GOROD.cn.ua

После 25-ти ты уже не человек! Или почему взрослым в Чернигове нельзя освоить музыкальные инструменты (народная новость)

После 25-ти ты уже не человек! Или почему взрослым в Чернигове нельзя освоить музыкальные инструменты
В последнее время все говорят об эффективности. Эффективность работы начальника, предприятия, экономики в целом. Везде эта пресловутая эффективность. Вот читаешь и понимаешь, ведь верно говорят, эффективность это всегда доход. В Европе давно заметили, что успех любого начинания, в первую очередь зависит от менеджера,  его эффективности и профессионализма.  Но когда  дело доходит до реальной жизни, понимаешь, почему европейцы так богато живут, а мы такие нищие.
Решил на досуге заняться музыкой, благо есть инструмент, есть желание. Казалось что там, найди самоучитель, подключи интернет да и бренчи себе, но не соседям на потеху. Но думаю, нет. Ведь хочется подойти к процессу правильно, осознанно. Понимаю что не школьник - в затылок никто не гонит и учиться надо по определенной методике. И вот решено! Нахожу в интернете и выписываю номера телефонов всех музыкально-учебных заведений себе на листочек. Звоню.
И вот что выходит на практике. Единственное место, где есть вечерняя школа для таких вот горе талантов как я - это ДМШ №2 (ДМШ №1  вечернего отделения не имеет). Ну, думаю Европа! Если есть спрос – значит, есть предложение. Набираю заветный номер и попадаю к директору школы, к слову сказать очень приятный голос и отношение, несмотря на то, что позвонил в выходной день (в отличии от других "сильных мира сего" человек на рабочем месте) и узнаю, что прием осуществляется в мае месяце, на конкурсной основе, и я уже опоздал. Но самое смешное это то, что принимаются желающие до 25-ти лет и только по классу вокала и гитары.
Слово конкурс меня сразило на повал, ведь я не прошу учиться бесплатно, я готов оплачивать свое обучение полностью. И какая разница май это или сентябрь. Ведь главное, это заинтересовать желающего и получить с него доход. А дополнительный доход - открывает дополнительные возможности. В противном случае, если я бездарь, то при  приеме можно посоветовать искать себе личного репетитора. В моем же случае желание освоить аккордеон выходит что вылетает   "в трубу".
Внимательно выслушав директора, поблагодарил за информацию, и в легком шоке продолжил поиски. Ведь думаю город не маленький, точно есть место для таких вот как я желающих. Причем пишу именно желающих, потому что много моих знакомых мечтают освоить ту же гитару, пианино и даже скрипку, и готовы тратить на это 300-400 грн. в месяц, а если  надо то и чуть больше.  Ведь работа утомляет, и хочется переключиться на что-то еще. Удовольствие от такого рода занятий оно бесценно.  При этом они готовы  платить за услуги преподавателя тем самым создавая для них рабочие места и иже, но, увы…
Не отчаиваясь ищу варианты. Нахожу запись в интернете, что при школах искусств г. Чернигова также есть группы по обучению игры на том или ином инструменте.  Звоню! В ответ  - целевая группа 6-12 лет. Оно то в принципе и понятно, виртуоза можно вырастить с самого детства, но как быть тем, в ком родители в детстве не разглядели желание учится музыке, и став взрослыми они хотят воплотить мечту в жизнь и при этом понимая что большая сцена это для них недостижима. А вот исполнить для себя любимую мелодию вполне достаточно.
Логика подсказывает, что тот, кто ищет тот найдет и решено продолжить поиски частного преподавателя. Все профильные учреждения советуют искать преподавателя, договариваться в частном порядке и заниматься себе на здоровье. Но вопрос ведь не в этом. Есть целевая группа, есть спрос на услугу, есть желание заплатить людям за работу, но нет предложения! А ведь это возможность всем заработать, кому-то дополнительный доход и рабочие места, а кому-то вот как мне это удовольствие и хобби.
И вот тут сразу вспоминаешь про менеджмент, эффективность и пресловутую Европу, если есть спрос - сразу же формируется предложение.  Причем неважно сколько Вам лет – 7 или 77, главное, это чтобы Вам нравилось и Вы исправно платили за занятия. А у нас выходит даже до такой простой схемы дойти не могут. Ведь проверить целевую группу - это 7 дней работы. И, поверьте, она есть эта группа,  и сегмент её довольно велик.
Заглянув в интернет, ищу преподавателя - и что Вы думаете? Их там нет! Сначала показалось, что все дело в отсутствии желающих, но посмотрев другие города Украины понял что там с этим вопросом все в порядке, и есть поддержка местной власти. Есть центры при музыкальных школах для всех желающих, причем всех желающих подчеркнуто. На этом фоне есть много репетиторов которые за скромную и не очень плату готовы Вам помочь. А города по численности населения не больше чем наш Чернигов. Возникает вопрос неужели так сложно сделать то же самое в нашем замечательном городе, ведь фитнесс-центров у нас много и есть желающие туда ходить. Но ведь есть и искусство. Театральные кружки, танцы. И я понимаю, что это может стать хобби не только для детей, но и для взрослых. И не так много нужно чтобы решить эту проблему. А желающие то есть!
Итак, прочитав все выше описанное читатель скажет, вот, мол суть изложил проблемы, а о том как её решить, ничего не сказал. Поэтому, как человек имеющий непосредственное отношение к образованию, решил я поразмыслить над этой проблемой и найти решение.

1. Первое и самое основное это оповестить всех потенциальных желающих о том что есть возможность достать из-за шкафа дедушкину гитару/арфу/котрабас/домру (нужное подчеркнуть) и заняться обучением игры на инструменте.

2. Это создать соответствующую базу (вечернюю школу) на базе ДМШ, школ искусств и иже (общеобразовательные школы, кружки и тд).

3. Далее установить дифференцированную оплату за занятия (из расчета 1,5  часа в неделю практических и 1 час теоретических) занятий. А также по количеству желающих заниматься в группе. То есть если есть 10 желающих то цена ниже, если один желающий то цена выше. Также если человек имеет реальный талант и способности то уменьшать плату за обучение и наоборот (этот пункт по желанию, такой принцип работы у репетиторов).

4. Сумма оплаты не должна превышать максимально реальный порог, который готов оплатить человек. Это где-то от 150 до 400 гривен в месяц. Также мы понимаем что за счет более больших групп можно производить распределение средств по горизонтали тем самым снижая стоимость  обучения в целом по всем группам (оплаты труда педагога это не касается).

5.  Для того чтобы была мотивация в учебных заведениях заниматься таким видом деятельности, заработанные средства оставлять в бюджете предприятия для возможности дальнейшего развития и соответствующей оплаты труда преподавателя.

6. Понятно, что особой поддержки от города и государства ждать не стоит, соответственно рассчитать по тарифу стоимость обучения без дотаций из гос и местного бюджетов.

7. Примерный расчет: группы из 5 человек со стоимостью обучения 250 грн.
250*5=1250 гривен. Отнимем плату за коммунальные услуги (приблизительно 200 гривен), 500 грн на развитие предприятия и улучшение материально технической базы (значение условно) остальные 500 грн доплата педагогу (за 10 часов в месяц,  это при учете что преподаватель вуза за поток студентов получает около 40 грн за час), поэтому надбавка довольно не плохая.

8. Если желающий есть аж один, то расчет должен вестись из средней ставки репетиторства то есть 50 гривен час, за 2 часа занятий в неделю это выходит максимальный порог оплаты, то есть 400 грн.

Хочу заметить, что все расчеты приблизительные и частично условные, но доля правды в этом я думаю есть.

Высказав свои мысли, надеюсь, что кому-то они станут подспорьем для удачного небольшого бизнеса, или дополнительным средством финансирования для наших не совсем богатых коммунальных предприятий. Также хотелось бы отметить, что в современном мире гибкость любых образований в экономике, социуме - это в первую очередь успешное развитие, наличие средств и т.д. А судя по тому как работают наши коммунальные предприятия то они не то что не гибкие а можно сказать железобетонные (одни наши ЖЭКи чего стоят). На этой мажорной ноте свой опус завершаю. Оставив возможность читателю сделать выводы из прочитанного и сформировать свое мнение.

Если вам есть чем поделиться с нашей редакцией - шлите ваши материалы через сервис "Народная новость" - тексты, аудио, фото и видео, которое вы сняли на мобильные телефоны или фотоаппараты - все это нам пригодится. В конце месяца авторы лучших новостей будут награждены симпатичными призами!

А вы, дорогие читатели, оценивайте работу проделанную народными корреспондентами - голосуйте за них! Внизу под статьей вы увидите рейтинг со «звездочками».

Редакция сайта Gorod.cn.ua не несет ответственности за достоверность фактов, приведенных в материалах народных корреспондентов.

С уважением житель г. Чернигов Мекшун Павел Викторович

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: музыка, хобби, народная новость, Мекшун Павел

 Рейтинг: 5 из 5. Голосов: 3