Прилучанин Даниил Мироненко (сейчас ему 13 ) в 9 месяцев победил рак. С тех пор мальчик борется с его последствиями. Из-за значительного искривления позвоночника у Даниила почти не двигаются ноги и под угрозой оказалась правая почка. Сейчас он в инвалилной коляске.
— Болезнь дала о себе знать, когда сыну исполнилось полгода. Мы сделали ему прививку от полиомиелита (острое вирусное заболевание, поражающее центральную нервную систему, что может привести к смерти. — Авт.). Через несколько дней у Дани повысилась температура до 39 градусов. Врач назначила ему антибиотик и заверила, что все пройдет очень быстро, — вспоминает 39-летняя Евгения Мироненко. — Вскоре температура нормализовалась. Но я заметила, что ножки Дани ослабли. До этого он интенсивно ими двигал, а после лечения перестал. Я сказала о своих наблюдениях врачу, но она успокоила: мол, активность ребенка временно снизилась из-за повышения температуры. А через неделю случилась беда : у Дани отказали ножки. Мы вызвали «скорую».
По словам Евгении Александровны, Даню госпитализировали в Областную детскую больницу с подозрением на полиомиелит. Назначили соответствующее лечение. Но лучше не становилось. Однако магнитно-резонансная томография (МРТ) головного мозга не выявила никаких отклонений. Поэтому родители обратились в Национальную специализированную детскую больницу «Охматдет».
— Столичные медики лечили нашего малыша различными способами. Для восстановления подвижности ножек они даже назначили сеансы лечебной физкультуры. Но это ничего не дало. Даня постоянно плакал. Если бы он мог говорить, то наверняка бы рассказал, что его беспокоило. У меня же от его плача разрывалось сердце. А когда во время МРТ спинного мозга обнаружили нейробластому в поясничном отделе, то от отчаяния вообще опустились руки. Ведь это злокачественное новообразование. Его срочно надо было удалять. Даню положили в институт Ромоданова (Институт нейрохирургии имени А.П. Ромоданова НАМИ Украины. — Авт.). Поставили в очередь на операцию. Очередь продвигалась медленно. Операция состоялась только через 2 месяца. Следующие две недели сын провел в реанимации. Потом нас перевели в онкологическое отделение. Даня нормально перенес этот терапевтический курс. Мы вернулись домой. В течение следующих двух лет периодически приезжали сюда для прохождения дальнейших лечебных курсов. Когда Дане исполнилось 3, врачи разрешили делать ему массаж. Мы поехали в Харьков, в Институт патологии позвоночника и суставов имени Ситенко. Там приписали ортез (медицинское устройство, предназначенное для разгрузки, фиксирования, активизации и коррекции мышечной и скелетной системы. — Авт.).
Но через некоторое время по настоянию врачей от ортеза пришлось отказаться — из-за прогрессирующего сколиоза (деформации позвоночника). В 2015 году Даню снова прооперировали: разрезали спину в области позвоночника, отделили от него мышцы и установили небольшую металлическую конструкцию. Казалось, все худшее уже позади. Однако через полгода на плановом осмотре выяснилось, что конструкция сломалась — лопнул один из шурупов.
— Даня продолжает расти — и позвоночник тоже. Часть его — от лопаток до таза — выгнулась в правую сторону, сжимает почку. Из-за этого развился хронический пиелонефрит (воспалительный процесс в почках, приводящий к склерозу и деформации органа, а также к повышению артериального давления и к хронической почечной недостаточности. — Авт.). У Дани постоянно болит спина: обычно приступы настолько сильные, что его бросает в холодный пот. Но врачи из-за проблемы с почкой запретили принимать обезболивающие препараты. Даня не может самостоятельно ходить, хоть чувствительность ног немного восстановилась, — говорит Евгения.
Сейчас Даниил находится в Киевской областной больнице. Его готовят к третьей операции. Она очень сложная, будет длиться в течение 8 часов: сначала медики удалят из спины старую металлическую конструкцию, затём выровняют сколиотическое искривление и установят новую конструкцию. Общая стоимость операции — 300 тысяч гривен. 205 тысяч семья Мироненко уже собрала благодаря неравнодушным людям. Остальные 95 еще надо где-то взять.
— Администрация больницы пошла нам навстречу. Медики прооперируют Даню в долг. Ведь время играет против нас. Если затянуть с операцией, позвоночник продолжит расти в сторону, начнется деформация внутренних органов. Наш мальчик может остаться прикованным к инвалидной коляске. Поэтому надежда снова лишь на добрых людей. Ведь в нашей семье работает только Женя — мой муж. У него небольшая зарплата. А я ухаживаю за сыном, — вздыхает Евгения.
Терпение и выдержка самого Даниила достойны подражания нами, взрослыми. Он оптимистично смотрит в будущее. И мечтает о том, чтобы в ближайшее время вернулся домой Лёша — его любимый попугай, который несколько месяцев назад вылетел из открытого окна на улицу. Кроме него, у Дани друзей нет...
P.S. Деньги на погашение долга за операцию и на дальнейшую реабилитацию Дани можно перевести на карту ПриватБанка: 4149 4991 3954 6400 (Мироненко Евгения Александровна). Телефон Евгении - 097-400-03-97.
Ольга Иванченко, «Гарт» №27 (3039) от 1 июля 2021
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.