GOROD.cn.ua

Девушка потеряла сумку с детскими вещами, в которой было еще и 25 тыс. грн.

В милиции 24-летней жительнице Бахмача Людмиле Гладышевой прямо сказали, что со своими деньгами ей, скорее всего, придется проститься. Действительно, сегодня, когда за копейку могут легко убить соседа, а за гривну — даже родную мать, только человек с диагнозом «оптимизм хронический неизлечимый» поверит, что кто-то добровольно вернет утерянную девушкой сумку, в которой, между прочим, кроме детских вещей, было еще и... 25 тысяч гривен.


«Я сама из семьи, в которой было восемь детей, — рассказывает журналистам «Гарта» Людмила. — Четыре года назад мы с Леонидом расписались. Родились у нас дочери: старшая Иоанна и младшая Кристинка. Получили на детей выплаты. Собирались купить дом в селе Халимоново, поэтому я деньги и везла. Дом в Бахмаче, в котором мы живем, даже жильем нельзя назвать. Каждый год ремонтируем.

В тот день, 9 июля, я забрала из детсада свою старшую и двух соседских детей. Возвращалась домой вместе со знакомой. Катили велосипеды, разговаривали. Дети на велосипедах, сумка на руле висела. А чтобы из города попасть к нам в совхоз, нужно перейти через железную дорогу. И когда мы переносили велосипеды через рельсы, сумка незаметно соскользнула. Я только дома это увидела. Схватила велосипед - и назад. Все осмотрела, еще было не темно, - сумки нигде не было!

Всю ночь не спала. Муж говорит: «Ложись, утром найдем!», а я сижу на кровати и плачу. Если на рельсах не нашла, то уже нечего и надеяться. Утром пошла в милицию...»

Что там девушке сказали — читайте выше. Но не успела Людмила доехать из милиции домой, как зазвонил ее мобильный...

Впрочем, предоставим слово еще одной героине (в самом высоком значении!) этой истории — Валентине Федоренко.

«Такое первый раз в моей жизни было и, наверное, последний, — говорит Валентина Алексеевна. — Муж мой, Геннадий Иванович, вел внучку из сада, ну и увидел возле рельсов сумку. Сначала подумал, что это соседка потеряла. У нее двое детей, и она его по дороге на велосипеде обогнала. Поэтому он сначала к ней: «Юля, ты ничего не теряла?» Нет, не теряла. Принес Геннадий эту сумку домой, отдал мне. А там детские вещи - кофточка, панамочка такого светло-сиреневого цвета, чулочки с рюшечками. Чистенькие, хотя видно, что бедновато люди живут. Я 37 лет работаю воспитателем в нашем детском саду «Березка», так что сразу поняла, что одежда на детей где-то лет четырех-пяти.

А на дне сумки - сверток. Один носок темно-коричневого цвета натянут на другой, а внутри... Боже ж ты мой! Я таких денег не то что в руках не держала, но и не видела никогда! 25 тысяч гривен купюрами и две гривны 93 копейки монетами! Еще там была банковская карточка, но я на нее тогда даже внимания не обратила. Потому что первая мысль: как же человек будет ночевать? После такой потери можно ведь инфаркт получить!

Стала думать, кто бы это мог. Среди соседей вроде таких нет. Значит, кто-то из совхоза. Сразу за нашей улицей начинался когда-то знаменитый двух орденов Ленина свеклосовхоз, так мы тот район до сих пор так и называем. А дальше уже Халимоново.

Посидели мы с мужем, поговорили. Чтобы себе те деньги оставить - и секунды мысли такой не было! Разве можно на чужом горе наживаться? В общем, где-то в половине седьмого вечера села я на велосипед - и в совхоз. Думаю, может, там кто-то сейчас криком кричит. Всюду объехала - нигде ничего!

Ну что делать? Решили уже объявление в газету давать. Но сначала позвонили младшему сыну Ивану. А он говорит: «Так можно ведь по банковской карточке человека найти!» И как это я сразу не догадалась?

Утром я с этой карточкой пошла к сыну. По дороге зашла в свой сад, поинтересовалась, может, кто-то из родителей наших деток сумку искал. Уже потом узнала, что дочка Людмилы ходит в другой детсад — «Теремок».

А дальше и рассказывать нечего. Сын поехал в банк, узнал номер телефона Людмилы. Позвонил ей со своего мобильного, а я сижу рядом, слезы текут, меня аж трясет. Иван мне телефон передал, я слышу, что у девушки на том конце состояние не лучше моего. Людмила о детских вещах рассказала, все сходится. Спрашиваю: «А деньги?» Она: «Двадцать пять...»

- и все, голос сорвался. Назвала я ей наш адрес. Через полчаса смотрю - летит на велосипеде, паспорт вот так в руке держит... Вот и все.

И знаете что? Она мне бутылку вина привезла и коробку конфет. Только вы не пишите об этом, хорошо? Ну это же вроде взятка или как?»

Ой, матушка-заступница, милиция троеручница! «Взятка»! Ну что тут можно сказать? Ей-богу, не разговаривал бы с Валентиной Алексеевной и Геннадием Ивановичем лично — не поверил бы, что такие люди, как они, еще есть на белом свете. Возможно, кто-то, прочитав эту историю, покрутит пальцем у виска, а кто-то заподозрит, что у семейства Федоренко и без того денег куры не клюют. Что касается первых, то здесь, как говорится, медицина бессильна. А относительно вторых... Никакие Федоренко не миллионеры. Геннадий Иванович до заслуженного отдыха работал на железной дороге. Заработал «аж» 1065 гривен пенсии. Валентина Алексеевна тоже уже шесть лет пенсионерка, хотя продолжает работать. Даже не потому, что на пенсионные 1016 гривен не проживешь. Просто не представляет себе жизни без детсадовской малышни.

Как зарабатывается копейка и что такое собственное жилье — они хорошо знают. Поженившись, долго ютились по чужим углам, а затем, чтобы заработать денег на строительство своего дома, подались «в рыбаки». Но не на речку с удочками, а на Дальний Восток. С 1971 по 1973 год работали на плавучем рыбоконсервном заводе — он механиком, а она на конвейере. Где только не были: Владивосток, Сахалин, Курилы. И в шторм попадали, и по десять месяцев земли не видели. Тогда же, кстати, и настоящие золотые обручальные кольца купили, ибо на свадьбе смогли обменяться только дешевенькими. А вернувшись в Бахмач, построили дом, о котором мечтали. Сейчас он буквально утопает в цветах.


Пусть это и избитая фраза, но их богатство в другом. Вырастили двух сыновей — Сергея и Ивана. Имеют шестерых внуков. Старший Сергей работает невропатологом в больнице Бахмача, в свое время получил звание «Лучший врач года». Иван — фельдшер в медпункте бах-мачского железнодорожного вокзала. О каждом из Федоренко не раз писали в районной газете. Статья о Валентине Алексеевне называлась «Талант от Бога». Этот же рассказ, видимо, следовало бы назвать «Люди от Бога».

После счастливого финала с «золотой сумкой» семейство уехало отдохнуть в Евпаторию. Когда вернулись, им позвонили коллеги Валентины Алексеевны: «Мы вами гордимся!»

г. Бахмач.

Олег Яновский, еженедельник "Гарт" №35 (2632) от 29 августа 2013

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: сумка, потеря, находка, Бахмач, Людмила Гладышева, Олег Яновский, еженедельник "Гарт"