Два солдата погибли, третий в госпитале — результат учений на Гончаровском полигоне «Мы найдем, кто виноват!» — написал у себя на странице в соцсетях брат погибшего срочника Дмитрий Кулакевич.
«Снаряды неразорванные валяются на каждом шагу. А пацаны работали на мишенях, за день после стрельб с вертолета. Никто не знает точно, но в новостях пи...т уроды. Снаряд лежал под землей, сказали эксперты. Костер палили пацаны в назначенное время. Начальство, п...сы, выперли работать в такое место, хоть им говорили, что там можно подорваться», — возмущенно пишет в соцсетях Дмитрий Кулакевич.
9 июня около 11 утра на полигоне рядом с Гончаровским (Черниговский район) во время учений подорвались три солдата-срочника из военной части В1688 (Житомирская область). Стас Кулакевич и Александр Корсун погибли. Их похоронили на родной Харьковщине. Андрей Петрович из Черновицкой области находится на лечении в Главном военном клиническом госпитале в Киеве. У него открытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга. Солдат в сознании.
Как случилась беда, выясняет расследование военной прокуратуры Черниговского гарнизона.
Основная версия — ребята разожгли костер, чтобы подогреть воду и поджарить хлеба, полигон был не убран после учений, в костер попала взрывчатка, и бум — два трупа.
Есть и менее популярные версии: 1) ребята разбирали снаряды, чтобы добыть медь; 2) бросили, шутки ради, гранату в костер; 3) расставляли на полигоне мишени и подорвались на авиационной ракете типа С-8.
Как бы то ни было, 20-летних парней не вернуть. Третьего — еще нужно вылечить.
Военная прокуратура Черниговского гарнизона зарегистрировала уголовное производство по части 3 статьи 414 Уголовного кодекса Украины («Нарушение правил обращения с оружием, а также веществами и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих»). Статья предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком от 3 до 12 лет.
Виктория Товстоног, Алина Сиренко, «Весть» №24 (700) от 16 июня 2016
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.