GOROD.cn.ua

Катя Осадчая в Ладанке побыла пару часов...

«Не заплановано опинитися в місці свого дитинства. Щороку ми з батьками їздили відпочивати на Десну — дерев’яні будиночки, шторки з білосніжками, найзручніші ліжка з проваленою сіткоюф, маленькі телевізори з антеною з дроту, але власна лодка, закріплена за родиною. Машина з міста по п’ятницях з передачами, парне молоко по вечорах, картопля, запечена в вугіллі. На базі нічого не змінилося, навіть шторки з білосніжками ті самі, і пахне так само, і річка тепла, і це найкраще в світі місце. #подорожвдитинсво #ладінка».



Такое сообщение на своей страничке в социальной сети «Инстаграм» 9 июля оставила 34-летняя Екатерина Осадчая, известная украинская телеведущая (та, что ходит в разных шляпках. И фотографии с той самой базы возле села Ладинка Черниговского района.

Называется «ЭМКО». Работает от киевского электромонтажного кабельного объединения. На вид непримечательная, впрочем, как и большинство баз отдыха под Ладинкой. Стоимость проживания — 100 гривен с человека в сутки.

Под фотографиями Осадчей комментарии от Sergorin: «Катюша, были с семьей во время вашего приезда на базу. Ставьте в следующий раз свой «Порше» (автомобиль) не на дороге. Еле объехали».

— Мы просто поехали туда на речку отдохнуть. С работой это никак не связано, — рассказала Эмма Шимановская, интернет-блогер (человек, который много пишет в Интернете, ведет свою тему). В тот день Эмма была вместе с Екатериной.



— От Катька, и не зашла. А мы ж с ее батькой на заводе всю жизнь проработали, — возмущается 81-летняя Нина Андреева, ее здесь называют баба Нина. — Я — сборщиком. Он — в цеху инструментальщиком. От завода сюда ездил. И она с самого детства тут.

Екатерина и в октябре с Мыколой Вереснем (телеведущий) приезжала. Проверяла, как база: жива или нет.

А я отдыхаю здесь по-настоящему. Целый день на воздухе. Книжки читаю, кроссворды разгадываю, телевизор у меня есть.



— Да Осадчая всего на несколько часов приезжала. Здесь ее знакомый с семьей домик снимал. Человек непростой, но у нас отдыхает, во втором домике, — рассказывает 56-летний Александр Кулаков, администратор базы «ЭМКО» (электромонтажное кабельное объединение). — Их тут сидело человек тридцать. Я Екатерину и не узнал, если честно. Мне уже потом рассказали.

Здесь в основном киевляне. С детьми. Удобств никаких, ремонта давно не было.

— Я ее здесь последний раз лет 15 назад видел. С бабушкой отдыхала, — вспоминает киевлянин Александр Винцик. — Я ее лет на пять старше. С моим младшим братом дружила. Худая такая, впрочем, как и сейчас.

...А гитарист Гарика Кричевского приехал на все лето



На противоположной от Ладинки стороне на базе «Учитель», принадлежавшей городскому управлению образования, свои звезды. Здесь каждое лето останавливается нынче 57-летний Сергей Рыбалкин, гитарист-аккомпаниатор в коллективе певца Гарика Кричевского.

Условия на базе «Учитель» простые: домики без удобств, в комнатах кровати, тумбочки и древний холодильник. Цена — 40 гривен с человека.

Сергей Станиславович жил в Чернигове. Затем 30 лет провел в Киеве. Сейчас вернулся на родину, квартира недалеко от рынка «Нива». Говорит, на базе проводит все лето. Вот и в пятницу, 20 июля, сидит с удочкой на берегу Десны.

— В садках у вас не густо.

— Я же на отдыхе. Люблю подольше поспать. А здесь, чтобы что-то приличное поймать, нужно вставать в три ночи.

— Почему на этой базе? Условия довольно скромные.

— Зато вода рядом. Вышел и рыбачь. А я не привередливый. Можно сказать, с годика на гастролях. У меня родители артисты. В филармонии в свое время работали. Отец Станислав Рыбалкин. Мама Людмила Рыбалкина в черниговском вокальном ансамбле «Пионерия», а потом «Комсомолия» пела.

— Так лето — пора гастролей.

— Разве отдых помеха? Руководитель позвонил — я приехал. До Киева рукой подать. Отработал, за квартиру заплатил, на рынке червей купил и назад.

— Где последний раз выступали?

— В Киеве. А вообще летний сезон начинаю и заканчиваю в Турции. В основном в Анталии. Так сказать, в местных санаториях, — улыбается Сергей Станиславович. — 14 лет назад Гарик искал гитариста. Позвонил общему другу. С тех пор и сотрудничаем.

Постоянно работали в Донецке на праздниках, Дне шахтера и так далее. Так что и на нас ситуация в стране отразилась. Я стал намного меньше зарабатывать. Сейчас Донецк, Луганск закрыты. Мы не ездим.

— Какая песня не теряет популярности?

— Всегда в конце концерта Гарик спрашивает, что спеть. В один голос кричат: «Киевлянка» и «Мой номер 245».

А еще вот эта: «Поехали, пока за нами не приехали».

— Популярность уже не та...

— Есть такое. Но это удел всех артистов. Сейчас вон Олег Винник «грабит» народ. Это наш жаргон.

— К коллективу Гарик как относится?

— Отлично. Чувствуем себя, как у Христа за пазухой. Бывает, кто-то из наших приболеет, из других коллективов на замену приходят. Очень удивлены в положительную сторону условиями работы. Живем в гостиницах, в номере по одному человеку. Передвигаемся в основном самолетами. У других же — по шесть человек в номере, ездят на маршрутках, грузовиках.

«Раньше в «Десну» со всего Союза ездили, а сейчас работает два месяца в году»

Самое известное ранее место отдыха неподалеку Ладинки — бывший санаторий «Десна». Его, кстати, в начале июня выставляли на торги. Площадь участка — 13 гектаров, площадь строений — 17 тысяч 700 кв. м. Просили 29 миллионов гривен. В переводе на валюту это больше миллиона долларов или почти миллион евро. Торги не состоялись. Управляют «Десной», как и санаторием «Остреч» в Мене, братья Игорь и Богдан Магалясы.

— У нас уже начинают люди рассасываться, — говорит Владимир Парасюк, живет в многоэтажке возле санатория, бывший работник «Десны». — В восьмидесятых наш дом построили целенаправленно для рабочих, чтобы автобус не гонять. Для врачей, электриков, официантов. Выбили в Чернигове панелей по дешевке. Ляпнули за три месяца в три смены. Было жилье, была работа. Все молодые, довольные. Даже коров держали.

А теперь что? Один выехал в Ивановку, другой — два дня назад в Топчиевку. И коров забрали. А отдыхающие у меня молоко спрашивают. Так уже пришлось в Ладинке искать. Дом практически пустой. Квартиры киевляне выкупили. На отдых приезжают.

Раньше, говорят, Балога (народный депутат) деньги вливал. А теперь и не знаю.

Миллион евро. Какой хрен купит санаторий за такие бабки?



— Раньше по 400 и даже 500 человек принимали,  — рассказывает Любовь Николаенко, заместитель директора «Десны». Работает здесь уже 20 лет, живет в многоэтажке рядом. — На сегодня отдыхает 30 человек. Киевские бабушки с внуками, мамы с детками. Тихо, спокойно, чтоб подышать.

Лечебный корпус, как и бювет с минеральной водой, уже пять лет законсервирован. Работаем больше как пансионат или база отдыха. И то лишь два месяца в году — июль, август. Зимой только поддерживаем температуру плюс пять в помещениях, чтоб сохранить их.

Номера сдаются только на четвертом этаже центрального корпуса. Стоимость обычного номера — 400 гривен с человека, это с трехразовым питанием. Для детей до шести лет — 50 процентов скидка.

В комнате все удобства: туалет, умывальник, душевая, горячая вода, телевизор.

— Без питания можно? Просто номер.

— Условий для приготовления пищи нет. Не будете же посреди комнаты костер разводить.

На вопросы относительно продажи Любовь Николаевна предложила обратиться к руководству

— Санаторий не функционирует так, как должен. Но мы работаем над тем, чтобы он возобновился именно как санаторий. Перспектив много, — Игорь Магаляс был краток.

Марина Забиян, «Весть» № 30 (810) от 26 июля 2018

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Ладинка, Десна, Осадчая, Рыбалкин, Забиян, Весть