12 февраля интернет-пространство буквально взорвала информация о том, что правоохранителям удалось предотвратить убийство женщины, для которой ее собственный муж нанял киллера.
Черниговец Сергей Грицан заказал убийство, по одной из версий, на почве личной неприязни бывшей жены Виктории Прищепы. Спасло женщину лишь то, что киллер оказался отчасти порядочным человеком и вместо того, чтобы взять за выполнение преступной услуги автомобиль, который пообещал ему Сергей Грицан, проинформировал милицию.
Чтобы поймать заказчика-мужа на горячем, оперативникам пришлось уговорить Викторию в инсценировке собственной смерти – Грицан требовал фото-отчета. По материалам Управления СБУ следователи УМВД открыли уголовное производство по ч. 1 ст. 14 и пп. 11 ч. 2 ст. 115 («умышленное убийство из корыстных побуждений, совершенное по заказу») Уголовного кодекса Украины. Задержанному Сергею Грицану объявлено о подозрении в совершении правонарушения. До суда следователь по согласованию с процессуальным прокурором направил ходатайство об избрании подозреваемому меры пресечения в виде содержания под стражей.
Однако уже 13 февраля Сергея Грицана решением Новозаводского суда Чернигова отпускают под залог. Это решение суда шокировало не только пострадавшую Викторию Прищепу, но и черниговскую общественность. Сторону Виктории приняла и Черниговская областная прокуратура, подав апелляционную жалобу.
23 февраля в 13.00 под зданием Апелляционного суда Черниговской области собралась общественность города, требующая правосудия над Сергеем Грицаном.
Поддержать Викторию пришли коллеги по работе, друзья, родственники. От постоянного кошмара, в котором вынуждена пребывать Виктория, она находится на грани нервного срыва. О том, что пришлось ей пережить в тот кошмарный день, женщина и сегодня вспоминает с ужасом:
– Мне позвонили из СБУ и сказали, чтобы я срочно ехала домой – что-то случилось! Я приехала, мне рассказали, что меня… “заказали”. Мне пришлось инсценировать собственную смерть: меня ложили на цемент, обливали красной краской. Это был фотоотчет о моей смерти для моего бывшего мужа. А с этим человеком мы прожили вместе почти шесть лет.
Мне до сих пор непонятно, почему он решился на такое... Он якобы говорил, что я должна за что-то попросить прощения. Это я узнала из материалов следствия, по аудиозаписи. Но за что?! Мне не за что просить у этого человека прощения. Я даже предположить не могла, что он на такое способен. Я думала, что придет тот момент, когда мы помиримся, потому что у нас есть общий ребенок.
Отец не принимает никакого участия в воспитании ребенка. Я ушла от Сергея в 2010 году, при этом всё оставила ему. Хотя сказали, что якобы я выгребла всё. Сергей предпринимал попытки кражи ребенка. Правоохранители помогали возвращать ребенка. Грицан бил мою машину. Я обращалась с заявлением в милицию, но они почему-то не реагировали, говорили, что это не “тяжкі злочини”. Вполне понятно, что Сергей утвердился в своей безнаказанности. У него очень много связей. Я очень переживаю за жизнь своей семьи!
Владимир, друг Виктории:
–Я знаю Викторию Прищепу с детства: мы выросли вместе в поселке Заречном, были соседями. Она была такой хорошей домашней девочкой. Я думаю так: что ее бывший муж сегодня делает – это некая агония. Я так понимаю, что он – властный человек, ему было тяжело переживать, что кто-то вот так вот может взять и от него уйти. Да еще и с ребенком! Если это в понимании Сергея любовь – то ее, такой любви, нужно боятся и уносить ноги! Вряд ли то, что он делает, можно назвать попыткой ее вернуть. Если бы в сердце была любовь, доброта – он нашел бы путь. Я знаю, что он пытался поджечь машину, ловил по городу Викторию. Именно в такие моменты, когда ей было особенно тяжело, она звонила мне. Я понимал, что человеку нужно выговориться. Я насколько мог помогал ей. Она прожила с ним не один год и понимала, на что он способен. Бывший муж ее избивал неоднократно. Это видели и мама, и друзья. Она не знала, куда уже пойти – он ее постоянно запугивал. Сергей одно время работал в таможне. Я допускаю мысль, что именно с его работой и связано решение Новозаводского суда.
Дмитрий, друг семьи:
– Я знаю Викторию с детства. Но дружил больше с Вовой, ее братом. Они жили возле Киенки. Сегодня пришел не только как друг Виктории, а как человек, который не хочет закрывать глаза на это беззаконие и считает, что такой беспредел прикрывать нельзя! Я не хочу сгущать краски, но были такие истории, что приходилось родственникам Виктории забирать ее из дому при чудовищных обстоятельствах. Без согласия родственников я не могу озвучить эти обстоятельства. Пусть они сами расскажут.
Наталия Бачурная, юрист Виктории:
– Это был беспрецедентный случай, чтобы вот так вот разрешался семейный конфликт. Сергей Грицан выиграл уже все суды. По решению суда признали, что они жили одной семьей без брака – как муж и жена. Признали, что у них общий ребенок, хотя он изначально пытался откреститься от этого. Но всё имущество досталось ему. Поскольку он решениями различных судов, начиная от Репкинского и заканчивая Новозаводским, доказывал, что всё имущество и деньги ему подарены или даны в долг. Так как Викторя не смогла ничего отсудить, она же ему еще и должна! Но видимо, ему еще и этого мало. Он настолько зажегся желанием насолить, что это уже можно обозначить другим словом - им движет одержимость. Другой мотивации я уже просто не нахожу! Сегодня я пришла, чтобы поддержать Викторию и обратить внимание общественности на то, что происходит. Когда я услышала о том, что его, обвиняемого в заказном убийстве, планируют выпустить под залог – я была в шоке! И речь даже не в сумме залога. Я считаю, что в данной ситуации она просто не может быть применима!
Анатолий Величко, адвокат Виктории:
– Согласно действующему уголовно-процессуальному законодательству, судье дается право выбирать в качестве альтернативы и залог. У судьи, который выносил решение в судебной инстанции, были все основания выбирать или меру содержания под стражей, или внесение залога. Также мера законодательства Украины дает право выбирать залог не в 250 тысяч, как было избрано, а и более. В сумме, достаточной по данной категории дел. Мы надеемся на апелляцию и надеемся, что Верховный суд примет законное решение, которое будет обеспечивать уголовное производство по данному делу и обезопасит жизнь моей подзащитной. Задержали Грицана в позапрошлую пятницу. О моральной компенсации пока говорить еще рано. Гражданский иск заявлен, но он будет рассматриваться одновременно с рассмотрением дела по сути – дай Бог он дойдет до суда первой инстанции, там уже будет выноситься решение. Насколько мне известно, наши суды удовлетворяют моральные требования в мизерных суммах.
Однако рассмотрение дела пришлось перенести. 23 февраля Сергей Грицан был госпитализирован в Черниговскую областную психоневрологическую больницу. По словам адвокатессы, справку о том, что ее подзащитный находится на стационарном лечении, ей передала нынешняя жена подсудимого.
Причем сроки стационарного лечения в предоставленном документе не определены. Защита Виктории Прищепы ознакомилась с этой справкой и потребовала доставить Грицана в зал суда под конвоем. Однако судья приняла решение перенести заседание на 27 февраля (начало следующего слушания намечено на 9.00) при условии, что следователь в пятидневный срок выяснит причину, диагноз и сроки, на которые затянется лечение.
Елена Соловко
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.