GOROD.cn.ua

Алексей Смолка и Сергей Миляев открыли в Чернигове школу актёрского мастерства

В Чернигове с 9 февраля началось обучение в Школе актерского мастерства, которую организовали известный актёр кино и Студии «95 Квартал» Алексей Смолка, и актёр и знаменитый КВН-щик Сергей Миляев. На курсах также преподаёт жена Сергея Алёна Юдина, которая также играет в театре, принимает участие в различных телепроэктах и является по специальности педагогом. В воскресенье, 14 февраля, в аккурат ко Дню Влюблённых я напросилась на занятие в Школу. Приехала в Драмтеатр в 14.00, в холле сидел Алексей Смолка и ждал своих подопечных. Позже подошёл Сергей Миляев с Алёной, 2 парня и 2 девушки, которым было около 15 лет.

В школу могут попасть все желающие от 14 до 20 лет, занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа. Стоимость обучения 400 грн. в месяц. Мы прошли в репетиционный зал, я пообещала, что мешать не буду, и стала наблюдать за процессом. Обучение началось с разминки, которую проводила Алёна Юдина. Алёна показывала упражнения, помогающие развить дикцию и речь. Далее Алексей Смолка давал ребятам задания, помогающие развить актёрские навыки.



В одном из таких заданий он предложил поучаствовать и мне. Суть задания заключалась в том, что трое ребят стали спиной на расстоянии нескольких метров. И выполняли роль мишени. А четвёртый участник должен был сконцентрироваться на одной «мишени», и направляя руку и силой голоса сделать «выстрел», громко сказать «ТЫ!». «Мишень» спиной энергетически должна была почувствовать выстрел и поднять руку. Задание было сложным и с ним справились не все. Я тоже не справилась, мой посыл был довольно-таки слабый, голос неуверенный и негромкий, в общем, стрелок из меня оказался не очень хорошим.



Ещё одно задание было на выдержку, чтоб не рассмеяться. Паре необходимо было произнести следующий диалог.

- Ты куда?

- На фронт.

- Надолго?

- Навсегда.

- Давай споём нашу любимую?

И далее спеть песню.

В конце все смеялись, хотя диалог сам по себе серьёзный. По моему мнению, и впечатлениям, школа помогает раскрыться человеку. Пусть не все станут актёрами, но можно стать раскованнее, убрать психологические зажимы, которые есть в каждом из нас, да и вообще классно провести время.
Сергей Миляев и Алёна Юдина позже согласились ответить на мои вопросы.







- Как возникла идея создать школу?
- Идея возникла в воспалённом, неуёмном мозгу Лёши Смолки. А меня и Алёну он привлёк в качестве дополнительных сил. Мы, с удовольствием, согласились. Ведь поднимать подобные проекты легче вместе с единомышленниками.

- Как находите время для занятий с учениками, ведь у вас есть еще своя работа и проекты?
- Ну, во-первых, занятия проходят в выходные дни. По субботам и воскресеньям. А во-вторых, мы все взаимозаменяемы. Можем вести занятия втроём, вдвоём и даже в сольном варианте.

- Какая у вас личная цель создания школы? Стоимость обучения невысокая, всего 400 грн.
- Цель у нас проста и понятна. Если есть чем поделиться и немного свободного времени, то почему бы не сделать этого? Мы не ставим для себя задачи сделать из ребят состоявшихся профи. Школа актёрского мастерства создана для тех, кто хочет раскрыть в себе творческий потенциал, избавиться от страха перед публикой, кто хочет грамотно и красиво изъяснять свои мысли, стать раскрепощенным и открытым, а также для тех, кто хочет познакомиться со сценой. Учебные курсы предназначены для школьников, студентов, в будущем не только актёров, но и политиков, бизнесменов, пиар-специалистов, юристов, работников социальных и образовательных учреждений, а также широкого круга людей, интересующихся построением эффективного общения путем использования техник актерского мастерства. Можете считать это нашей социальной инициативой.

- По каким критериям вы отбираете учеников? Тяжело ли попасть в школу?
- В школу попасть не тяжело. Желание овладевать навыками – это главное.

- Почему ограничен возраст поступающих 14-20 лет, а как же люди постарше?

- В 25 лет у человека уже  закостенелая, закрытая психика. Обучаемость усложняется.

- Можете ли сразу определить, что актерского таланта у человека нет?
- Определить сразу, с первого взгляда наличие или отсутствие у человека актёрского таланта, практически, невозможно. В театральных ВУЗах люди на отборах занимаются этим профессионально и то мы имеем миллионы ошибок. Много знаменитых и даже великих актёров поступали не с первого и даже не со второго раза. Очень много прекрасных актёров, которые вообще не учились в театральных учебных заведениях, а сделали себя сами. А скольких мы никогда не узнаем, только потому, что, не поступив, они разочаровались и не стали искать себя в актёрской профессии.

- Что преподаете вы, а что Алексей и Алена?
- Лёша проводит часть занятий, при помощи актёрских тренингов. Он владеет тем, что называется ремесло актёра и делится этим с ребятами. Алёна проводит занятия по сценическим ритму и речи, эти занятия помогают снять мышечные зажимы, раскрепоститься, увереннее владеть своим телом, научиться работать с дикцией. Согласитесь, это пригодится в жизни не только на сцене. Что касается меня, то я более практик. Как говорится мне легче не рассказать, как играть, а показать. Провожу мини-постановки, этюды в театральном и киноформатах. Но всё это звенья одной рабочей цепочки.

- Какое будущее у выпускников школы? Будет ли им проще поступать в театральный вуз?
- Давайте не называть ребят, которые к нам приходят учениками и выпускниками. Назовём их слушатели. Мы не ставим целью сделать какой-то выпуск людей с бесполезными бумажками об окончании. Тем более, что в актёрском деле нет предела совершенству. Своё будущее ребята определят сами. Это не наше дело. Но если у нас получится привить им навыки актёрского мастерства и любовь к этой профессии, значит, будем считать, что не зря мы это начали. Ну а если кто-то из них пойдёт в театральный ВУЗ, то, конечно же, им будет проще. Они будут уже, как сейчас принято говорить, в теме.

- Как стать хорошим актером? Хватит ли огромного делания или нужно иметь прирожденный талант?
- В актёрской среде, как и в других профессиях, есть свои ремесленники, которые владеют системой, технологией. Есть свои самородки, которые без системы могут делать всё правильно. Если самородкам дать систему, то это может его украсить, упорядочить. А может и погубить, загнать в узкие рамки. Такие случаи тоже бывали. Это очень тонкая грань. Поэтому дать однозначный ответ на вопрос: «как стать хорошим актёром?» нельзя. Рецепта не существует. Если бы он был, то все бы стали хорошими актёрами. Только зритель может решить, хороший перед ним актёр или нет. А путь к этому признанию у всех разный. Но то, что желание первостепенно - это бесспорно.

Полина Могинская

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: актерское мастерство, школа, Смолка, Юдина, Миляев, Могинская, Драмтеатр