GOROD.cn.ua

Хитрее всех?

В Украине насчитывается более 160 тысяч должников по алиментам. В связи с этим Верховная Рада еще в 2017 году приняла закон, по которому злостным неплательщикам (у кого долг более чем за полгода) установили ряд ограничений: на выезд за границу, на управление транспортными средствами, на пользование огнестрельным оружием, на охоту. Под санкции попал и бывший муж 37-летней Натальи Лавровой из Козельца Виктор Майоров (фамилия и имя изменены), которого временно лишили права управлять автомобилем.



По словам Натальи, Виктор годами нигде официально не работал, чтобы не платить алименты на сына. Жил тем, что нелегально таксовал. А оказавшись «без колес», нашел способ обойти закон — оформил уход за мужчиной, который имеет инвалидность I группы. Теперь право водить ему вернули. Но только для того, чтобы перевозить своего подопечного. Однако Виктору, похоже, на это условие наплевать. Он снова таксует как ни в чем ни бывало.



— С Виктором мы познакомились в 2000 году. Встречались 3 года, потом поженились. В 2003-м у нас родился сын Даня, — рассказывает Наталья. — Но со временем Виктор стал уделять больше внимания не нам с сыном, а своим гулянкам. Мне это надоело, и с 2005 года мы стали жить отдельно. И хотя тогда еще были официально женаты, я подала на мужа в суд на получение алиментов, потому что он совсем перестал давать деньги на сына. В феврале 2006 года Козелецкий районный суд присудил Виктору выплачивать алименты в размере 1/4 его доходов. Но сразу исполнительный лист с решением суда я в государственную исполнительную службу не передала. Пожалела Виктора, потому что он просил этого не делать. Да и понемногу начал давать деньги. Отнесла только после того, как мы официально развелись в 2010 году.

С тех пор он фактически ничего не платит. Иногда бросал на счет исполнительной службы по 20-30 гривен, чтобы его не привлекали к административной ответственности. Там даже смеялись с таких сумм, но ничего сделать не могли — официально зарегистрированного имущества у Виктора нет. Я обращалась в полицию, но там говорят, что тоже ничего не могут сделать, потому что Виктор говорит, что «платит сколько может». Правда, последние 3 месяца платил примерно по тысяче гривен. И то после того, как я написала о нем пост в Фейсбуке. На сегодня Виктор имеет долгов по алиментам примерно на 70 тысяч гривен. Это включая пеню и штрафы.

Он уже около десяти лет нелегально таксует в Козельце. И делает это в центре -под окнами поселкового совета, социальных служб. Я обращалась в полицию, чтобы привлекли его к ответственности, однако получала одни отписки, мол, Виктор отрицает, что работает.

В 2017 году Козелецкий районный суд установил для Виктора Майорова новую сумму выплат по алиментам — вместо 1/4 своих доходов он должен платить в пользу своего сына Даниила лишь 1/5.

— Все из-за того, что вторая жена Виктора тоже подала на него в суд на выплату алиментов. Но они продолжают жить вместе. Я думаю, они это сделали специально, чтобы уменьшить размер алиментов для Дани. Потому что когда в 2018-м году появился новый закон об алиментах, то его жена забрала исполнительный лист из исполнительной службы, чтобы у Виктора долг по выплате не рос.

Именно благодаря новому закону Козелецкий районный отдел государственной исполнительной службы в феврале 2018 года вынес Виктору постановление о временном ограничении права управлять транспортными средствами. До полного погашения задолженности по алиментам.

— Это постановление Виктор специально не получал на руки вплоть до октября 2018 года. Да и получил совершенно случайно, когда, не разминувшись с какой-то машиной, попал в Козельце в небольшое ДТП. Моя подруга, которая видела Витю на месте аварии, сообщила об этом мне. Я приехала туда и показала полицейским постановление исполнительной службы, после чего они изъяли у Виктора водительские права.

Но и тут, говорит Наталья, Виктор проявил всю свою изобретательность. Чтобы избежать административной ответственности за то, что управлял машиной, имея ограничения, он после ДТП лег в больницу на 2 месяца и... дело закрыли по истечении срока давности. Еще и вернули ему водительские права.

— Параллельно Виктор пытался обжаловать в суде ограничение управлять машиной, но у него ничего не получилось. Тогда ему кто-то и подсказал, что для того, чтобы обойти запрет на ограничение права управлять транспортными средствами, можно взять на содержание лицо с инвалидностью I или II группы. В таком случае по закону временное ограничение в праве управлять транспортным средством к должнику применять нельзя. В марте 2019-го Виктор оформил опеку над своим тестем, который живет в Новгород-Северском районе. Он имеет инвалидность I группы по психическому заболеванию. Но, насколько мне известно, тестя к себе Виктор не забирал. Тот как жил на Новгород-Север-щине, так и живет.

Зато Виктор спокойно себе таксует. Хотя мне сказали в исполнительной службе, что управлять машиной он может только в том случае, когда куда-то возит своего подопечного.

Информацию о том, что в своих целях водить машину Виктор не имеет права, нам подтвердил главный государственный исполнитель Козелецкого райотдела государственной исполнительной службы Главного территориального управления юстиции в Черниговской области Вячеслав Неоменко:

— Действительно, Виктор может управлять транспортным средством только для того, чтобы подвозить лицо с инвалидностью, за которым он ухаживает. Каждые три месяца он должен брать справку в Управлении труда и социальной защиты о том, что содержит человека с инвалидностью, и тогда мы продлеваем ему право вождения на следующие 3 месяца. И пока Виктор не погасит весь долг по алиментам, ограничение на управление транспортными средствами будет действовать. Если он действительно таксует, то этим уже должена заниматься полиция.

Вот только круглосуточно стоять над Виктором и контролировать, едет он в машине один или перевозит своего подопечного, правоохранители не могут. Остается только надеяться на случай, когда он, например, нарушит Правила дорожного движения и его «поймают за руку».

Р. S. Сам Виктор Майоров что-либо комментировать категорически отказался. Если он все-таки захочет это сделать, наша газета предоставит ему такую возможность.

Алексей Прищепа, «Гарт» №38 (2946) от 19 сентября 2019

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: алименты, Козелец, Прищепа, Гарт