GOROD.cn.ua

Компания из Черниговской области помогала фирме с похожим названием выигрывать тендеры «Укравтодора» на 1,7 миллиарда гривен

Пара фирм – ООО «ДСУ-77» и ООО «Дорожно-строительное управление № 14» – за последние три года разыграли между собой множество тендеров.



Две фирмы с похожими названиями из совершенно разных регионов стали спарринг-партнерами на тендерах для создания тендерного алиби. При этом очевидно, что фирмы поделили между собой регионы Украины на торгах «Укравтодора» по принципу «ты помогаешь мне выиграть все что можно в моей Черниговщине, я помогаю тебе в твоем Закарпатье».

Принцип тендерного партнерства компаний ООО «ДСУ-77» и ООО «Дорожно-строительное управление № 14» построен на базовом принципе тендеров – для проведения открытых торгов необходимо минимум два участника. Только при наличии двух допущенных к участию в ценовом аукционе фирм торги являются законными. Однако торги будут незаконными, если две фирмы принадлежат одному владельцу хотя бы на 25% уставного капитала.

Поэтому определенные фирмы, которые действительно не имеют никаких признаков связанности, оказывают друг другу «тендерное алиби». Заявляются на тендер друг к другу, чтобы тендер состоялся в любом случае. А заказчики, которые и проводят эти тендеры, выполняют свою роль – выгоняют всех конкурентов, чтобы они не создавали конкурентного давления и не снижали цены на аукционе для максимизации прибыли спарринг-партнеров, с которыми у заказчиков нет никаких проблем и вопросов по освоению тендерных средств.

Киевская фирма «ДСУ-77» очевидно сконцентрировалась на Закарпатском регионе, получив там подряды на ремонт дорог на 3,6 млрд грн. В соседней Буковине фирма получила еще 0,21 млрд грн. Владельцем фирмы является киевлянин Андрей Белоус – это менеджер строительного холдинга кремлевского олигарха Олега Дерипаски.

Черниговское «ДСУ №14» предпочло родную Черниговщину – фирма выигрывала тендеры только здесь, получив подрядов на 1,40 млрд грн. Бенефициаром является местный бизнесмен Константин Буденный – бизнес-партнер известного строителя Черниговщины Владислава Атрошенко из Партии регионов и Блока Петра Порошенко.

При этом каждая из этих фирм часть тендерных достижений получила благодаря тому, что другая приходила на тендеры в чужом ей регионе, не торговалась на аукционе, а просто выполняла роль необходимого второго участника тендера.

Черниговское «ДСУ №14» восемь раз заявилось на торги в Закарпатском регионе, где натендерила на общую сумму 1,6млрд грн., которые в итоге выиграло «ДСУ-77». В пяти из восьми случаев ни один из спарринг-партнеров вообще не снижал цену, а в остальных трех победитель «ДСУ-77» снижал свое предложение на менее, чем 1 процент!

Были случаи, когда на эти тендеры таки заявлялись конкуренты, но тогда им на помощь приходили заказчики из «Укравтодора». Например, год назад на тендере Закарпатской Службы автодорог по ремонту трассы Н-09 Мукачево-Львов ожидаемой стоимостью 433 млн грн. к нашим спарринг-партнерам заявилось сразу три конкурента. «Укравтодоровцы» еще до аукциона отсеяли «ПБС» и «Полтавабудцентр». Однако «Техно-д-Центр» прорвался на торги и ужаснул на аукционе предложением в 295 млн грн., что почти на 150 млн грн. ниже ожидаемой цены. При таких цифрах спарринг-партнеры не удержались и тоже упали, хотя и не так сильно – опустились на 50 млн: до 380 млн грн. Но "залетные" Тернополя предлагали скидку еще в 100 млн грн. И похоже, что «Укравтодору» не слишком хотелось терять такую маржу. Поэтому заказчик нашел, за что отклонить прожигателей «Техно-д-центра» - за просроченную на несколько дней справку из МВД о том, что представитель фирмы на тендере раньше не сидел в тюрьме за тендерные преступления. После этого «Укравтодор» заключил соглашение с «ДСУ-77» стоимостью 380 млн грн. и скрыл приложения к соглашению, в которых должна была быть указана цена асфальтобетона. Обычно именно в основном строительном материале для ремонта дорог зашивают и маржу, и откат.

И вот имеем свежий пример показательной сотрудничества «Укравтодора» с парой «ДСУ». Служба автомобильных дорог в Черниговской области в январе объявила три тендера на эксплуатационное содержание местных дорог на общую сумму 127 млн грн. Во всех случаях, кроме «ДСУ-77» и «ДСУ №14», на тендеры подали заявки еще по 3-4 компании. И во всех случаях «укравтодоровцы» отыскали, за что выбросить всех лишних. Однако похоже переборщили. Так как часть конкурентов выбросили за те же проблемы, которые проигнорировали в предложениях допущенных конкурентов.

16 марта тендерная коллегия АМКУ будет рассматривать жалобы отклоненных ООО «ДС Пром групп» и ООО «Данко». Чтобы долго не расписывать ситуацию, остановимся на одном очень показательном пункте.

«Укравтодор» требовал, чтобы участники тендера имели в штате инженера по качеству или другое лицо, способное контролировать качество строительных работ. «ДС Пром груп» в справке указал начальника лаборатории Дениса Авраменко с опытом работы на этой должности 3 года и общим опытом в аналогичных проектах 14 лет. Однако «укравтодоровцы» заявили, что «Жалобщик не довел Заказчику его существования»! Мол, непонятно им, что начальник лаборатории может иметь какое-то отношение к контролю качества.

Хотя для подтверждения квалификации инженерно-технических работников Заказчиком было установлено требование о предоставлении копий дипломов об окончании учебных заведений, на выполнение которой «ДС Пром групп» предоставил диплом Дениса Авраменко, которому присвоена квалификация инженера-строителя по специальности «Автомобильные дороги и аэродромы», что может свидетельствовать о его компетентности при контроле качества строительных работ.

Когда же отклоненная «ДС Пром групп» заявила, что допущенное «ДСУ-77» в своей заявке также расплывчато указало должности своих работников (например, указали исполнителем каких-то работ Сергея Николаенко, который выполняет обязанности начальника участка) – здесь «укравтодоровцы» стали грудью на защиту фаворита: «Нам все понятно и это соответствует нашим требованиям».

Так что, если АМКУ согласится с такой позиции заказчика, то нам останется только догадываться какую экономию средств могло бы получить государство в ходе нормальной торговли на ценовом аукционе, если бы Черниговская САД так откровенно не валила любую возможность конкурентной борьбы с намоленной парой фаворитов, которых юридически ничто не связывает между собой. Однако есть много доказательств их неестественно похожего поведения.

Если Вам известны факты о нарушении законодательства о публичных закупках, сообщайте в Редакцию сайта «Верховенство права».

По материалам: zerkalo.mk.ua

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: ДСУ-14, аукцион, тендер