В августе 2018-го сестры Татьяна Куприенко и Елена Черкасс из Замглая Репкинского района сделали то, от чего у их односельчан волосы встали дыбом: наняли людей и самовольно перезахоронили покойного Романа Гаевского (ему было 39), могила которого находилась рядом с могилой их матери («Гарт», №39 от 27 сентября 2018 г.). Сестры так поступили, потому что, по их мнению, Роман со своим криминальным прошлым недостоин был лежать возле их матери. Вот только «заботясь» о матери, дочери сами чуть не получили тюремный срок. На днях их судили за групповое надругательство над могилой.
Среди односельчан Роман Гаевский действительно имел незавидную репутацию, так как 8 лет отсидел за избиение жены, в результате которого она умерла. Об этой трагедии люди говорят разное. Одни — что женщину нашли пьяной с многочисленными ушибами, которые она могла получить от падений, а не от побоев, другие—что Роман перед смертью привязал жену к батарее и пытал ее. В любом случае Гаевский свое отсидел и вышел на свободу в 2016 году. Вернулся в Замглай. Здесь последние два года жил непостоянными подработками и частенько не просыхал. Иногда доходило до белой горячки. Последний раз это произошло за день до его смерти (22 июля 2018). Тогда Романа забрали в психбольницу в Халявин, а на следующий день он умер. Похоронами занимались его сестра из Славутича и тетя из Чернигова. Они похоронили Романа на замглайском кладбище рядом с могилой Веры Куприенко. Почему именно там? Сестра покойного Марина Баратова объясняла это так: - Это было ближайшее свободное место к могиле нашего с Романом отца. Всего за две могилы от него. К тому же рядом с дедушкой похоронена дочь Романа, которая умерла в 4-месячном возрасте от пневмонии.
Дочери Веры Куприенко, узнав, что рядом с могилой матери похоронили убийцу, были возмущены и первым делом пошли к поселковому председателю Александру Красковскому. Тот объяснил: в Замглае нет коммунального предприятия, которое занималось бы кладбищем, поэтому родные могут хоронить покойного в любом свободном месте в пределах кладбища. И отметил, что перезахоронение следует согласовывать с родными Романа, правоохранительными органами и со священником. Тогда Татьяна Куприенко и Елена Черкасс связались с сестрой Романа, но получить согласие на перезахоронение ее брата так и не смогли. Впрочем, женщин это отнюдь не остановило. 9 августа они наняли четырех неместных копателей, заверили их, что с документами все в полном порядке, и попросили перезахоронить тело Романа на край кладбища.
На суде и Татьяна, и Елена свою вину полностью признали, раскаялись и попросили их строго не наказывать. Объяснили, что известие о захоронении Гаевского рядом с могилой их матери стало для них настоящим шоком. Более того, Татьяна Куприенко сказала, что именно она хотела быть похоронена рядом с матерью, поскольку в (последние годы ухаживала за ней.
Сестрам грозило от 4 до 7 лет лишения свободы. Но РепкинскиЙ райсуд, учитывая их чистосердечное раскаяние, почтенный возраст (обе уже пенсионерки), а также отсутствие судимостей, назначил ййГболее мягкое наказание, чем предусмотрено законом, — по 1700 гривен штрафа.
Алексей Прищепа, «Гарт» №28 (2988) от 9 июля 2020
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.