Игорь Коновалов рассказал свою версию трагического ДТП
Пятница, 22 Марта 2013 18:35 | Просмотров: 8281
Игорь Коновалов рассказал свою версию трагического ДТП
После
публикации на нашем портале материал по делу гибели 20-летнего Александра Жабко в редакцию
Gorod.cn.ua обратился
Коновалов Игорь Олегович, который, по мнению отца погибшего, является виновником смерти молодого человека.
43-летний Игорь Олегович появился на пороге редакции со своим адвокатом Лисовым Денисом Алексеевичем, который с 2008 года ведет это дело. Фотографироваться оба отказались.
В их изложении этой истории получается, что в ночь с 15 на 16-е апреля 2008 года Коновалов Игорь, на своем авто марки ВАЗ 2114 темного цвета ехал с рыбалки, примерно на час раньше того времени, чем случилось обозначено ДТП с наездом на человека. Это был вторник будний день. Коновалов утверждает, что поехал рыбачить на базу за пешеходным мостом к знакомому, который ее охранял уже после работы. Также говорит, что был трезв, и его даже останавливали ГАИшники на обратном пути, только он не помнит где именно и как выглядели эти люди. По приезду домой уже поздно ночью выпил водки, поужинал и лег спать. В квартире находились еще его супруга, мать и ребенок.
В это время на дороге остаются 4 друга-свидетеля А.Жабко. Они вызывают милицию, те по приезду отвозят их в ту сторону, куда по их мнению, уехал автомобиль, начинают обследовать дворы. После недолгих поисков свидетели указывают на авто Коновалова, припаркованное во дворе жилого дома Доценко, 17А. Номер машины ребята не запомнили, сказали только, что авто было темного цвета а также отечественного автопрома. По их словам авто переехало парня вдоль, между колес.
Примерно через час, после того, как он улегся, в дверь позвонили. Супруга открыла дверь, позвала Игоря Коновалова и сообщила о том, что его подозревают в наезде на человека. После этого позвонили еще раз и сказали, что будут вызывать эвакуатор, дабы отбуксировать его авто на милицейскую штрафплощадку. Тогда Игорь Олегович дал им ключи от своей «девятки», а на утро явился к следователю Василию Картаку. По его словам следователь прямым текстом угрожал его «закрыть» практически с порога.
Испугавшись такого стремительного развития события, и зная о том, что правоохранительные органы могут посадить человека не разобравшись Коновалов ищет адвоката. Уже с юристом они повторно посетили Картака. После чего тон беседы следователя поменялся, он начал делать какие-то звонки, и в конце выдал фразу: «Так ты будешь признаваться!?»
На что я ответил: «Товарищ следователь, в чем мне признаваться? В том, что я не делал? Давайте, пожалуйста, проводите поскорее экспертизу. Так как моя машина в кредите и мне надо за нее платить, страховки и все остальное».
По словам Коновалова экспертизу авто провели только через месяц: «У меня ее забирали, отдавали, забирали, отдавали. Само дело закрывали раза три. Но отец погибшего, который занимал в прошлом высокую должность в милиции (сейчас подполковник в отставке) каждый раз добивался возобновления расследования. Знаю, что он ходил даже на прием к Михайлику начальнику УВД Области. И хотя мне, он вменял мои высокие связи, на самом деле я ими похвастаться не могу, так как ушел из милиции еще в 2000-м году старшим сержантом в охрану частных структур. Все экспертизы заказывал Николай Жабко», – вздыхает Игорь Олегович.
Затем Коновалов перешел к самой важной части беседы. А именно то, что его авто имеет клиренс 14-16 см. Клиренс – это расстояние от опорной поверхности до наиболее низко-размещенных деталей днища автомобиля. При этом передне-задний размер взрослого человека составляет 24-25 см. по высоте, а туловища – 25-27 см. Учитывая эти данные, если бы авто марки ВАЗ 2114 переехал парня, то неминуемо должен был протащить его по асфальту хотя бы некоторое время. На дороге же подобных следов не выявлено. Также, по мнению интервьюера должны были бы быть более значительные повреждения на коже лица и одежде погибшего.
«К тому же я на то время весил 145 килограмм, – добавляет Коновалов, то и есть и клиренс из-за этого мог быть еще меньше». На экспертизе авто поднимали, осматривали днище и не нашли остатков одежды, либо человеческой ткани, либо волос или крови.
Также адвокатом Коновалова было составлено ходатайство в Деснянский суд в котором, он просит обратить внимание на травмы у потерпевшего, которые по мнению экспертизы, имели место быть до ДТП и концентрацию алкоголя в 2.8 промилле в крови.
Согласно ориентировочной схемы для практической экспертной работы, которая рекомендована А. Ф. Рубцовым (1967), для определения степени выраженности алкогольной интоксикации существуют следующие данные:
отсутствие влияния алкоголя — до 0,5 промилле
лёгкая степень опьянения — 0,5 — 1,5 промилле
средняя степень опьянения — 1,5 — 2,0 промилле
сильная степень опьянения — 2,0-3,0 промилле
тяжёлое отравление — 3,0-5,0 промилле
смертельное отравление — более 5,0 промилле
У погибшего была обнаружена закрытая черепно-мозговая травма с воспалительным процессом, которая образовалась не менее чем за 7 дней до ДТП. Также была травма затылочной части головы и лобных долей, которая могла получиться, в результате падения о твердую поверхность в виде дорожного покрытия незадолго до смерти.
Адвокат и Коновалов в один голос добавляют, что свидетели ДТП все это время путались в показаниях, в вечер трагедии были нетрезвы, а также до этого инцидента могли участвовать в серьезной драке (учитывая травмы погибшего), как с другими лицами, так и самим погибшим. То есть могли его толкнуть на дорогу и сами. Чем они занимались до того как произошла авария никто из них толком так и не рассказал в суде. Один из них уже сидит в тюрьме за грабеж.
Также Игоря Коновалова удивляет то, что молодые люди, исполнили запрет следователя и не рассказали родителям сразу же о гибели их сына. Ведь человеку, а тем более не одному невозможно запретить не рассказать подобное родителям… То что все четверо не запомнили номер авто на достаточно хорошо освещенной улице также странно.
Не до конца понятно, почему погибший Александр лежал на дороге со сложенными по швам руками, ведь первым инстинктом при падении у человека – бывает обычно раскинуть руки, но не сложить их.
В свою очередь обвиняемый хочет уже сам инициировать новую экспертизу, где бы в следственном эксперименте автомобиль марки ВАЗ 2114 переехал бы макет человека на скорости и было видно – получится ли это без волочения и без повреждений самого макета или нет.
Сообщил Коновалов и о том, что всегда поворачивал в районе Поштехники, и смысла ему в тот вечер объезжать за дом, затем разворачиваться и ехать обратно по этой дороге не было.
На вопрос о том, пытался ли разговаривать лично Игорь Олегович с Николаем Витальевичем и его супругой после произошедшего, – ответ поступил отрицательный. «Я понимаю, его как батька, я сам отец, и понимаю почему он ходит по всем инстанциям ему хочется наказать, по его мнению, виновного, я и сам бы так делал. Я хотел с ним поговорить, но в судах он и его жена кричат на меня «Убийца!» Они говорят, что я купил прокуратуру, суды, экспертизы, но разве это возможно при моей зарплате в 2800 гривен? Я езжу на 25-летней «Ниве» (злополучный ВАЗ уже был продан), ушел из милиции в звании старшего сержанта, а не высоким чином, – откуда бы у меня были деньги, чтобы купить их всех?! Сам я водитель с 23-летним безаварийным стажем, ни разу меня не ловили на дороге пьяным, много лет провозил уважаемого в Чернигове человека – начальника МЖК Кулешова (ныне покойный), возил и милицейское начальство. Меня брали на работу – потому что у меня хорошая репутация, как у водителя, я объездил всю Украину и Россию. Спросите любого, я не пью за рулем.
За эти 5 лет судов я заработал сахарный диабет, до сих пор сижу на подписке о невыезде и потратил много нервов. Я уже не знаю, что я хотел сделать после всего этого, всякие мысли в голову приходили, – добавляет в сердцах Коновалов.
Ему кажется, что милиция, должна была в тот вечер объявить план перехвата и хотя бы попытаться найти еще один подозреваемый автомобиль, а не только тот, что показали свидетели.
«Да, и опять же, а может там никакого автомобиля и не было, как я вам уже говорил тело лежало на дороге со сложенными руками, что нехарактерно для случаев ДТП» – заканчивает наш собеседник.
Gorod.cn.ua
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.