GOROD.cn.ua

Результаты экспертизы ждут уже пять месяцев

29 октября прошел год со дня гибели 14-летнего Дениса Чаленко из Прилук, тело которого нашли на железнодорожных путях на окраине города. Родители парня — Виктор и Светлана Чаленко — до сих пор безуспешно пытаются доказать, что их сына убили, а тело перенесли на пути, инсценировав несчастный случай. Супругов поддерживают сотни людей, которые не раз собирались под стенами городского отдела полиции, жгли шины и требовали справедливого расследования этого дела. Сообща прилучане добились, чтобы дело передали в Киев — в Главное следственное управление. Но расследование зависло и там. Сдвинуть его с мертвой точки должна была эксгумация тела Дениса (которую провели в июне) и повторная судебно-медицинская экспертиза. Однако с объявлением ее результатов всячески затягивают.



Именно на этом делали акцент супруги Чаленко и их адвокат Сергей Нестеренко на пресс-конференции, прошедшей на днях в столице.

— Уже год нет нашего сына, а мы до сих пор не знаем, кто убийца. Мы даже не получили заключения, что это действительно было убийство, — возмущается Светлана Чаленко. — Эксперты написали ходатайство на эксгумацию, и мы пошли на этот тяжелый шаг. Нам пообещали, что экспертиза продлится месяц, максимум два, но прошло уже пять месяцев, а результатов нам так и не озвучили. И даже не говорят, когда они будут.

Без заключения экспертов, говорит Сергей Нестеренко, следствие фактически стоит на месте:

— Пока на бумаге не напишут, что эю убийство, никаких следственных действий не будет проходить. Сейчас следователей просто перенаправили на другие дела, пока не появятся результаты нашей экспертизы. Из того, что установлено в настоящее время, — Денис Чаленко не слушал музыку в телефоне (по первоначальной версии полиции, парень якобы переходил пути в наушниках. — Авт.). Из истории браузера в телефоне Дениса стало ясно, что он не поослушияяп никаких аудиофайлов. А закачанной музыки в его телефоне вообще не было. Более того, мобильный был отключен за 3 часа до того, как прошел поезд. Следственный эксперимент доказал, что поезд не сбивал парня и даже не наезжал на него. По записям с видеокамер мы установили, что закороткий промежуток времени Денис преодолел ОКОЛО 5 километров. То есть следователям есть с чем работать, но они не могут двигаться дальше без заключения экспертизы.

Мы уверены в ЮМ, что есть какая-то сила, коюрая влияет на экспертов и заставляет их затягивать с объявлением результатов. Возможно, это полииейские. которые изначально, дичали.о несчастном случае (ведь с по-явлением заключения станет очевидным их служебная халатность или служебные злоупотребления), или же лииа. причастные к гибели Дениса. Например, уже трижды игнорировал допросы в ГСУ прилукский опер, который в ночь трагедии каким-то образом зашел в телефон Дениса, имевший три пароля! Он до сих пор не объяснил, как сумел это сделать, если даже экспертам ГСУ понадобилось три месяца, чтобы зайти в телефон. По нашим предположениям. есть два человека, которые могли знать пароли Дениса и сказать их этому оперу. Характерно, что из контактов Дениса удалили номер матери. Возможно, для того, чтобы те, кто нашел тело парня, не смогли сразу позвонить ей, а вызвали полицию. Но так получилось, чю отец Дениса случайно был неподалеку и приехал на мест уже через 10 минут.

То, что на экспертов оказывается безумное воздействие, — стопроцентный факт. И нам не к кому обратиться, кроме общественности, потому чю в стране отсутствует правовой механизм влияния на неряливых работников экспертных учреждений. Мы очень надеялись на обещанный контроль со стороны Офиса президента, но тщетно.

По словам Виктора Чаленко, он сейчас в отчаянии:

— Я вообще не знаю, куда нам еще обращаться, чтобы добиться справедливости? Я встречался в Прилуках с семьями, в которых такое же горе, как и у нас. У кого-то ребенка убили возле магазина, у кого он сгорел в машине. Но никт ничего не расследует. Зачем тогда вообще такие органы, которые ничего не делают?!

Также отец сказал, что в первую очередь они с женой хотят наконец похоронить сына. Но и здесь не все в порядке.

— На экспертизу взяли только череп ребенка, ключицу и одну ногу. То есть без этих костей тело можно похоронить, но его почему-то не отдают из морга. Наши запросы прост игнорируют. Сын уже 5 месяцев в морге. Сколько же ему там еще быть? Пусть и без изъятых костей, но мы хотим наконец похоронить Дениса, чтобы была могила, на которую можно прийти и поплакать. Остальные кости мы похоронили бы потом, когда их нам отдадут. Только когда эго еще будет?..

Алексей Прищепа, «Гарт» №45 (3005) от 5 ноября 2020

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Чаленко, Прилуки, экспертиза, Прищепа, Гарт