«Казбек» на воду пускать нельзя, а то утонет, как «Булгария»
Четверг, 21 Июля 2011 13:43 | Просмотров: 3571
«Казбек» на воду пускать нельзя, а то утонет, как «Булгария»
10 июля на реке Волга затонул старый российский круизный теплоход «Булгария». Погибло около ста человек. Судоходная компания и туроператор продолжали катать людей, несмотря на износ и технические неисправности.
— Если техника устарела, разве можно использовать эту технику с риском для человеческой жизни только для того, чтобы получить деньги? — заявил
Патриарх Кирилл во время молитвы о погибших.
Как, в свете происшествия на Волге, выглядит ситуация с нашим древним «Казбеком»?
Корпус — на «троечку»
«Казбек» откатал не одно поколение черниговцев. Теплоходу почти сорок лет («Булгарии» было 56). В начале июня после простоя его перегнали в речпорт.
Рассчитан на 150 человек. Экипаж — три человека плюс буфетчица. Не лучше ли отправить судно на металлолом, от греха подальше?
— В связи с катастрофой с 14 июля по всей Украине пошло циркулярное письмо.
Судоходная инспекция, инспекция регистра проверяют техническую исправность всех пассажирских теплоходов, — говорит
начальник службы технической эксплуатации судоходного хозяйства Центра туристическо-оздоровительной и воспитательной работы с детьми и молодежью Черниговского городского управления образования Владимир Ананко.
По словам
начальника управления образования горсовета Владимира Куприяненко,
«Казбек» проверку прошел.
Два года «Казбек» стоял бесхозным. В 2009 году на сессии горсовета его передали на баланс городскому управлению образования. А Центр туризма стал судоходной компанией!
Позапрошлой зимой «Казбеку» сделали капитальный ремонт. После этого он еще простоял год.
— Собирали бумаги, — говорит Ананко. — Все документы были потеряны. До этого «Казбек» (как городское имущество) был в аренде у речпорта.
— Как вы оцениваете техническое состояние теплохода? — спросила у капитана.
— Корпус — «троечка». Больше ему не дам. Дизайн — четыре с плюсом, — ответил капитан Николай Уланович. — В идеале я бы поменял палубу, почти всю подводную часть.
— На следующий год нужно будет заменить обшивку, палубу, трубы, они рабочие, но дышат на ладан, — говорил еще в начале лета Владимир Ананко.
— Теплоход окупается в течение десяти-пятнадцати лет. Потом его можно списывать или ремонтировать. На Западе делают первое.
— Может, лучше «Казбек» на металлолом?
— Ремонт «Казбека» стоил около двухсот тысяч гривен. Не такая большая сумма. Не два, не три миллиона. Если можно за эти деньги отремонтировать и иметь нормальный теплоход, зачем резать? — ответил Владимир Ананко.
С тем, что «на железо» «Казбеку» еще не пора, согласен и капитан:
— Теплоход нужно сделать по-людски — это другое дело. Суда могут существовать по сто-двести лет, если вовремя делать ремонт. За двадцать лет корпус никто не менял. Мы заменили только обшивку в самых опасных местах.
— «Булгария» ушла под воду за пару минут. Как быстро уйдет на дно «Казбек»?
— «Казбек» не утонет потому, что Десна слишком мелкая. Может разве что сесть на мель.
По центру Десны глубина метр восемьдесят. Осадка «Казбека» (часть в воде — Авт.) метр четырнадцать. То есть 66 сантиметров воды остается под днищем, — говорит Владимир Ананко.
— Может ли «Казбек» постичь участь «Булгарии»?
— Пока я на нем нахожусь — нет, — утверждает капитан. — Почувствую, что есть слабинка — на пароход пассажиров не пущу. Спасательных средств хватает. Да и Десна — не водохранилище. До берега рукой подать. Если вдруг пробоина — даешь полный газ и притапливаешься на бережку.
В порту... неудобно
Сейчас «Казбек» катает только организованных...
детишек из детских садиков и их родителей. Детей — бесплатно. Но с каждым ребенком едет родитель, который платит за себя 20 гривен. От «Казбека» до садика возят частные автобусы — 2 гривны 50 копеек со взрослых в одну сторону.
Других пассажиров пока катать не планируется.
— Накладно. Придут на прогулку всего пять человек, нужно и такое количество везти. А литр топлива — десять гривен, — объяснил Владимир Ананко.
Посадка возле пешеходного моста, рядом с банным комплексом «Княжий град». Почему не в порту? Оказывается, «Казбеку» там неудобно делать посадку.
— В порту для судна «ПТ-150» поставили понтон. У нас высота борта другая, нам он не подходит. А рядом становиться мелко, — говорит капитан.
За лицензию осталось заплатить
«Казбек» долго не мог получить лицензию на пассажирские перевозки. Это такая бумажка, без которой нельзя заниматься коммерческой деятельностью.
— 14 июля комиссия министерства приняла решение выдать нам лицензию на пассажирские перевозки. Теперь за получение лицензии осталось заплатить деньги. Разрешение судоходной инспекции у нас есть, — ответил Владимир Ананко.
Точка зрения
На металл!
Неубедительны все эти разговоры. Да, «Казбек» в некотором роде стал символом города. И хочется, чтобы он по Десне плавал. Ситуация с «Казбеком» давно стала анекдотичной. От него отказался речпорт. Хозяином для судна выбрали самую странную из всех возможных структуру — управление образования: А ремонт хозспособом? А странности с перевозкой и швартовкой? На хрена, извините, его было ремонтировать, если экскурсий по речке он не возит? И все мы закрывали глаза, отворачивались от этого цирка. Очень уж хотелось сохранить теплоходик. Но после катастрофы «Булгарии»?!!! Впрочем, ездим же на убитых горем троллейбусах, разваливающихся маршрутках. Экстремалы, блин!
Сергей Народенко
Алина Сиренко, еженедельник «Весть», №29 (454)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.