GOROD.cn.ua

Пересадка почки или пожизненный диализ

 

Такая невеселая перспектива стоит перед 14-летней Ульяной Примак из Чернигова. Диагноз в медицинской карточке девочки звучит так: «хроническая болезнь почек IV степени, хроническая почечная недостаточность с стойким нарушением функции почек, мочекаменная болезнь, хронический тубулоинтерстициальный нефрит». Он означает одно — о полноценной жизни Ульяна может только мечтать.



— Проблемы с почками у Ульянки возникли еще в раннем возрасте. Когда ей было четыре года, мы попали в больницу с пиелонефритом (воспалительным заболеванием, поражающим почки, а точнее — их канальцевую систему: чашечки, лоханки и паренхиму. — Авт.), — вспоминает мама Ульяны Виталия Анатольевна. — С того времени и началось... Через два года мы снова лежали в больнице, затем лечиться в стационаре приходилось уже раз в году, потом раз в полгода и, наконец, каждые три месяца.

В 9 лет дочери поставили диагноз «мочекаменная болезнь». В ее почках уже были и песок, и камни. Причем в правой почке камень большой — сантиметр в диаметре. Врачи заверили нас, что таким маленьким детям камни не удаляют, поэтому мы должны лечиться. Стационар, лекарства, капельницы — мы делали все, что нам предписывали детские урологи, но через несколько лет камень вырос до 4 сантиметров. Мы решили проконсультироваться у взрослого уролога. Тогда и узнали, что этот камень можно было удалить раньше. Врач порекомендовал обратиться в Институт урологии НАМИ Украины в Киеве, там Ульянку в начале 2020 года и прооперировали — удалили камень из правой почки. После этого мы должны были каждый ме -сяц ездить в Киев на обследование. Первое же обследование

— ив почке снова обнаружили песок, а через два месяца и новый камень диаметром сантиметр. Повторная операция, лечение, обследование, а менее чем через год дежавю — камень диаметром 4 сантиметра. Снова операция, реабилитация, медикаментозное лечение...

Лечение недешевое. Только одна операция по дроблению камня обошлась семье Примаков в 50 тысяч гривен. А она была не одна, добавьте к этому медикаментозное лечение и реабилитацию и получится просто неподъемная для рядового украинца сумма.

— Конечно, ради здоровья своего ребенка родители готовы отдать последнее. Свое здоровье и жизнь положила бы, только бы с ней было все хорошо, только бы помогло... — вздыхает Виталия Анатольевна. — Но, к сожалению, не в нашем случае... В конце сентября прошлого года, чере'з пять месяцев после последней операции, у Ульяны внезапно поднялась температура, начали мучить страшные боли в спине. Анализы показали — уровень креатинина (конечного продукта обмена белков, участвующего в процессе получения энергии во время мышечных сокращений. — Авт.) намного выше нормы. Почки просто не могли выполнять свою функцию. И снова стационар в Черниговской областной детской больнице, где состояние дочери стабилизировали, и снова операция в Киева -два прокола почки, три операции по дроблению камня под наркозом. Как только мы выписались и приехали домой, ее состояние резко ухудшилось — очень поднялся уровень креатинина. Если у здорового человека он колеблется в пределах 44-97мкмоль/л, то у Ульяны он достигал 385 мкмоль/л.

По ургентному направлению Ульяна снова попала в Черниговскую областную детскую больницу. Хирургия, а затем и реанимация — этот Новый год девочка встретила именно там. Врачи делали все возможное, но 2 января уровень креатинина в организме Ульянки превысил критическое деление — 720 мкмоль/л. Уже на следующий день она была в «Охматдете». Там она находится и сейчас — проходит обследование и... получает диализ. Самостоятельно справиться со своей работой ее почки уже не могут.

— Сейчас мы ждем результатов генетического обследования, которое делается за границей. Оно и должно определить дальнейшую судьбу дочери. Если анализы покажут, что заболевание Ульяны не имеет отношения к генетическому сбою, то можно рассматривать вариант пересадки почки. Если же она болеет в результате генетических проблем, пересадка ей противопоказана, — разводит руками Виталия Анатольевна. — Тогда ее единственным спасением, скорее всего, станет пожизненный диализ. В обоих случаях ситуация сложная, а главное — уже сейчас врачи не дают нам никаких обещаний и гарантий. Однако мы готовы бороться до последнего, лишь бы Ульянка могла жить нормальной жизнью.

За долгие годы борьбы с болезнью родители Ульяны исчерпали все свои материальные ресурсы, родные и друзья тоже не могут уже помочь. Одна надежда на неравнодушных людей. Ульянка, как и все, мечтает проводить время с друзьями, учиться, заниматься любимыми делами, а в будущем выбрать профессию по душе. Не дайте этим простым мечтам угаснуть.

Перечислить любую посильную сумму на спасение Ульяны можно на карточку ПриватБанка4731 2196 4385 6796 (Виталия Анатольевна Примак). Семья девочки будет благодарна за каждую гривну! Не будьте равнодушны, возможно, именно ваше пожертвование поможет девочке вернуться к полноценной жизни.

«Гарт» №3 (3068) от 20 января 2022, Екатерина Дроздова

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: помощь, Примак, почка, диализ, пересадка