К сожалению, в последнее время так называемые оконно-дверные аферы в Украине стали нормой. Почти каждый второй заказчик услуг по установке металлопластиковых конструкций сталкивался с некачественным обслуживанием, невыполнением работ в назначенный срок, а то и с мошенничеством. И Черниговщина не исключение. Не знает, что теперь делать, семья Рыбальченко из Нежина. Еще полгода назад они заплатили 3,5 тысячи гривен за установку металлопластикового окна черниговскому ЧП Ковшар, но до сих пор ждут. И не знают, выполнит ли предприятие свою работу.
— В начале февраля по нашей улице ходили двое молодых людей. Они высматривали, у кого в квартирах старые деревянные окна, и предлагали заменить их металлопластиковыми, — рассказывает 71 -летняя Екатерина Рыбальченко. — Говорили об их преимуществах, обещали гарантии, показывали договоры соседей, которые уже согласились на их предложение. Так все красиво звучало, что согласились и мы. Заключили договор, заплатили 100 гривен аванса. Потом ребята сказали, что могут принять деньги через терминал — был у них специальный аппарат для считывания карточек ПриватБанка. Вот сын и решил нам помочь - рассчитался своей кредиткой. 3 тысячи 400 гривен снялось еще и с его счета.
По договору окно должны были установить в течение 31 рабочего дня — до 17 марта.
— Полгода нас кормили обещаниями, — говорит Екатерина Ивановна. — Мол, наше окно уже готово, лежит на складе, его установят, когда дойдет очередь до нашей улицы. А очередь все не доходила - то они в другой части Нежина работают, то в Славутиче. Дату установки все переносили и переносили - сначала на конец апреля, затем на середину мая, на начало июня, на его конец. Может, мы бы ждали и до сих пор, но с июля на наши звонки просто перестали отвечать. Иногда номера вне зоны, а когда появляются в сети, никто не отвечает, вызовы идут, но трубку никто не берет. Что делать, просто не знаем. Жить в той комнате, где хотели заменить окно, нельзя. Сразу же после заключения договора сын разбил в нем косяки, чтобы быстрее установили. Теперь в щели беспощадно дует. А что будет, когда наступят холода?
В поисках ответов на все эти вопросы иду в офис ЧП Ковшар на Инструментальную, 6. Но оказалось, что на днях предприятие оттуда... выехало.
— А вы тоже окна у них заказывали? - переспрашивают меня их «соседи». — На этой неделе вы не первая сюда заходите...
Складывается впечатление, что опять имеем дело с мошенниками, тем более что ни один из официально заявленных телефонов ЧП не отвечает. Но позже мне на мобильный звонит сама владелица предприятия — Татьяна Ковшар. Узнав; кто я и почему ей звонила, объясняет:
— Знаю, что большинство наших заказчиков считают нас мошенниками. Но это не так... Предприятие по установке окон я открыла на свое имя, а распоряжался сын. Заказов у него было очень много. Условия договоров он исправно выполнял. Но случилась беда - ребят, которые везли достаточно большую сумму от заказчиков, ограбили. Просто отобрали деньги, и все. Они даже в милицию обращались, но там сразу сказали, что вряд ли помогут: ни вещественных доказательств, ни свидетелей ограбления нет. Теперь деньги нужно как-то отрабатывать. Знаю, что наши проблемы людей абсолютно не интересуют, но все же... Сейчас понемногу устанавливаем окна тем, кто заказывал их раньше. Затем планируем договориться с другими заказчиками - будем или выполнять работы позже, или отдавать деньги. Возможно, для этого нам придется продать что-то из своего имущества, но все обязательства мы выполним.
— Так почему не объяснили людям ситуацию?
— Если честно, уже запутались, кому объясняли, а кому нет. И из офиса мы не убегали - просто при нынешних условиях он для нас слишком дорогой, ищем что-то подешевле.
— Выходит, обворовали их, а они в ответ обворовали нас, - подытоживает Екатерина Рыбальченко. — Это же нужно в такую неприятность попасть! И так со здоровьем одни проблемы. Мы с мужем инвалиды второй группы: я живу с одной почкой, он - онкобольной, а тут еще и с этими окнами все нервы нам вымотали. Интересно, если нас все-таки не обманут в очередной раз, неустойка будет учитываться? Она же в договоре прописана.
Переспрашиваю Татьяну Ковшар об этом нюансе.
— Относительно неустойки даже не знаю, что и сказать, — отвечает она. — Будем решать этот вопрос с каждым заказчиком отдельно, потому что денег на нее у нас, конечно, нет.
Учитывая инфляцию, теперь окна Татьяне Ковшар влетят в копеечку, ведь с февраля цены на все существенно выросли. А если прибавить еще и неустойку, то выходят немалые деньги. Сумму неустойки, которую ей уже должно ЧП, Екатерина Рыбальченко, как бывший финансист, подсчитала сама. Только за февраль-май выходит 557 гривен.
— Сначала каждый месяц считала, думала, может, и правда заплатят. Сейчас хочу лишь одного -чтобы хоть наши 3,5 тысячи вернули, — говорит она.
21 июля сын Екатерины Ивановны написал жалобу в Инспекцию по вопросам защиты прав потребителей в Черниговской области. Ответ на нее должен прийти в течение 30 дней. Хотя вряд ли в нем будет что-то обнадеживающее. Дело в том, что по действующему законодательству проверять предприятие инспекция может только по тому адресу, который указан в договоре или в товарном чеке, да и то после согласования с Киевом. Выходит, даже когда у ЧП Ковшар появится новый адрес, проверить его в новом офисе инспекция не сможет. Что же остается людям? Ждать обещанного или же обращаться в милицию и суд.
— Если в течение месяца нам не вернут деньги, подадим иск в суд, - вздыхает Екатерина Ивановна. — А что еще остается делать? Но тогда уже будем требоватъ не только те 3,5 тысячи, но и оплату неустойки и морального ущерба.
Екатерина Дроздова, "ГАРТ" №32 (2732) от 6 августа 2015
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.