В редакцию нашего сайта обратилась женщина по имени Татьяна, дочь которой обучается в 29-й школе. По ее словам ежегодно родители учеников сдают на ремонт школы по 500 гривен, а в результате не видят никаких улучшений кроме покрашенных стен и пола. «Каждый год мы сдаем такие деньги на ремонт, а туалет в третьем блоке до сих пор не отремонтирован. До Советовой Галины Васильевны в 29-й школе был другой директор – Конюший Владимир Анатольевич. Он отчитывался буквально за каждую копейку и советовался с родителями по тем или иным вопросам. Нынешний директор самостоятельно выбирает фирмы, которые делают ремонт, отвергая предложения родителей, которые хотят сделать что-то своими силами. Пропускную систему по картам Приватбанка, которую планировали установить до 1-го сентября, также не установили. А еще некоторые учителя из 29 школы делают себе заказы на подарки – золотые цепочки по 2500 гривен и подобные вещи той же ценовой категории» – утверждает Татьяна.
Достаточно странно было слышать такие обвинения в адрес руководства 29-й школы, так как я совсем недавно проводил в этом учебном заведении ревизию, результаты которой были более чем положительные. Оснащенные техникой и отремонтированные классы, два кабинета информатики, детская комната с телевизором, магнитофоном и DVD, отремонтированный большой спортивный зал, мягкое покрытие в малом спортивном зале, школьное телевидение и многие другие вещи создали у меня достаточно благоприятные впечатления о 29 школе.
Как бы там ни было, я связался с руководством 29 школы и попросил как-то прокомментировать обвинения недовольной мамы. Со мной согласилась встретиться заместитель директора по учебно-воспитательной работе Анищенко Ирина Анатольевна. Также мне удалось побеседовать с директором 29-й школы Советовой Галиной Васильевной и главой общешкольного родительского комитета Слеповым Вадимом Владимировичем, который, как представитель родителей, изложил и свою точку зрения.
Ситуацию с пропускной системой ПриватБанка прокомментировала заместитель директора по учебно-воспитательной работе Анищенко Ирина Анатольевна. Для тех, кто не в курсе, о чем идет речь, напомню, что с 1 сентября 2013 года в 29 школе должны были ввести пропускную систему. У учеников школы должны были быть пластиковые карты «Юниора» от ПриватБанка. Планировалось, что эти карточки ученики будут использовать при входе в школу и при выходе из нее. В момент авторизации карты родителям на мобильный телефон приходила бы СМС о том, что их ребенок зашел или вышел из школы. Так руководство школы планировало контролировать посещаемость учащихся. Два терминала совершенно бесплатно должен был предоставить ПриватБанк. Затраты на оформление кредитных карт с нулевым кредитом, которые бы в то же время использовались как карты авторизации, также брал на себя ПриватБанк.
Анищенко Ирина Анатольевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Что касается пропускной системы в школе, то когда представители ПриватБанка предложили нам принять участие в данном проекте, то как руководство школы, так и некоторые родители поддержали эту идею. В школу неоднократно приходил руководитель проекта и отвечал на вопросы родителей, рассказывал, в чем могут быть преимущества для школы и для самого банка. Участие в этом проекте было добровольное.
С помощью такой системы можно было бы отследить движение учителей, учеников и технического персонала в течение дня. Это было бы очень удобно для родителей. Они всегда бы знали в школе их дети или нет.
Однако, как это всегда бывает, многие родители почему-то боялись чего-то нового и ранее им неизвестного. Некоторые родители посчитали, что это очень опасно и предпочли не связываться с банком. Они побоялись оформлять кредитные карты, испугались, что все может пойти не так. Хотя чего конкретно испугались никто из родителей так точно сказать и не смог. Люди даже сами не понимали и не могли назвать конкретную причину отказа, но отказывались многие. Они просто говорили «Мы не хотим» и больше не желали ничего слушать.
Просто при слове «кредитная карта» некоторые родители сразу же не хотели больше ничего воспринимать. Хотя руководитель проекта неоднократно объяснял всем, что карта выдается с нулевым кредитом, что человек может ни разу ей не воспользоваться.
Мы объясняли им, что хотим сделать лучше для их же детей, говорили, что участие в проекте бесплатное и попробовать нужно обязательно, так как мы ничего не теряем. Ведь даже если проект окажется не эффективным, все равно мы за него ничего не платим. Но переубедить родителей было сложно. В итоге заявки на оформление карты подало около 200 человек из 1000 учащихся. А для участия в проекте нужно чтобы было не меньше 500 заявок со школы.
Многие родители не понимали чем это выгодно банку и искали подвох. Представители ПриватБанка объясняли родителям, что их дети вырастут и возможно в будущем станут клиентами банка и начнут пользоваться карточками. Но, опять-таки, это все по желанию, без каких-либо обязательств.
Заставлять родителей оформлять карты мы не можем. Получается, что школа более заинтересована в том, чтобы контролировать детей, чем родители. Для нас это был нонсенс. Мы бы были рады, если бы вся эта программа не была связана с банком, а проводилась Министерством образования. Пока же это пилотный проект, который исследует Министерство. Такая пропускная система практикуется в России. Финансирование школ в Украине мизерное. И когда нашей школе предложили бесплатно принять участие в проекте, то мы очень обрадовались. Но, к сожалению, пока родители относятся к таким инновациям очень консервативно. Поэтому ничего и не вышло. Но мы все равно рано или поздно к этому придем.
После раскрытия Ириной Анатольевной причин, по которым в 29 школе не была установлена пропускная система, слово взяла директор 29 школы Советова Галина Васильевна.
Советова Галина Васильевна, директор 29 школы:
Обвинение меня в том, что я на свое усмотрение выбираю фирмы, которые будут осуществлять ремонт в школе, более чем абсурдно. Если какая-нибудь частная фирма делает в школе ремонт, то этот ремонт осуществляется исключительно за бюджетные деньги. Фирму, которая будет осуществлять работы, предлагает хозяйственная группа управления образования. Есть фирмы, которые выиграли тендер и которые имеют право на осуществление данных работ. Возможности выбирать фирму самостоятельно, у меня нет. Меня ставят в известность о сумме выделенных государственных денег и о том, какая компания будет осуществлять работы. Для того чтобы осуществлять работы в бюджетных организациях нужно пройти определенные процедуры, выиграть тендер. Если кто-то утверждает, что я на собственное усмотрение выбираю фирмы, то человек просто очень далек от нюансов работы государственных учреждений и некомпетентен в данном вопросе. Все остальные ремонты, деньги на которые добровольно собирает родительский комитет, делают своими силами учителя, завучи и сами родители.
Я не припомню того чтобы родители что-то сами советовали сделать по школе, а тем более чтобы они предлагали какие-то свои услуги. Мы наоборот всегда просим родителей как-то помочь, если у них есть возможность. Посоветовать что-то, помочь сделать ремонт. Но, к сожалению, людей на такие просьбы откликается очень мало. В августе нам надо было просто строительный мусор из школы вынести. Нужна была мужская сила. Силами учителей работу было сделать сложно, учитывая то, что мужчин-учителей в школе совсем мало. Тем более, они фактически и так все лето провели здесь, в школе, помогая ее облагораживать. Так вот на эти просьбы о помощи откликнулось всего 10 человек. Но и на этом спасибо.
Что касается туалета в третьем блоке, который еще находится в процессе ремонта, то тут проблема банальна – закончить ремонт мы не можем, так как на это нет средств. Но я очень удивлена, что родители обратили внимание именно на этот туалет. В нашей школе 8 туалетов. За 6 лет моей работы в этой школе, мы даже не отремонтировали, а фактически сделали с нуля 7 из них. И за все эти 6 лет свою помощь предложили только 3 родителя. Некоторые родители облагораживают кабинеты, в которых учатся их дети, но помимо кабинетов ведь есть еще много других помещений. Они также используются детьми и требуют ремонта. Что сейчас происходит с финансированием бюджетных учреждения я думаю все и так знают.
Каждый год школа обновляется и это видно невооруженным глазом. Чтобы не заметить этого нужно просто всегда ходить только по одному тому же маршруту и видеть только один и тот же кусок коридора. Всегда есть родители, которые считают себя в чем-то ущемленными. Тот, кто хочет увидеть результат, обязательно его увидит и заметит, какие изменения происходят в школе. А тот, кто не хочет видеть, тому будет бесполезно что-то доказывать и на чем-то акцентировать свое внимание.
Ситуацию с количеством денег на ремонт, отчетностью за них перед родителями и подарками для учителей прокомментировал глава общешкольного родительского комитета Слепов Вадим Владимирович.
Слепов Вадим Владимирович, глава общешкольного родительского комитета 29 школы
Стоит сразу сказать о том, что никаких сумм в 500 гривен в год никто не сдает. Да и в принципе никто и никогда не заставляет сдавать деньги. У нас в школе есть родительский комитет, который состоит из 36 человек, по человеку от каждого класса. На собрании родительского комитета мы решаем, как мы можем помочь школе и какими средствами. В среднем сумма варьируется от 80 до 120 гривен в год. Хочу сделать особый акцент на том, что такое решение принимается исключительно родителями и на добровольной основе. Эти суммы берутся не из головы, а исходя из потребностей школы. Примерно 25% родителей не принимают участия в добровольной помощи. И это нормальное явление.
За использование добровольной помощи руководство школы отчитывается перед родителями в полной мере. В первую очередь отчет проходит перед родительским комитетом со всеми документами, квитанциями и сметами. Каждый из 36 человек состоящих в родительском комитете имеет возможность лично изучить документацию. В родительском комитете, кстати, достаточно бухгалтеров и финансистов, поэтому считать они умеют и перелопачивают документацию как надо.
После того как родительский комитет просмотрит документы, руководство школы отчитывается за потраченные средства на общешкольном собрании, где на презентации всем детально рассказывают, что конкретно было сделано и сколько на это было выделено средств. Все деньги идут через банк, поэтому отследить суммы достаточно легко. Есть товарные чеки.
Что касается заказов подарков учителями, то для меня это нонсенс. Я знаю, что учителям дарят цветы и книги, но чтобы заказывали себе золотые изделия на такие суммы – об этом я слышу впервые. Я думаю, что если бы такая ситуация действительно была, то женщина, которая к вам обратилась, назвала бы имя и фамилию учителя, который, по ее словам, просил подарок. А так это все больше на обычную клевету. Учитывая то, что все, что она вам рассказала, абсолютно не соответствует действительности.
Чтобы не быть голословной, после интервью Галина Васильевна предложила мне пройтись с ней по школе и лично посмотреть, что было сделано в школе за лето.
Раньше здесь располагался гардероб. Сейчас на его месте учительская
Для сравнения – фото гардероба, которое я сделал во время ревизии в марте 2013 года
В кабинете учительской теперь будет располагаться гардероб. Более 700 человек смогут оставить здесь свои куртки
Кабинет музыки, переоборудован под детскую спальню
Отремонтирован (сделанный заново) мужской туалет на 2-м этаже
Вот так туалет выглядел до ремонта
Отремонтирован (сделанный заново) женский туалет на 3-м этаже. Поменяны все коммуникации. Выглядел женский туалет до ремонта, примерно, как и мужской
Проведен ремонт в 4-м блоке. Заменено освещение
Вот так теперь выглядит женский туалет в 4-м блоке
Примерно также выглядит и мужской туалет 4-го блока. Стоит отметить не только евроремонт в туалетах, но и наличие яркого освещения
Приобретен плазменный телевизор для кабинета, где будет обучаться класс, который примет участие в научно педагогическом проекте «Интеллект Украины». Это министерская программа. Класс будет работать по специальным учебникам. Наличие плазменного телевизора в кабинете – это одно из обязательных условий для обучения такого класса.
В настоящее время проводится ремонт в двух помещениях, которые ранее использовались как подсобные. После окончания ремонта в этих двух кабинетах в 29 школе все дети будут учиться на одну смену (ремонт делает персонал школы)
Материалы по теме:
Журналистская ревизия черниговской школы № 29
Дмитрий Тигранов
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.