Скандальная ситуация вокруг первой сессии Черниговского городского совета обрастает слухами и самыми неожиданными версиями произошедшего. Но как объяснят причины неявки на первое заседание седьмого созыва сами депутаты? – этот вопрос мы задавали представителям всех политических партий, отсутствовавших в сессионном зале 2 декабря.
Черниговский городской совет не может начать свою работу по банальной причине: в сессионном зале нет кворума. Для того, чтобы сессия была полномочной и могла принимать решения, в зале должно быть, как минимум, 22 человека из 42 избранных. Но 2 декабря их было только 17.
Председатель избирательной комиссии с трибуны сессии зачитала список депутатов, не явившихся на первое пленарное заседание. Не будем еще раз цитировать этот список, поскольку его уже озвучили СМИ Чернигова, скажем только, что на сессии отсутствовали депутаты от:
– политической партии «Наш край» (11 депутатов);
– политической партии ВО «Батькивщина» (7 депутатов);
– политической партии «Оппозиционный блок» (3 депутата);
– «Радикальной партии Олега Ляшко» (3 депутата).
Итого, 24 депутата из 41, зарегистрированного ТИК (Александр Соколов не был зарегистрирован депутатом горсовета по состоянию на 2 декабря) находились за пределами сессионного зала. Вот как часть депутатов прокомментировала сложившуюся на 2 декабря ситуацию.
Николай Миргородский, депутат от политической партии ВО «Батькивщина»:
– Вы же знаете, по каким причинам нас не было на сессии: не было решения в отношении головы, поэтому мы и не пришли. Насчет того, должны ли депутаты вступить в обязанности – нужно читать законодательство. Завтра в 12 часов будет сессия. Придём, вступим – все будет хорошо.
Лариса Кадина, депутат от политической партии ВО «Батькивщина»:
– Мы не пришли на сессию, поскольку было решение фракции. Такое решение было принято из-за правовой коллизии: городской голова остается нелегитимный, в плане того, что он не сложил полномочия народного депутата. А поскольку все зависит от Верховной Рады – ждем ее соответствующего решения. Лично мне бы очень хотелось завтра быть на сессии. И я думаю, что я там буду, несмотря на то, что Верховная Рада не решит вопрос по Черниговскому городскому голове. Моя позиция простая и понятная: если меня избрали депутатом, то я должна работать! Но, к сожалению, кроме моей позиции есть и другие мнения. А кроме всего прочего – партийная дисциплина. Если действия депутата будут противоречить решениям партии, мандат может быть отозван. И все это понимают, хотя это не так уж и просто сделать, как мне кажется. Ведь, с одной стороны мы шли по партийным спискам, но, с другой – мы шли по округам и за нас голосовали избиратели. Что же касается решений, которые противоречат моим моральным принципам, то я за такие никогда не голосовала и голосовать не буду. Мои моральные принципы – прежде всего. Они стоят над партийной дисциплиной. Пока, это было так. И к счастью, я и в прошлой каденции нарушала партийную дисциплину, когда считала, что мнение фракции не правильное и мои моральные принципы были в противоречии. А это хуже всего, когда моральные принципы в противоречии с человеком. Тогда человек заболевает. А я не хочу болеть!
Виктор Быстров, депутат от политической партии «Наш край»:
– Фракцией было принято решение не идти на сессию горсовета. Причина очевидна: у исполкома исчезнет «первая подпись». На сегодняшний день «первая подпись» осталась у Александра Соколова и секретаря – Владислава Кухаря. Соответственно, Кухарь правомочен до первой сессии и Александр Владимирович правомочен до первой сессии. Если провести сессию горсовета, у них право подписи исчезает, а у Владислава Анатольевича право первой подписи не появляется. Новый городской голова сможет подписывать только документы не строгой отчетности. Но подписать договор, документы финансового характера или взять на себя какие-то обязательства он не сможет до даты, пока Верховная Рада не снимет с него депутатские полномочия и не отдаст ему трудовую книжку. Выход из данной ситуации – назначение секретаря Черниговского городского совета или заместителей Черниговского городского головы. Мы готовы выставить кандидатуры от нашей политической силы, но нашей фракции, по состоянию на сегодня, никто ничего не предлагал. Перед каждой сессией у нас проходит заседание фракции. Будет такое заседание и сегодня. Если фракция примет решение прийти на сессию, и мы останемся без подписи, значит мы придем на сессию и останемся без подписи. Мы готовы и на этою. Просто решение принимается фракцией, большинством голосов. И, как показало прошлое собрание фракции – 80-90% наших депутатов все-таки за то, чтобы эта «первая подпись» была, потому что, если завтра нужно будет подписать какой-то документ или принять какое-то решение, этого никто не сможет сделать.
Павел Вовк, депутат от политической партии «Оппозиционный блок»:
– Почему депутаты горсовета не были на сессии горсовета, нужно спрашивать у них. Почему я не был? Потому что меня не приглашали! Сегодня – пригласили. Позвонил представитель избирательной комиссии Соломаха Сергей Васильевич и официально пригласил на завтрашнюю сессию. А вчера – никто не звонил и не приглашал. А я откуда знаю, чего там народ собирается, может у них там маевка какая-то. Завтра я, конечно, постараюсь быть в сессионном зале.
Наталья Осиковская, депутат от «Радикальной партии Олега Ляшко»:
– Второго числа наша фракция не была по нескольким причинам: я была в командировке и меня забыли предупредить, хотя журналист в этот день, кстати из вашего издания, дозвонился – была постоянно на связи. Ирину Березенец и Жанну Шерстюк предупредили, но из-за моего отсутствия и из-за, уже не первого изменения даты сессии, мы решили не идти, тем более, благодаря идеальной работе Интернет-изданий было понятно, что на ситуацию это не повлияет! А все "мощные" комментарии на тему – «депутаты не хотят работать» выглядят, как минимум несуразно – законодатель изменил закон и образовавшаяся юридическая коллизия, к сожалению, сработала в нашем случае и изменила уверенные планы небезызвестных политических сил.
Игорь Грищенко
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.