— Так мне службы похвалить что ли? Поднимать машину нужно было 11 лет назад, когда я об этом просила. Да что там просила, умоляла. А сейчас что уже? — дверь неприметного старенького дома по улице Святониколаевской в Чернигове открывает 45-летняя Виктория Пода. Приглашает войти.
5 августа спасатели достали со дна Десны в районе Шестовицы Черниговского района автомобиль «Субару легаси». Закрепили трос, с помощью лебедки, специального автомобиля и автокрана подняли из воды.
Появилась информация, что в «Субару» был черниговец Алексей Коломиец. С декабря 2009 года значится без вести пропавшим. Тогда Алексею было 40.
«Зарытые окровавленные вещи отыскала охотничья собака»
— Я его жена, — продолжает Виктория. Сейчас женщина известный в Чернигове тренер личностного роста и стилист. Помогает людям быть уверенными в себе. С Алексеем жили гражданским браком. Вместе были девять лет. — А машина на самом деле моя. Алексей взял авто и уехал по делам.
Я тогда и заявление на пропажу машины написала. Но вот весь город обсуждает, что она найдена. Мне об этом сказали друзья, потом прочитала в интернете. Говорят, нашел ее случайный аквалангист. И сообщил о находке. Но полиция до сих пор так и не перезвонила мне. Что, мол, нашли, приходите, забирайте.
Это случилось в декабре, — Виктория возвращается в 2009 год. — Алексей уехал, как обычно, ничего такого, что могло бы насторожить.
Был он сам или с кем-то, не знаю. Он не говорил, а я не расспрашивала. Муж занимался бизнесом. Были продуктовые ларьки в пригороде: Ивановке, Брусилове Черниговского района. В свое время возил арбузы из Херсонской области. В общем, работы не боялся. Что подвернется, за то и брался.
Наутро Алексей домой не вернулся. Позвонила: «Абонент не может принять ваш звонок». Такое уже случалось. То батарея сядет, то связи нет. Тогда покрытие не везде было. Я не из тех людей, которые создают панику. Ждала, когда объявится.
Я тогда в педагогическом университете работала, на психологическом факультете.
Не вышел он на связь и на следующий день. Забеспокоилась, когда наши общие друзья сказали, что не могут Лешу найти.
Но все равно, как ни странно, предчувствия не было. Только в ночь, когда, видимо, его не стало, мне приснился сон. Мы так занимались любовью, что я проснулась вся в поту. Хотя до этого он мне никогда не снился.
Перезвонила матери Людмиле Николаевне. Но и с ней Алексей на связь не выходил. Тогда немного заволновалась. Но опять же вспомнила времена, когда он уезжал в Херсонскую область за арбузами на поля. Связи там не было. Мог неделями не звонить. Моя мама тогда говорила: «Он тебя бросил». Но я знала, что человек занят и обязательно вернется. Я ему доверяла. Да и я позитивный человек. Никогда не накручиваю себя, пока не будет конкретной информации. Он же был непростой мальчик.
— Говорят, он был связан с преступным миром, — уточняю у Виктории.
— А кто из начинавших свой бизнес в девяностые не был связан? Уже когда мы были вместе, каких-то таких связей не наблюдала. Но общался с разными людьми. Алексей был хваткий и рисковый.
— Как же все-таки узнали о случившемся?
— У нас как раз ремонт был. Я мыла окна. В дверь постучали. Вот как вы сейчас. Я открыла. На пороге двое мужчин в штатском. Не представились, удостоверения не показали. Спросили об Алексее. Когда ответила, что не знаю, поинтересовались: почему не заявляю о пропаже. Попросили его фото. Еще сказали, взглянув на снимок: так он не хлюпик, мог за себя постоять. Алексей действительно был подкачанным, занимался в зале.
Уже после того достали милицейское удостоверение. И сказали, чтоб проехала с ними в райотдел, что на Бобровице. Там меня допрашивали восемь часов. И только под конец показали фотографии с окровавленной Лешиной одеждой. Я тут же потеряла сознание. Так это еще фото черно-белые были. Представляю, если бы цветные.
Куртку, джинсы, свитер нашел охотник. Его собака учуяла запах крови. И пошла по нему. Вещи были зарыты. В области шеи — дыра, видимо, от пули. А вот тела не было.
— Как же они по вещам поняли, кто это?
— Не знаю. Возможно, нашли какие-то бумажки. По поводу документов и телефона не знаю. Были дорогие часы, цепочка.
Они выдвигали всяческие версии. Все намекали, что это подстроено, что он на самом деле жив. Но никто не исследовал дно. Откуда-то у них была уверенность, что ни тела, ни машины там нет. Мы с друзьями просили, чтоб нырнули, посмотрели, что в реке. Даже предлагали оплатить это мероприятие. Но никто и не собирался.
— А сами не искали?
— Дело шло к Новому году. Тогда ударили сильнейшие морозы. Буквально за несколько дней лед сковал реку. А снега выпало чуть не по колено, — объясняет Виктория. — Не возобновили его поиски и весной, когда лед сошел.
«Проводили обыски, чуть полы не срывали»
— Сами в полицию не ходили, чтоб забрать машину?
— Друзья говорили: забери. Сдай на металлолом. Будет хоть какая-то копейка. Но я не живу выгодой. Я живу сердцем. И возвращаться к этой истории не хочу. Но факт остается фактом. Почти месяц прошел, а мне так никто и не сообщил.
— Алексей за все это время на связь с вами не выходил? Может, была какая-то весточка?
— Нет. Мы поддерживаем отношения с его мамой. Но и ей никто ничего не сообщал. Вряд ли он жив.
У меня тогда обыски были. Чуть ли не пол срывали. Искали: то оружие, то еще что-то. Мать особо не тревожили.
— Как тогда все это пережили?
— Три года было жуткое состояние. Ты не можешь отпустить человека, не можешь отпустить ситуацию. И вы же понимаете, как устраивать личную жизнь. Все думаешь, а вдруг. Вроде и отпустил. Но внутри все равно неизвестность.
И то, что вот это вот все сейчас подняли — это и для меня, и для мамы шок. Мы будто вернулись на 11 лет назад. И все это переживаем заново.
* * *
В пресс-службе городской полиции прокомментировали так: идет досудебное расследование. По факту исчезновения Коломийца. Автомобиль на экспертизе. Закончат - пригласят.
Марина Забиян, "Весть"
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.