В редакцию интернет портала gorod.cn.ua обратилась жительница Чернигова по имени Анастасия Мороз. По словам Анастасии, хозяйка арендованной ей и ее молодым человеком квартиры по ул. Просвещения, 29/9, не соблюдая предварительные договоренности об аренде жилплощади, выгнала их из своей квартиры, забрав у съемщицы мобильный телефон. Несмотря на то, что с помощью милиции личное имущество удалось вернуть, Анастасия все же решила предупредить жителей нашего города о том, что арендуя жилье по указанному адресу, следует быть предельно осторожными. И как минимум, страховать себя письменным договором об аренде.
Со мной и моим гражданским супругом произошла достаточно неприятная ситуация, связанная с арендой квартиры по ул. Просвещения, 29/9. Хозяйку, которая сдает квартиру, мы нашли с помощью посредника. 23 сентября 2014 года мы приехали по указанному адресу, осмотрели квартиру, пообщались с хозяйкой, пенсионеркой лет 60-ти, Ларисой Владимировной Катович. Мы планировали арендовать квартиру на достаточно длительное время, хотя с хозяйкой конкретный период аренды не оговаривали. Она лишь сказала, что уедет в Россию до лета, а мы будем перечислять ей по 1400 гривен в месяц и платить за коммунальные услуги. Письменного договора об аренде мы не заключали.
Анастасия Мороз
Мы арендовали двухкомнатную квартиру, однако перед самым выездом хозяйка закрыла на ключ одну из комнат в которой находился выход на балкон. Поэтому белье нам сушить было негде. Свое действие она аргументировала тем, что нам так придется меньше убирать, да и ее вещи, которые находятся в комнате, будут в сохранности. Мы заплатили сумму за первый месяц и Лариса Владимировна уехала. Чуть позже мы связывались по Скайпу, общались, показывали, что в ее квартире чистота и порядок. В общем, отношения с хозяйкой были достаточно хорошие.
В понедельник 10-го ноября ранним утром в квартиру внезапно врывается хозяйка с криками "Что это за бардак?". Как я уже говорила, доступа к балкону у нас не было, поэтому пришлось сушить свои вещи на дверях и стульях. Видимо это ей очень не понравилось. Так вот, с этими же воплями хозяйка квартиры забежала на кухню и вылила приготовленные мной борщ и компот. Я была в шоке. У меня сразу же началась истерика и слезы. Хозяйка сказала, что у меня есть время убраться из квартиры до вечера. А потом заявила: "Моя квартира, поэтому убирайтесь сейчас!".
Я сразу же позвонила супругу, а потом пошла на кухню складывать продукты. Лариса Владимировна в это время начала выбрасывать мои вещи из шкафа. На мой вопрос: "Что вы делаете?" был один и тот же ответ: "Моя квартира, что хочу, то и делаю".
Когда я вернулась из кухни в спальню, то телефона, который я оставляла на зарядке, на месте не оказалось. К этому моменту в квартиру подъехал мой супруг. Он спросил у хозяйки, куда делся мой телефон? В ответ мы услышали, что когда мы заплатим за 10 дней аренды жилья за ноябрь, тогда и получим телефон обратно. К слову, перед тем как мы заселились в квартиру коммунальные услуги за август и сентябрь месяц были не оплачены. Поэтому я оплачивала их из своего кармана с расчетом на то, что потом вычту эту сумму из очередного платежа за аренду квартиры. Но до ноября я этого так и не сделала. Поэтому я сказала, что сумму, которую мы ей должны за 10 дней ноября, мы уже заплатили за коммуналку. Кроме того, получалось так, что она нам оказалась должна порядка 300 гривен. Но хозяйка по-прежнему продолжила требовать с нас деньги и отказывалась возвращать мне мой мобильный телефон.
В итоге я вызвала участкового милиционера. Это было где-то в 8 утра, а пришел он только к 11.30. Все это время, пока мы ожидали участкового, хозяйка квартиры оскорбляла нас, называя кончеными хохлами, уродами и другими неприятными словами. Она, кстати, очень не любит Украину. Именно поэтому решила уехать в Россию. Сказала, что там ее родина. Также, пока мы ждали, нас с молодым человеком обвиняли в порче имущества. Но на вопрос "Что мы конкретно испортили?" никто ответить так и не смог.
Когда пришел участковый, он попросил, чтобы мы договаривались нормально, без заявлений в милицию. Но хозяйка заявила, что телефона у нее нет. В итоге был составлен протокол. Обе стороны высказали свои версии. Когда участковый милиционер собрался уходить я остановила его и сказала, что проблему мы так и не решили - мой телефон по-прежнему не найден. Милиционер ответил, что не имеет права открывать дверь в закрытую комнату и входить туда. Я настояла на том, чтобы он вызвал тех, кто такое право имеет, пояснив ему, что без своего телефона я не уйду.
После этого он вызвал наряд милиции. Через какое-то время приехали четыре милиционера. Они объяснили, что тоже не имеют права открывать дверь и проверять вещи хозяйки. Сказали, что решат проблему с телефоном в течение недели. Меня это очень удивило, поскольку если милиция не в состоянии найти мое имущество по горячим следам, то в течение недели мне придется точно попрощаться с моим телефоном. Я сказала это милиционерам, но на мои слова не было никакой реакции. После этого хозяйка с одним из милиционеров зашла в комнату, которая была закрыта, и начала беседовать. Несмотря на то, что они там закрылись я услышала то, о чем они говорили. Хозяйка переживала, что если на нее будет написано заявление, то ее не выпустят из страны на границе и в Россию она уехать не сможет. А милиционер советовал ей вернуть мобильный телефон. После этого они вышли, милиционер попросил пройти меня с ним на кухню и еще раз переспросил внимательно ли я все проверила, всюду ли я искала свой телефон? Я сказала, что да. Он попросил еще раз обсмотреть комнату. Я по его просьбе так и сделала. В итоге телефон я свой нашла, правда не на том месте, где оставляла. Естественно, мне его подбросила хозяйка, пока я с милиционером разговаривала на кухне.
В общем, учитывая тот факт, что мой телефон как бы нашелся, меня попросили написать заявление о том, что я не имею никаких претензий к хозяйке. Вот такая история произошла со мной и моим молодым человеком. Уже потом от своей мамы я узнала, что по ул. Рокоссовского были развешены объявления о том, что кто-то в районе магазина АТБ "кидает" арендаторов квартиры. Правда она не придала этому особого значения. Не знаю, имели в виду именно Ларису Владимировну Катович или нет, но считаю, что люди должны знать, что арендуя квартиру по адресу ул. Просвещения, 29/9 они могут попасть в достаточно неприятную ситуацию.
Журналистам интернет портала gorod.cn.ua не удалось связаться с Ларисой Владимировной, поэтому мы оставляем за ней право обратиться в нашу редакцию и высказать свою позицию касательно данной истории.
Александр Скорик
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.