дошли.
Андрею (имя героя вымышленное, настоящее он предпочел скрыть. – Прим. авт.) – 20 лет. В силу своей профессии он много занимается спортом и ведет здоровый образ жизни. Около двух часов ночи 4 октября 2015 года парень приехал в ночной клуб «777», чтобы, по его словам, одолжить другу денег на такси.
– Отказать другу детства я не мог, – рассказывает он. – Встретился с ним в холле (в клуб я даже не заходил). А когда выходил, в коридоре столкнулся плечом с каким-то парнем. Он был пьян, сразу начал мне грубить, и как это часто случается, мы вышли на улицу «поговорить». Я дал ему пощечину и стал спускаться с крыльца.
В этот момент за футболку меня схватил какой-то мужчина. Я его руку сбил и сразу же получил удар в область лица, хотел отбиться, но меня схватили сзади. Не могу сказать, что сильно держали или беспощадно избивали, но защищаться я не мог и пропустил пару ударов.
Собралось немало людей, и среди толпы прозвучало, что меня бил начальник охраны клуба Михаил Агабеков – позже эта информация подтвердилась.
Каковы последствия?
С места событий Андрей уехал в травмопункт на такси. Здесь пострадавшему укололи обезболивающее, дали заключение о том, что он был абсолютно трезв, и отправили домой. Утром выяснилось: челюсть сломана с двух сторон – требуется срочная операция.
Написав заявление в правоохранительных органах, Андрей заехал домой за вещами и на месяц лег в больницу.
Если вы не знаете, какова процедура восстановления сломанной челюсти, расскажем. Последние два зуба удаляются, а на их место вкручиваются штифты, на которых держатся скобы. Проволоку пропускают между всеми зубами, верхний и нижний ряды тоже между собой скрепляют. Получается, рот как бы зашит, открыть его нельзя.
Со скобами на зубах Андрей провел на больничной койке 21 день. Все это время он не мог жевать – только пил воду и разведенное молоком спортивное питание, из-за чего потерял почти 10 кг.
– У меня нет цели упечь Агабекова за решетку. Для меня это – дело принципа. Я знаю сотни примеров, когда людей на «777» избивала охрана. В тот злополучный вечер при мне друзья Агабекова ударили девушку.
Человек не может безнаказанно калечить людей! Кто дал ему такое право?– сердится пострадавший. – И потом, он испортил мне свадьбу. «Да» я говорил сквозь скобы, а ведь это один из самых важных дней в жизни.
Кстати, сам Агабеков свою вину отрицает, он даже привел несколько свидетелей, которые утверждают, что меня он не бил. Но все они путаются в показаниях: одни говорят, что он вообще на улицу не выходил, другие, что при драке присутствовал, но лично не участвовал.
Справедливость не торжествует
Но самое грустное во всей истории то, что наши «реформированные» правоохранительные органы уже более полугода не могут отправить дело в суд и до сих пор не предъявили охраннику подозрения.
По словам Андрея, дело ведет уже третий следователь, двоих предыдущих сменили без объяснения причины. Его первоначальные свидетельства куда-то из дела пропали, так же мистически, как и исчезли записи видеонаблюдения с места событий. Пострадавший и его мама считают, что владелец клуба оказывает давление на следствие.
– В полиции вообще сначала уголовное дело завели по статье 125 УКУ («умышленное легкое телесное повреждение»),– говорит Андрей. – Вот так, сломанная в двух местах челюсть, оказывается, « легкое телесное».
Только недавно с помощью контрольной судмедэкспертизы нам удалось добиться переквалификации на статью 122 («умышленное телесное повреждение средней тяжести»).
Следователь не звонил мне ни разу, от мамы никто трубку уже три недели не берет и не перезванивает. Дело тормозят, переназначают встречи, требуют следственный эксперимент – зачем? – и перекладывают вину друг на друга. В полиции говорят, что виновата прокуратура, в городской прокуратуре тычут пальцем на полицию.
За объяснениями мы обратились в Черниговский горотдел полиции. Здесь нам уклончиво ответили, что все материалы дела собраны и работа со стороны полиции – выполнена, больше ничего комментировать нам не стали.
Согласно законодательству, чтобы передать дело в суд, его должна утвердить прокуратура. Мама Андрея уже несколько раз обращалась за разъяснениями к заместителю руководителя городской прокуратуры Сергею Сороке. Она требовала объяснений, почему прокуратура не утвердит дело и не направит в суд, но внятного ответа так и не получила.
– Відносно цього кримінального провадження наразі ведуться слідчі дії, а тому розголошувати інформацію щодо їх проведення я не маю права – це таємниця слідства. Щодо тривалості процесу, то одна з причин – велика кількість свідків та учасників розслідування, яких треба допитати, відновити хронологію подій.
Затримує передачу справи в суд і неявка на допити деяких осіб, – поясняет пресс-секретарь прокуратуры Татьяна Лиждвой.
Ушел «в отказ»
Владелец развлекательного заведения «777» причастность своего сотрудника к данной ситуации признавать отказывается. По его словам, Михаил Агабеков вовсе не начальник, а простой охранник. Он и сегодня блюдет порядок в ночном клубе, и увольнять его никто не собирается – не за что.
– Тот парень обходил уже все инстанции, его в правоохранительных органах, наверное, слушать уже не хотят, вот он и пришел в газету, – поясняет он.
– Я не помню уже эту историю, но вы и сами понимаете, что если в течение полугода дело в суд не передали, то там, скорее всего, и передавать нечего. Мой сотрудник ни от кого не скрывается, он приходил на допросы, предоставлял свидетелей. У меня нет причин его увольнять, так же как и покрывать пьяную драку.
А вот запись с камер видеонаблюдения, говорит директор, к делу не подшита потому, что полиция не спешила ее потребовать. Хранятся они всего неделю, объясняет он, после чего уничтожаются, и к тому времени, когда следователь запросил видео, оно уже было стерто.
Так что помочь определить: кто прав, а кто виноват запись не сможет. Делать это придется судьям. Вот только когда именно дойдет ли дело до суда пока неизвестно.
Кстати, инциденты с участием охранников и посетителей ночных клубов в Чернигове – не редкость. Самый свежий пример – февральская драка в клубе «Ангкор», в результате которой 28-летний черниговец оказался на больничной койке с сотрясением мозга и сломанным носом. Он утверждает, что среди тех троих, что его избили был и охранник заведения. По тому эпизоду также открыто уголовное производство.
www.0462.ua, источник: еженедельник "Семь дней"
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: драка, ночной клуб, "Семь дней"