GOROD.cn.ua

Убили в палатке на берегу реки

5 сентября в Оболонском районе Киева в туристической палатке нашли окровавленный труп.







Его случайно обнаружил мужчина, который прогуливался недалеко от Днепра. На песке возле палатки он заметил остатки костра, разбросанные вещи, продукты и... следы крови. Заглянул внутрь и опешил от увиденного — там лежала женщина, на голове и шее которой не было живого места. Выяснилось, что погибшая — наша землячка, 37-летняя Оксана Кеня из Петровки (Сновщина). В столицу она приехала несколько недель назад на заработки. А жила в палатке.



Правоохранители установили, что в столице Оксана устроилась в фирму, которая при необходимости предоставляет работников супермаркетам. Когда магазинам не хватало кассиров, она выходила на смену. Остается загадкой не только то, кто лишил Оксану жизни, но и чем именно ее убили. Сейчас орудие убийства пытаются установить эксперты. Говорят, голова покойной была словно размозжена камнем или каким-то острым тяжелым предметом, а на шее — одна колотая рана, как от удара топором.

Местные рыбаки заметили палатку недели три назад. Думали, что в ней живут туристы. Незадолго до трагедии Оксану видели с каким-то мужчиной.

— На прошлой неделе они сушили вещи. Тогда сильная гроза была. Когда я проходил мимо, спросил: «Вас не снесло? Как вы там в палатке?» Мужчина рассмеялся, но даже не повернулся ко мне (сидел спиной). Ответил: «Нет, не снесло», — рассказал один из рыбаков.

В полиции говорят, что на самом деле подозреваемых двое. К такому выводу пришли, опросив возможных свидетелей и просмотрев записи с камер видеонаблюдения, установленных неподалеку.



— По показаниям свидетелей мы составили фоторобот одного из мужчин, который может быть причастен к этому преступлению (на снимке. — Авт.). На вид ему 60-65 лет, рост примерно 175 см, худощавого телосложения, смуглый, глаза светлые, волосы и борода седые, из явных особых примет — на верхней челюсти всего несколько коренных зубов. Ориентирование по второму подозреваемому: возраст 25-35 лет, рост примерно 175-180 см, спортивного телосложения, короткая стрижка, темные волосы, лицо круглое, — заявил начальник Оболонского управления полиции Евгений Худяков.

Один из вопросов, заинтересовавших правоохранителей, — почему женщина жила в палатке? Неужели у нее не было денег на хостел или хотя бы дешевую комнату на окраине города?

— То, что Оксана жила в палатке, совсем меня не удивляет. Она была очень отважная. Например, могла сесть на велосипед и объехать на нем едва ли не всю область, — говорит подруга детства 36-летняя Галина Гринева. — Оксана была хорошим человеком. Думаю, просто связалась с тем, с кем не стоило, поэтому такое и произошло. Очень жаль ее.

Оксана родилась и выросла в Петровке. Ее отец, Василий, родом из Старой Рудни. Это соседнее село. В молодости был моряком. На судне познакомился с будущей женой — Еленой. После бракосочетания молодая семья некоторое время жила в Таллине (Эстония), а затем перебралась в Петровку. Здесь им дали дом. Елена устроилась на крахмальный завод поваром, а Василий — инженером-энергетиком. Позже работал на железной дороге. Оксана — их единственный ребенок. Окончив с золотой медалью местную школу, она поехала в Чернигов. Сначала училась в ПТУ №18 по специальности «маляр-штукатур», затем в Черниговском коммерческом техникуме, где получила диплом товароведа.

—Елены не стало года два назад, Оксана жила с отцом. Они держали большое хозяйство: поросенка, кроликов, кур. Собственной семьи у Оксаны не было. Когда училась в Чернигове, встречалась с парнем, даже приезжала с ним в село, знакомила с родителями, но не сложилось, — говорит односельчанка Надежда Авдеенко. — Постоянной работы у Оксаны не было, но без дела не сидела. Моталась на заработки. Торговала в Сновске, Чернигове, Киеве. Также собирала ягоды на продажу. Люди говорят, что в последнее время Оксана собирала деньги на машину. Не знаю, было ли ей негде жить в Киеве, но она любила отдохнуть на природе с палаткой. То, что произошло, — для всех нас шок. А о Василии я вообще молчу. У него страшная депрессия. Лежит в доме, не хочет ни есть, ни пить. Когда Елены не стало, с ним тоже такое было. Очень долго приходил в себя. Но сейчас еще больше переживает. Люди даже сомневаются, сможет ли он пережить потерю...

Одной из последних перед отъездом в столицу Оксану видела соседка Леся Выжгородько:

— Это было недели три назад. Оксана сказала, что сезон ягод уже закончился, поэтому она поедет на заработки в столицу. Работать будет временным кассиром. А в воскресенье вечером (5 сентября) мне позвонили из полиции и сказали, что не могут дозвониться Оксаниному отцу. Сообщили: «Его дочь нашли мертвой». Поскольку я тогда была на работе, то к Василию пошла через несколько часов, когда вернулась домой. К тому времени у него уже побывали сновские правоохранители.

Прощались с Оксаной вечером 7 сентября в Старой Рудне. Ее похоронили рядом с матерью.

Юрий Никитин, «Гарт» №38 (3050) от 16 сентября 2021

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: убийство, Киев, Кеня, Петровка, Сновщина