GOROD.cn.ua

«Упал щенок. А мог ведь и ребенок!» - говорит Лилия Мишарина с Шерстянки

14 декабря около десяти утра на Шерстянке в Чернигове в тепловую шахту упал двухмесячный бездомный щенок. Черный маленький двортерьер упал в двухметровую яму рядом с оврагом, где живет. Шахта находится у железнодорожных путей, по улице Текстильщиков, рядом с жилым домом №6 и предприятием «Атилос». В нескольких метрах от тропинки, по которой постоянно ходят люди. Собак кормят жители Шерстянки, даже деньги на еду им сдают.


46-летняя местная жительница, продавец белорусских продуктов возле подземного перехода на Шерстянке Лилия Мишарина берет косточки, мяско. Несет собачкам. Те радуются, виляют хвостами. Особенно щенки. Мама Чара смотрит, как едят дети. Только потом подходит сама. Щенков двое — рыженький и черненький. Последний и оказался узником шахты.

— Было утро, — рассказывает Лилия Мишарина на месте происшествия.

— Я, как обычно, торговала. У меня как раз был покупатель. Вижу, к месту, недалеко от которого я подкармливаю собачек, подъехала машина. Показалось — «скорая». Потом поняла, МЧС. Встревожилась. Не просто ведь так. Я оставила товар. Думаю, украдут, пусть будет на их совести. И быстренько туда.

В шахте скулил Чарин щенок. Той сучки, которую мы, любители собак с Шерстянки, кормим.


Чара лежала наверху, рядом, переживала за своего ребенка. Тоже скулила.

— Как щенок упал? Шахта была открыта?

— Шахта закрыта плитой, — объясняет женщина. — Но рядом, возле трубы, есть дырка в эту шахту, яма. Она всегда слегка прикрыта поломанным бревном. В нее спокойно может и ребенок упасть, и кто угодно. Туда щенок и упал. Безобразие! Дырку до сих пор (говорим 16 декабря, на третий день после происшествия. — Авт.) ничем не прикрыли. МЧСники сказали, что сообщат в ЖЭК. Но думаю, что навряд ли дыру закроют.

Когда я пришла, — продолжает женщина, — ребята МЧСники уже открыли люк рядом с ямой и залезли в шахту. Еще была женщина. Чуть старше меня. Первый раз ее видела. Она и позвонила в МЧС. Дождалась МЧСников, сразу ушла. Ей было некогда. Я же осталась караулить. На месте были только я и МЧСники. Никому больше это не нужно было. Думаю, щенок просидел в шахте не больше часа.

МЧСников было трое. Достали лестницу, опустили в люк. Двое держали лестницу, третий спустился за щенком. Посадил его за пазуху, вытащил.

После освобождения я взяла щенка к себе на руки. Чара от радости начала на меня прыгать.

— Как себя чувствует щенок после шахты? Быстро отошел?

— Он даже не понял, что с ним произошло. Маленький ведь. А вот мама его после такого стресса даже есть некоторое время не хотела.

МЧСники, кстати, после спасения щенка хотели взять его с собой в часть. Потом передумали. Мол, нужна ведь будка.

Чара тут где-то два года живет. Прибилась.

Несколько месяцев назад привела девять щенков. Двое осталось. Остальных пораздавали. Кто в села взял, кто в частный дом.

Собаки живут в овраге. Под сброшенными старыми шпалами. Люди для них накрыли бревна пленкой, вниз постелили всякие ненужные вещи, тряпки. Устроили им домик. Кормлю их каждый день. А что делать? Да и не только я. Люди из дома остатки приносят. Вот, смотрите (достает пакеты, показывает косточки). Некоторые мне даже деньги на Чару оставляют. Две-пять-десять гривен. Кто сколько может. Покупаю собакам что-то.

— Никто не возмущается, что вы собак подкармливаете?

— Возмущаются, и очень многие. Некоторым не нравится, как собаки лают. Бывало, собака лежит, зла никому не делает, а человек идет мимо, ударил собаку и дальше пошел. Собаки за меня прячутся, а я их защищаю. И дрались со мной, и били меня за них.

— В милицию не обращались?

— Ну а как я обращусь? Это ведь местные, тех, кого я в лицо знаю. Неудобно. Я знаю, что собака просто так никогда не тронет. Чара не кусается, будьте уверены.


Алина Сиренко, еженедельник "Весть" №51 (571) от 19 декабря 2013

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Лилия Мишарина, Шерстянка, шахта, щенок, Алина Сиренко, еженедельник "Весть"